Тема: Транспорт. Правила дорожного движения.
Цели:
-продолжать тренировать умение запоминать;
-учить рисовать фигуры по образцу, действовать согласно правилам;
-развивать
концентрацию
внимания,
наглядно-образное
мышление,
образную, зрительную двигательную память, мелкую моторику, творческое
воображение, связную речь;
-формировать графические навыки, пространственную ориентировку;
- в о с п и т ы в а т ь
х у д о ж е с т в е н н ы й
в к у с ,
а к к у р а т н о с т ь .
Оборудование: круги диаметром 10 см красного, зеленого и желтого цвета,
запись веселой музыки; 10 картинок с изображениями различных видов
т р а н с п о р т а ;
о б р а з е ц
р и с у н к а
м а ш и н ы ,
л и с т ы
бумаги в клетку, карандаши (на каждого ребенка); листы с нарисованными
извилистыми линиями — «дорожками», простые карандаши (на каждого
р е б е н к а ) ;
к а р т о ч к и
с
д о р о ж н ы м и
з н а к а м и
п о
сериям:
медпункт,
столовая;
люди,
животные;
запрещающие
знаки, лист
бумаги
с
нарисованными
дорогами,
маленькая
игрушечная
машинка,
30
зеленых кружочков.
Ход занятия.
Педагог-психолог проводит один из ритуалов начала занятия.
Пе д а го г - п с и хо л о г :
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар,
И помни: транспорту — дорога,
А пешеходам — тротуар.
А. Вольский
-Как
вы
думаете,
правила
дорожного
движения
должны
знать
только
взрослые?
Дети отвечают.
Верно, сейчас на дорогах очень много машин, поэтому правила дорожного
движения должны знать все: и дети и взрослые. Давайте проверим, знаете ли
вы, как надо переходить дорогу.
Светофор
Педагог-психолог:
берет
круги
красного,
зеленого
и
желтого
цвета.
Согласно его сигналам (психолог поднимает то один круг, то другой) дети
выполняют следующие упражнения: на красный — приседают, на желтый —
стоят, на зеленый — маршируют на месте.
Педагог-психолог. А какие виды транспорта вы знаете? Дети. Наземный,
воздушный, водный, пассажирский. Педагог. Правильно. Давайте проверим,
все ли виды вы помните.
Запомни транспорт
Педагог-психолог показывают картинки с изображениями различных видов
транспорта. Дети запоминают их. Затем педагог (так, чтобы дети не видели)
одну из них убирает. Задача дошкольников — определить, какой картинки не
хватает.
Педагог-психолог. Когда вы повзрослеете, кто-то обязательно будет водить
машину. Давайте потренируемся. Сначала нарисуйте машину такую же, как
на образце, а потом представьте, как на этой машине вы едете по дороге.
Физ-минутка для зрения: влево-вправо, верх-вниз.
Нарисуй машинки
Дети садятся за стол. Педагог показывает образец машинки, который они
должны запомнить в течение 20—30 с, а затем нарисовать такую же.
Педагог-психолог
Качу, лечу во весь опор.
Я сам — шофер
И сам — мотор.
Нажимаю на педаль —
И машина мчится вдаль!
Б. Заходер
По дорожкам необходимо проехать ровно посередине, не заезжая за края.
Как в машине мотор шумит: р-р-р-р-р
Дорожки
Детям
предлагаются
листы
с
нарисованными
извилистыми
линиями,
простые карандаши. Они должны повторить с помощью карандаша изгибы
«дорожек».
Педагог-психолог
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Водители
Педагог-психолог рассказывает о том, что на дороге нужно быть очень
внимательным, знать все знаки, показывает и раскладывает на листе карточки
с дорожными знаками по сериям. В процессе рассказа продвигает машинку
по дороге. Дети должны называть знаки, около которого останавливается
машинка.
Правильно
названный
знак
оценивается
зеленым
кружком.
Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество кружков.
В
конце
занятия
педагог-психолог
спрашивает
детей,
какая
игра
им
понравилась больше всего, подводит итоги занятия.