Реализация образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"
Автор: Пелепягина Юлия Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ № 2 Населённый пункт: с. Пески, Петровск-Забайкальский р-он, Забайкальский край Наименование материала: методическая разработка Тема: Реализация образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" Раздел: дошкольное образование
Из опыта работы
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ»
«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в
детские годы, что вошло в разум и сердце из
окружающего мира – от этого в решающей
степени зависит, каким человеком станет
сегодняшний малыш»
(Сухомлинский В.А)
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным
видам труда, другим людям (не похожим на него по национальности) и самому
себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует
со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать
неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в
том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных
видах деятельности, и прежде всего в игре;
ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и
реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным
нормам;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения
и личной гигиены.
УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ
ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ
использование в практике работы
здоровьесберегающих, образовательных, ИКТ
технологий;
реализация образовательной программы
возможностям детей и содержанию Программы) ;
Трансформируемости
(возможность изменений
ППС в зависимости от образовательной ситуации);
Полифункциональности
(возможность
разнообразного использования) ;
Вариативности
(разнообразие, периодическая
сменяемость игрового материала) ;
Доступности
(свободный доступ к игровым
пособиям);
Безопасности
(соответствие требованиям по
обеспечению надежности и безопасности их
использования).
ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ
«Зелёный мир»
«Айболит»
«Отражение»
«Огород»
«Подворье»
«Хочу всё знать»
«Книголюб»
«Развивайка»
«Наш дом»
«В гостях у сказки»
Социально-
коммуникатив-
ное развитие
Социально-
коммуникатив-
ное развитие
Социализация,
развитие общения,
нравственное
воспитание
Социализация,
развитие общения,
нравственное
воспитание
Ребенок в семье и
сообществе
Ребенок в семье и
сообществе
Формирование основ
безопасности
Формирование основ
безопасности
Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое воспитание
Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое воспитание
Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
Формирую у детей опыт поведения в среде
сверстников (разных наций), воспитываю чувство
симпатии к ним.
Создаю игровые ситуации, способствующие
формированию внимательного, заботливого
отношения к окружающим. Приучаю детей
общаться спокойно, без крика.
Учу жить дружно, вместе пользоваться
игрушками, книгами, помогать друг другу
.
Ребенок в семье и сообществе
Образ
Я .
Формирую у детей элементарные
представления о себе, об изменении своего социального
статуса (взрослении) в связи
с началом посещения детского сада; закрепляю
умение называть свое имя
Сообщаю детям
разнообразные, касающиеся
непосредственно их сведения
(бурят, русский, разный цвет
глаз, волос и т. д.)
Семья
.
Беседуем с
ребенком о членах его
семьи (как зовут, чем
занимаются, как играют
с ребенком )
Воспитываю внимательное
отношение к родителям,
близким людям. Поощряю
желание называть имена
членов своей семьи.
Детский сад .
Обращаю внимание детей на
то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как
много в ней ярких, красивых игрушек, как в спальне
аккуратно заправлены кроватки,
как просторно в приемной комнате
..
На прогулке обращаю внимание
детей на красивые растения,
оборудование участка, удобное для
игр и отдыха
.
Вовлекаю детей в жизнь
группы, воспитываю
стремление поддерживать
чистоту и порядок в группе,
формирую бережное
отношение к игрушкам,
книгам, личным вещам
.
Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание
Культурно-гигиенические
навыки .
Совершенствую культурно-
гигиенические навыки, формирую
простейшие навыки поведения во
время еды, умывания;
умение следить за
своим внешним
видом, во время еды
правильно держать
ложку.
Самообслуживание.
Учу детей одеваться и
раздеваться в определенном порядке;
при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь.
Воспитываю навыки опрятности.
Общественно-полезный труд.
Приучаю поддерживать
порядок в игровой комнате,
по окончании игр расставлять
игровой материал по местам
.
Привлекаю детей к
выполнению простейших
трудовых действий
.
Уважение к труду
взрослых
.
Поощряю интерес
детей к деятельности взрослых
.
Обогащаю представления о
трудовых действиях, результатах
труда.
Воспитываю уважение к людям
знакомых профессий.
Труд в природе
.
Воспитываю
желание участвовать
в уходе за растениями в уголке природы и на участке: с
помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные
растения, растения на грядках, сажать лук, собирать
овощи, расчищать дорожки от снега,
счищать
снег со скамеек.
Формирование основ безопасности
Безопасность на дорогах .
Формирую первичные
представления о машинах, улице,
дороге. Знакомлю с некоторыми
видами транспортных средств, с
правилами дорожного движения.
Учу различать проезжую
часть дороги, тротуар,
понимать значение
зеленого, желтого и
красного сигналов
светофора.
Знакомлю с источниками опасности дома (горячая плита, утюг, спички ).
Формирую навыки безопасного поведения в играх с песком, водой,
снегом и мелкими предметами.
Взаимодействие детей, родителей, педагогов в
условиях реализации области «социально-
коммуникативное развитие»
Оформление выставки
«Родной человечек»
«Чайная пауза»
Семинар-практикум
«Заговори, чтоб я тебя увидел»
Оформление родителями окна к
Новому году
Коллаж к
Дню победы
Плакат к 9 мая
Выставка рисунков «Цветы
для мамы»
Поздравительные открытки
от детей мамам к 8 марта
Выставка новогодних
рисунков детей и их
родителей
Коллективная работа
«Ёлочка»
Проектная деятельность
Педагогический проект в младшей группе Знакомство
с профессией «Повар» (краткосрочный)
Проект сюжетно-ролевой игры в младшей группе
«Увлекательное путешествие в волшебный город»
(долгосрочный)
Педагогический проект в младшей группе по теме:
«Транспорт» (краткосрочный)
Проект в младшей группе «Моя дружная семья»
(краткосрочный)
Проект по развитию речи и социально-
коммуникативным навыкам детей в младшей группе в
игровой деятельности «Вместе весело играть»
(долгосрочный)
Мониторинг развития ребенка
социально- личностное направление
2013-2014 учебный год - младшая группа
КОНЕЦ ГОДА
НАЧАЛО ГОДА
Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
2014-2015 учебный год - младшая группа
НАЧАЛО ГОДА
КОНЕЦ ГОДА
Низкий уровень , Средний уровень , Высокий уровень