Автор: Старикова Светлана Владимировна Должность: физинструктор Учебное заведение: МБДОУ д/с № 39 Населённый пункт: хутор Бараниковский, Славянский район, Краснодарский край Наименование материала: конспект Тема: "В поход за здоровьем" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
по профилактике плоскостопия у детей 4-5 лет.
« В поход за здоровьем»
Цель: Продолжать укреплять и развивать крупную и мелкую мускулатуру
свода стопы.
Задачи:
1.Вызвать интерес к оздоровительным занятиям.
2.Продолжать укреплять связочно - мышечный аппарат стопы.
3.Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал воспитателя.
Оборудование: Мячи по количеству детей, палки гимнастические, массажная
дорожка, ребристая дорожка.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Дети входят в зал.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в поход.
Кто знает что это значит? (ответы детей)
Через реки и овраги,
Через камни и коряги,
Под еловыми кустами,
Предстоит нам всем пройти.
А трудностей не боитесь? (ответы детей)
Тогда в путь…
- У нас хорошая осанка,
На носочках мы идём,
На носочках и на пятках,
Мы на пяточках идём.
(Руки на поясе, спина прямая, обычная ходьба, на носочках, на пятках)
Вот идут лисички, лисички- мягколапки,
А за ними мишки, мишки- косолапы.
(Ходьба перекатом с пятки на носок, ходьба на внешней стороне стопы)
- Переходим через мостик, смотрим вперёд (руки на поясе). Молодцы, ребята,
никто ноги не промочил.
(Ходьба по ребристой дорожке)
- На пути у нас овраг, будьте осторожны – овраг глубокий (руки на поясе,
смотреть вперёд).
(Ходьба по канату ( гимнастической палке ) приставным шагом)
- Ребята, какой воздух чистый! Понюхаем воздух( Глубокий вдох через нос,
выдох- через рот).
( Дыхательное упражнение « Понюхаем воздух»)
- Молодцы ребята! Вот мы и пришли. На привале мы немного отдохнём.
2. Основная часть
ОРУ с мячом
1.И.п. – сидя на полу, ноги согнуты, руки сзади в упоре на полу. Катать мяч
вперёд – назад двумя стопами вместе и поочерёдно.
2.И.п. - сидя на полу, ноги согнуты, руки сзади в упоре на полу. Катать мяч
вправо- влево двумя стопами вместе и поочерёдно.
3. И.п. – сидя на полу, ноги согнуты, руки сзади в упоре на полу. Круговыми
движениями стоп вместе и поочерёдно вращать мяч вправо- влево.
4.И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, мяч между лодыжками.1-2
ногами поднять мяч и удерживать его стопами, 3-4 и.п.
5.И.п. - сидя на полу, ноги врозь. Мяч лежит на полу у носка правой ноги с
внутренней стороны. Движением носка одной стопы перекатить мяч к другой
стопе, и наоборот.
6. И.п. - сидя на полу, погладить свои ноги, похлопать ладошками, встряхнуть
ноги.
- Ребята, ваши ножки отдохнули? (ответы детей).
- Молодцы. А теперь пришла пора поиграть нам детвора. Игра называется
«Совушка» ( Подвижная игра)
Сову выбираем по считалочке « Дора,дора,помидора…» (бегать не
наталкиваясь друг на друга, придумывать различные фигуры)
- Молодцы ребята вы очень внимательные.
- Вот подул лёгкий ветерок, зашелестели листья на деревьях. Подуем как
ветер. (Дыхательное упражнение «Ветер»)
- Мы подуем высоко (руки поднять вверх – вдох, опустить – выдох).
- Мы подуем далеко (руки вытянуть вперёд – вдох, руки опустить- выдох).
- Мы подуем низко ( присесть, руки вытянуть вперёд – вдох, встать- выдох).
- Мы подуем близко (поднести ладони ко рту – выдох, развести руки- вдох).
- Молодцы! Ребята вам понравилось ходить в поход? (Ответы детей).
А сейчас нам пора.
- Возвращаемся назад, в наш любимый детский сад!
3. Заключительная часть
Инструктор: Вы готовы? Тогда, в путь- дорогу!( Дети идут друг за другом по
полосе препятствий).