Напоминание

Реализация образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"


Автор: Пелепягина Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 2
Населённый пункт: с. Пески, Петровск-Забайкальский р-он, Забайкальский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Реализация образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Пелепягина Юлия Александровна

воспитатель группы младшего возраста (2-4г)

«СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»

МДОУ №2 с. Пески

Из опыта работы
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ

РАЗВИТИЕ»
«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В.А)


ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
 - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям (не похожим на него по национальности) и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.  Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;  - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;  ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;  - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ

ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

использование в практике работы

здоровьесберегающих, образовательных, ИКТ

технологий;

реализация образовательной программы

«Размышляя-познаем»;

обогащение предметно-пространственной

среды.


ПРИНЦИПЫ

Насыщенности среды

(соответствие возрастным

возможностям детей и содержанию Программы) ;

Трансформируемости

(возможность изменений

ППС в зависимости от образовательной ситуации);

Полифункциональности

(возможность

разнообразного использования) ;

Вариативности

(разнообразие, периодическая

сменяемость игрового материала) ;



Доступности

(свободный доступ к игровым

пособиям);



Безопасности

(соответствие требованиям по

обеспечению надежности и безопасности их

использования).


ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ

«Зелёный мир»

«Айболит»


«Отражение»

«Огород»


«Подворье»

«Хочу всё знать»


«Книголюб»

«Развивайка»


«Наш дом»

«В гостях у сказки»

Социально- коммуникатив- ное развитие Социально- коммуникатив- ное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Ребенок в семье и сообществе Ребенок в семье и сообществе Формирование основ безопасности Формирование основ безопасности Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание  Формирую у детей опыт поведения в среде сверстников (разных наций), воспитываю чувство симпатии к ним. Создаю игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучаю детей общаться спокойно, без крика. Учу жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу .


Ребенок в семье и сообществе

Образ

Я
. Формирую у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закрепляю умение называть свое имя Сообщаю детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (бурят, русский, разный цвет глаз, волос и т. д.)

Семья
. Беседуем с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком ) Воспитываю внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощряю желание называть имена членов своей семьи.

Детский сад
. Обращаю внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как в спальне аккуратно заправлены кроватки, как просторно в приемной комнате
.. На прогулке обращаю внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха . Вовлекаю детей в жизнь группы, воспитываю стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формирую бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам .

Самообслуживание, самостоятельность,

трудовое воспитание

Культурно-гигиенические

навыки
. Совершенствую культурно- гигиенические навыки, формирую простейшие навыки поведения во время еды, умывания; умение следить за своим внешним видом, во время еды правильно держать ложку.



Самообслуживание.
Учу детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь. Воспитываю навыки опрятности.



Общественно-полезный труд.


Приучаю поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам
.
Привлекаю детей к выполнению простейших трудовых действий
.


Уважение к труду

взрослых

.
Поощряю интерес детей к деятельности взрослых
.
Обогащаю представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитываю уважение к людям знакомых профессий.

Труд в природе

.
Воспитываю желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

Формирование основ безопасности

Безопасность на дорогах
. Формирую первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомлю с некоторыми видами транспортных средств, с правилами дорожного движения. Учу различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Знакомлю с источниками опасности дома (горячая плита, утюг, спички ). Формирую навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом и мелкими предметами.

Взаимодействие детей, родителей, педагогов в

условиях реализации области «социально-

коммуникативное развитие»

Оформление выставки

«Родной человечек»

«Чайная пауза»


Семинар-практикум

«Заговори, чтоб я тебя увидел»

Оформление родителями окна к

Новому году


Коллаж к

Дню победы

Плакат к 9 мая


Выставка рисунков «Цветы

для мамы»

Поздравительные открытки

от детей мамам к 8 марта


Выставка новогодних

рисунков детей и их

родителей

Коллективная работа

«Ёлочка»


Проектная деятельность
 Педагогический проект в младшей группе Знакомство с профессией «Повар» (краткосрочный)  Проект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город» (долгосрочный)  Педагогический проект в младшей группе по теме: «Транспорт» (краткосрочный)  Проект в младшей группе «Моя дружная семья» (краткосрочный)  Проект по развитию речи и социально- коммуникативным навыкам детей в младшей группе в игровой деятельности «Вместе весело играть» (долгосрочный)

Мониторинг развития ребенка

социально- личностное направление

2013-2014 учебный год - младшая группа

КОНЕЦ ГОДА

НАЧАЛО ГОДА
Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

2014-2015 учебный год - младшая группа

НАЧАЛО ГОДА

КОНЕЦ ГОДА

Низкий уровень
,
Средний уровень
,
Высокий уровень


Индивидуальный образовательный маршрут

Спасибо за внимание!


В раздел образования