Автор: Дёмина Ольга Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №67 "Волшебник" Населённый пункт: г. Санкт-Петербург Наименование материала: статья Тема: "Научить легче, чем переучивать" Раздел: дошкольное образование
Воспитатель ГБДОУ Детский сад №67 «Волшебник» г. Санкт-Петербурга 11группы Демина О.А.
Становясь старше, дети все больше времени проводят сидя за столом, занимаясь рисованием. Но
родители не всегда уделяют достаточного внимания детям, не обращают на их позу за столом, как
держат карандаш. А для успешной подготовки детей к обучению в школе, надо уже сейчас
вырабатывать умение правильно держать карандаш и заниматься профилактикой нарушения
осанки. Практика показывает, что научить легче, чем переучивать.
- Сидеть за столом надо прямо, на всем сидении стула, ноги вместе. Расстояние между грудью и
столом 2см (ладонь на животик).
- Левая рука должна быть на листе бумаги, как бы придерживая его. Оба локтя на столе.
- В правой руке карандаш следует держать не вертикально, а под углом, при котором верхний
конец её будет «смотреть» на плечо.
- Карандаш держим тремя пальцами: большим (он слева), средним (на нем лежит карандаш) и
указательным (сверху). А безымянный и мизинец подгибаются к ладони. Некоторым детям трудно
эти два пальца прижать, поэтому можно скатать салфетку (малышу хватит и половинки) в «шарик»
и попросить этими двумя пальчиками подержать его при рисовании. Карандаш надо держать
свободно, не слишком сильно, так как рука быстро устает.
- оптимальное расстояние от пальцев на карандаше до кончика стержня около 2 см.
Отрабатывать навык правильного захвата карандаша рекомендуется с использованием объёмных
принадлежностей.
Существует ручка - самоучка. Приспособление («рыбка») надевается на карандаш и тогда ребёнок
не может взять карандаш никаким другим образом. Они бывают и для правшей и для левшей.
Если ребёнок возмущается, не хочет правильно держать карандаш, постарайтесь спокойно
объяснить, что это необходимо будет в будущем, при письме не так быстро будет уставать рука.
Рекомендую упражнения на расслабление мышц кистей рук:
- «Салютики»- сжать сильно кулачки, а затем резко их разжать, выпрямляя пальцы.
- «Солим суп»- локти опираются на стол, пальцы обеих рук выполняют соответствующие
движения.
-«Покрась забор»- движения кисти руки вверх-вниз, вправо-влево.
- «Погладь котенка»- плавные движения ,поглаживания одной, а потом другой рукой.
-С детства всем знакомое «Мы писали. Мы писали….»
А еще есть игры для выработки навыка - правильно держать карандаш:
- «Делай как я» (личный пример»).
-«Игры с прищепками».
-Различные мозаики.
- «Застегни и расстегни молнию, пуговицу».
-«Шнуровки».
-«Складывание мелких предметов в баночку».(Пинцетный способ).
-«Открой и закрой тюбик с зубной пастой».
- На куртках у детей есть зажимы на шнурках, пусть нажимают.
- Игра в «Дарс». Дротик держат так же как карандаш.
- Восковые мелки, они короткие, их неправильно держать просто невозможно.
-С малышом можно поиграть в игру «Уложи карандаш спать» (Средний палец «Подушка», на неё
укладываем карандаш, а указательный и средний, как бы «Одеяло»).
Все эти игры и упражнения развивают мелкую моторику рук («Движения пальчиков»), пальчики
становятся более гибкими, послушными. Психологи давно доказали, что развитие мелкой
моторики рук напрямую связано с развитием речи и умственным развитием. Умение ребёнка
правильно держать карандаш способствует успешному обучению в школе и формированию
красивого почерка.
Успехов вам!