"Устное деление чисел в пределах 1000 на однозначное число"
Автор: Идиатулина Ирина Васильевна Должность: учитель Учебное заведение: ГКОУ СО "Богдановичская школа-интернат" Населённый пункт: Богданович Наименование материала: конспект Тема: "Устное деление чисел в пределах 1000 на однозначное число" Раздел: среднее профессиональное
ТЕМА:Устное деление чисел в пределах 1000 на однозначное число.
Цель:
Повторить табличное умножение и деление.
Закрепить деление чисел в пределах 1000.
Формировать умения делить многозначное число на однозначное.
Задачи:
Образовательные:
Создать
оптимальные
условия
для
обобщения
и
систематизации
вычислительных навыков в пределах 1000.
Усвоить алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное число.
Развивающие:
развивать логику, наблюдательность, внимание, активизировать мыслительную
деятельность,
развивать интерес и стремление к познанию нового.
Воспитательные:
дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
учить делать выбор, не бояться трудностей, критически относиться к себе.
учить работать в группах и парах, воспитывать доброжелательное отношение к
своим
товарищам,
создать
условия
для
воспитания
чувств
взаимоподдержки
,
взаимовыручки, дружбы.
Ход урока.
1.
Орг.момент.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука.
Очень точная наука,
Интересная наука – это математика!!!
2.
Актуализация знаний.
Прежде чем приступить к работе. Вспомним название компонентов деления:
Делимое. Делитель. Частное.
Примеры на деление.
3.
Стр.146(4)
96:3= 32:2-16= 56: 1= 86:2-18=
84: 4= 68:2-18= 48:4= 24:1-14=
4.
а) Частное двух чисел равно 10. Чему могут быть равны эти числа
(20:2, 30:3, 40:4, 50:5.)
б) У девочек было всего 40 рублей. Они решили на все деньги купить мороженое по 6
рублей. Сколько стаканчиков мороженого смогут купить девочки? (40 : 6 = 6 мороженых,
останется 4 рубля.)
5.
Логические задачи
А) Миша и Витя летом поехали отдыхать: один – в деревню, другой – на море. Где
был Миша, если Витя не был на море? (Миша был на море.)
Б) Как поставить 2 стула у стен комнаты, чтобы у каждой стены стояло по одному
стулу?
6.Физ.минутка
Общая моторика
Упражнения с элементами основных движений
Ходьба по классу (вокруг одного ряда парт);
Попрыгать попеременно на одной ноге, на другой;
Попрыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.
Мелкая моторика
Упражнения на развитие статической координации движений
«Замок», соединить пальцы обеих рук в замок: от груди вперед, вверх, в
сторону влево, в сторону вправо.
7. Стр. 148№ 639.
8. Д.з. стр.148№640