Напоминание

"Цветущий детский сад"


Автор: Пудова Ольга Федоровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ №8 им. С.П.Алексеева детский сад №4
Населённый пункт: г.Отрадный, Самарская область
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Цветущий детский сад"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Структурное подразделение государственного бюджетного образовательного

учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа № 8

городского округа Отрадный Самарской области детский сад № 4
Проект «Цветущий детский сад» Руководитель проекта Старший воспитатель Пудова О.Ф. г. Отрадный 2015г
Название проекта «Цветущий детский сад» Тип Социальный Участники Н.А.Половинкина - заведующий, Е.Н.Фишер - гл. бухгалтер, О.Ф. Пудова – старший воспитатель, Л.А.Дружинина - эколог, О.С. Стоялова - воспитатель, Л.В. Князева – воспитатель. Целевая группа Дети старшей группы Масштаб Проект реализуется с апреля по октябрь, дети – 28 человек, родители – 40 человек Обоснование проблемы Деятельность людей продолжает вносить глубокие изменения в окружающую природу, поставив тем самым остро проблему выживания человеческого рода. Ученые считают, что непременным условием выживания является совершенствование самого человека, поднятие его нравственных качеств на уровень, соответствующий масштабам и скорости перемен в современном мире. Для реализации этого условия исключительную роль играет экологическое воспитание. Оно предполагает, прежде всего, осознание человеком себя как части микромира, связанной с ним бесчисленными неразрывными связями. Только такое осознание позволит строить гармоничные отношения с окружающей средой. Воспитание человека как экологически направленной личности – труднейшая задача, но решать ее необходимо без промедления. Особое место в решении занимает дошкольное детство. В дошкольный период ребенок проходит самый интенсивный и духовный, интеллектуальный путь развития. Огромный интерес ребенка к миру природы, эмоциональность, особая восприимчивость, тесная связь между ним и взрослым делает этот период в жизни человека основополагающим. Особое значение для экологического воспитания дошкольников имеют прогулки. Именно на них под руководством педагога и самостоятельно дети приобретают экологические знания, применяют их в практической деятельности, наблюдают, трудятся по уходу за растениями. На прогулках отчетливее, чем где-либо проявляется в поступках детей их отношение к природе. В общественном процессе развития среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо пространство. Пространство включает в себя улицу, двор, город, детский сад, прогулочные площадки в детском саду. И эстетическое оформление этих площадок имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских площадок, многообразии предметов, созданных руками и творчеством педагогов, работников детского сада и родителей, заставит детей, не только с
уважением и любовью относится к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы. Проблема В нашем детском саду эстетика оформления детских площадок в летнее время не на должном уровне, есть желание сделать лучше, красивее. Мы понимаем всю необходимость эстетического оформления территории детского сада. Нет знаний и умений по правильному оформлению цветников и огородов. Цель Эстетическая организация пространства детского сада. Задачи 1. Обеспечить материально-техническую базу (семена, почва, песок, чернозем, вазоны, скамейки, инструменты). 2. Пополнить знания всего персонала об организации цветника, огорода, ухода за растениями. 3. Активизировать участие родителей, детей в оформлении пространственной среды, повысить их заинтере сованно сть, способствовать позитивному отношению к сотрудничеству. Стратегия и механизм реализации 1 этап – подготовительный - изучение методической литературы - приобретение семян, земли, песка, вазонов, скамеек, инструментов, оборудования - семинары, лекции для педагогов по организации цветников, огородов, живой изгороди 2 этап – основной - высадка рассады цветов на клумбы, цветники - организация клумб, цветников, огородов с привлечением родителей - посадка живой изгороди между площадками 3 этап – аналитический - создание макетов развивающей среды площадок - организация фотовыставки «Расцвели в саду у нас цветочки» - выпуск газеты «Цветущий детский сад» - методические рекомендации по организации и уходу за цветником и огородом. План - график работ Этапы работы Мероприятия Срок Результат Ответственные Подготови- тельный Закупка земли, семян для рассады Заключение договоров на изготовление, доставку, Апрель Апрель Посадка рассады Установленные вазоны, скамейки Заведующий, старший воспитатель, эколог Заведующий
Основной установку вазонов, скамеек Приобретение песка, чернозема, инструментов, оборудования Изучение и подбор литературы, составление перспективных планов работы с детьми Обучающие лекции, семинары с преподавателем школы № 8 , биологом (разбивка клумб, посадка рассады, подбор видов цветов, организация наблюдений с детьми и т.д.) Разработка положения о конкурсе по оформлению летних участков Организация клумб, цветников, огородов, живой изгороди с привлечением родителей Разработка Апрель- май Апрель- май Май Май- июнь Июнь Заполнение клумб, цветников, огородов землей, обрезка су х и х веток Выставка мето- дической литера- т у р ы , п о д б о р иллюстративного материала, планы Продумывание оформления клумб, цветников, огородов. Конспекты наблюдений, обобщающих бесед Положение Озеленение, цветочное оформление территории детского сада Заведующий, старший воспитатель, эколог, педагоги Старший воспитатель Старший воспитатель, эколог, педагоги Заведующий, старший воспитатель, педагоги, эколог Старший воспитатель, эколог, педагоги Старший воспитатель, эколог, педагоги
Аналити- ческий схем, чертежей, макетов, фотог- рафий развива- ющей среды площадок Конкурс на лучшее оформление летней площадки Уход и полив растений в цвет-никах и огородах Конкурс макетов, планов, схем развивающей среды площадок Организация фотовыставки «Расцвели в саду у нас цветочки» Выпуск газеты «Цветущий детский сад» Семинар- практикум для педагогов района «Эстетическое оформление территории детского сада» Июнь- июль Июль Июль- август Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Фотографии, чертежи, макеты площадок Награждение лучших участников Наблюдения с детьми, декоративные работы в цветниках, прополка огородов Обеспечение безопасной жизнедея- тельности Положение конкурса, награждение победителей Демонстрация эстетической организации среды детского сада Трансляция опыта Методические р а з р а б о т к и и рекомендации по оформлению и у х о д у з а Заведующий, старший воспитатель, эколог, педагоги Эколог, педагоги Старший воспитатель, эколог, педагоги Старший воспитатель, педагоги Старший воспитатель, эколог, педагоги Заведующий, старший воспитатель, эколог, педагоги
ц в е т н и к о м и огородом Ожидаемые результаты - разработка эскизов различных вариантов оформления участка детского сада - обновленное эстетическое пространство детского сада (клумбы, цветники, живая изгородь, кронированные деревья) - разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей - повышение компетентности педагогов по проблеме Трансляция проекта - отчет о реализации проекта - выступление на районном методическом объединении - выработка методических рекомендаций по эстетическому оформлению территории детского сада Развитие проекта - введение традиции проведения ежегодного конкурса «Лучший летний участок» - сохранность и уход за зелеными насаждениями, цветами, выращиваемыми овощами - совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Войди в природу другом – автор Аксенова З.Ф. 2. Экологическая работа в ДОУ - автор Чернякова В.Н. 3. Путешествие в мир искусства - автор Кожохина С.К. 2002г. 4. О взаимосвязи искусств в эстетическом воспитании детей - автор Комарова Т.С. Дошкольное воспитание 1995 г. № 5 5. Эстетическая развивающая среда в ДОУ - авторы Комарова Т.С., Филипс О.У. 2005г.


В раздел образования