Напоминание

"В поход за здоровьем"


Автор: Старикова Светлана Владимировна
Должность: физинструктор
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 39
Населённый пункт: хутор Бараниковский, Славянский район, Краснодарский край
Наименование материала: конспект
Тема: "В поход за здоровьем"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей 4-5 лет. « В поход за здоровьем» Цель: Продолжать укреплять и развивать крупную и мелкую мускулатуру свода стопы. Задачи: 1.Вызвать интерес к оздоровительным занятиям. 2.Продолжать укреплять связочно - мышечный аппарат стопы. 3.Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал воспитателя. Оборудование: Мячи по количеству детей, палки гимнастические, массажная дорожка, ребристая дорожка. Ход занятия:
1.Вводная часть.
Дети входят в зал. Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в поход. Кто знает что это значит? (ответы детей) Через реки и овраги, Через камни и коряги, Под еловыми кустами, Предстоит нам всем пройти. А трудностей не боитесь? (ответы детей) Тогда в путь… - У нас хорошая осанка, На носочках мы идём, На носочках и на пятках, Мы на пяточках идём.
(Руки на поясе, спина прямая, обычная ходьба, на носочках, на пятках) Вот идут лисички, лисички- мягколапки, А за ними мишки, мишки- косолапы. (Ходьба перекатом с пятки на носок, ходьба на внешней стороне стопы) - Переходим через мостик, смотрим вперёд (руки на поясе). Молодцы, ребята, никто ноги не промочил. (Ходьба по ребристой дорожке) - На пути у нас овраг, будьте осторожны – овраг глубокий (руки на поясе, смотреть вперёд). (Ходьба по канату ( гимнастической палке ) приставным шагом) - Ребята, какой воздух чистый! Понюхаем воздух( Глубокий вдох через нос, выдох- через рот). ( Дыхательное упражнение « Понюхаем воздух») - Молодцы ребята! Вот мы и пришли. На привале мы немного отдохнём.
2. Основная часть
ОРУ с мячом 1.И.п. – сидя на полу, ноги согнуты, руки сзади в упоре на полу. Катать мяч вперёд – назад двумя стопами вместе и поочерёдно. 2.И.п. - сидя на полу, ноги согнуты, руки сзади в упоре на полу. Катать мяч вправо- влево двумя стопами вместе и поочерёдно. 3. И.п. – сидя на полу, ноги согнуты, руки сзади в упоре на полу. Круговыми движениями стоп вместе и поочерёдно вращать мяч вправо- влево. 4.И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, мяч между лодыжками.1-2 ногами поднять мяч и удерживать его стопами, 3-4 и.п. 5.И.п. - сидя на полу, ноги врозь. Мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутренней стороны. Движением носка одной стопы перекатить мяч к другой стопе, и наоборот. 6. И.п. - сидя на полу, погладить свои ноги, похлопать ладошками, встряхнуть ноги.
- Ребята, ваши ножки отдохнули? (ответы детей). - Молодцы. А теперь пришла пора поиграть нам детвора. Игра называется «Совушка» ( Подвижная игра) Сову выбираем по считалочке « Дора,дора,помидора…» (бегать не наталкиваясь друг на друга, придумывать различные фигуры) - Молодцы ребята вы очень внимательные. - Вот подул лёгкий ветерок, зашелестели листья на деревьях. Подуем как ветер. (Дыхательное упражнение «Ветер») - Мы подуем высоко (руки поднять вверх – вдох, опустить – выдох). - Мы подуем далеко (руки вытянуть вперёд – вдох, руки опустить- выдох). - Мы подуем низко ( присесть, руки вытянуть вперёд – вдох, встать- выдох). - Мы подуем близко (поднести ладони ко рту – выдох, развести руки- вдох). - Молодцы! Ребята вам понравилось ходить в поход? (Ответы детей). А сейчас нам пора. - Возвращаемся назад, в наш любимый детский сад!
3. Заключительная часть
Инструктор: Вы готовы? Тогда, в путь- дорогу!( Дети идут друг за другом по полосе препятствий).


В раздел образования