Напоминание

"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе"


Автор: Никитина Полина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №89
Населённый пункт: Тюмень
Наименование материала: конспект
Тема: "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе

Программные задачи:
продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.
Материал:
картинки с изображением насекомых, шапочки бабочек и жуков по количеству детей.
Ход занятия:

Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку: Она приходит с ласкою И со своею сказкою Волшебной палочкой взмахнёт – В лесу подснежник расцветёт. (весна). Посмотрите в окно! Весной просыпается вся природа деревья, кустарники, трава, цветы. Ребята, что за цветок расцвёл на полянке?
Дети:
Это одуванчик!
Воспитатель:
А расскажите, как выглядит этот цветок?
Дети:
Цветок жёлтого цвета, у него есть длинный стебелёк и листья зелёного цвета .
Воспитатель:
А на что похож этот цветок?
Дети:
На солнышко.
Воспитатель:
Правильно, на солнышко, и он всё время поворачивает свою головку за солнышком, всегда смотрит на солнышко, и если солнышко спряталось, то одуванчик закрывает свои лепестки, которые похожи на лучи солнышка. Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится В беленькое платьице. Легкое, воздушное, Ветерку послушное. Пригрело солнышко, зазеленела травка, на деревьях набухли почки, зажелтели одуванчики, пригрело солнышко. Но от солнышка просыпаются не только травка, деревья, цветы, медведь и ёжик. Весной просыпаются все букашки. Посмотрите, какие картинки я вам принесла! (Дети рассматривают картинку с изображением бабочки) Ребята, что вы можете сказать о бабочке? ( Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что у бабочки есть крылья, усики, глазки, лапки и т.д.)
Воспитатель:
У бабочки на крыльях есть красивая, нежная пыльца. Если взять бабочку руками, пыльца сотрётся и бабочка не полетит. Бабочка-красавица, В ярком, цветном платьице, Покружилась, полетала, Села на цветок, устала… - Не для отдыха я села, Я нектар цветочный ела. Ребята, а какие у бабочки крылья?
Дети:
У бабочки крылья мягкие, красивые.
Воспитатель:
Когда бабочка летает, мы её не слышим. А кто же ещё нарисован тут на картинке? Я весёлый майский жук. Знаю все сады вокруг, Над лужайками кружу, А зовут меня Жу-жу. Почему зовут Жу-жу? Потому, что я жужжу.
Что есть у жука, ребята? (Дети обсуждают и приходят к выводу что у жука есть лапки, глазки, головка, крылышки, которые жук выпускает ). Ребята, как может передвигать жук?
Дети:
Жуки ползают и летают с помощью крыльев.
Воспитатель:
А когда жуки летают они жужжат. Давайте попробуем пожужжать. Теперь я предлагаю вам поиграть в
подвижную игру
«Бабочки и жуки» Воспитатель одевает детям шапочки жуков и бабочек. По сигналу воспитателя: «На поляну прилетели жуки!» - выбегают дети в шапочках жуков и начинают махать крыльями и жужжать. На сигнал: «На поляну прилетели бабочки!» - выбегают дети в шапочках бабочек и летают неслышно. После игры предлагаю детям отгадать загадки про насекомых, которые нарисованы на других картинках: Всех жучков она милей Спинка красная у ней А на ней кружочки – Чёрненькие точки. (божья коровка) У неё четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела, И большие, большие глаза. Называют её…. (стрекоза) Сок цветов душистых пьёт. Дарит нам и воск и мёд. Людям всем она мила, А зовут её ….. (пчела) Вот и познакомились мы с вами с некоторыми представителями насекомых.
Программные задачи:
1. Активизировать и стимулировать цветоразличительные способности зрения. 2. Развивать зрительное внимание, память. 3. Учить бережно относиться к природе. 4. Учить зрительным способом соотносить цветной силуэт с силуэтом в прорези.
Словарная работа:
Предметы: жук, бабочка, гусеница. Признаки: красная, желтая, зеленая, большая, маленькая. Действия: ползает, летает.
Материал к занятию:
Демонстрационный материал: игрушка Лунтик, картина с изображением поляны. Раздаточный материал: плоскостные изображения гриба, цветка, листика, цветные изображения бабочки, жука, гусеницы, трафареты насекомых.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за бабочкой и жуком. 2. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток. 3. Разучивание пальчиковых игр. 4. Раскрашивание картинок «Насекомые». 5. Просмотр 1-ой серии мультсерила «Лунтик».
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, физическая культура.
Ход занятия

Организационный момент.
Дети стоят около педагога, который сообщает, что в гости сегодня к ним прилетел Лунтик. - Ребята, я прилетел к вам, чтобы рассказать, что я видел. Никогда не думал, что есть такие чудеса на свете! Жил себе да жил на своей луне, думал, что я сверху все уже увидел, все уже узнал. - Лунтик, ну скорее расскажи нашим ребятам, где и какие чудеса ты видел.
Основная часть.

Дидактическая игра «Угадай кто это? »
Лунтик показывает картинку, на которой изображена поляна. Сообщает, что на этой поляне он увидел разных насекомых, только не знает, как они называются. Эти насекомые быстро спрятались, когда он к
ним подлетел. Лунтик предлагает их отыскать и подсказать ему, как они называются. Эти насекомые ему очень понравились. Педагог предлагает детям пройти на свои места и отыскать спрятавшихся насекомых. У детей на индивидуальных фланелеграфах находятся плоскостные изображения гриба, цветка, листика. Педагог предлагает заглянуть под грибок. Под грибком находится жук. - Кто это? (Жук) - Давайте рассмотрим жука. Какого цвета жук? (черный) . Педагог предлагает назвать и показать части тела (голова, спинка, крылья, лапки). Дети называют и показывают части тела жука. - Куда спрятался жук? (Под грибок.) - Что умеет делать жук? (летать, ползать, жужжать) . Лунтик сообщает, что он видел на поляне еще одно чудо, похожее на цветок. Только почему-то этот цветок улетел. - Ребята, разве цветы умеют летать? (предположения детей) . Педагог успокаивает Лунтика и предлагает ему и детям заглянуть под цветок. Под цветком оказывается бабочка. - Ребята, кто находится под цветком? - Какая бабочка? Педагог называет и показывает части тела бабочки, дети обводят части тела бабочки пальчиком. - Что умеет делать бабочка? (порхать, сидеть, летать) . Лунтик шепчет на ухо педагогу, что ему хочется заглянуть под листочек. Дети поднимают листочек, под листочком оказывается гусеница; называют цвет, части тела гусеницы, показывают их. Педагог обобщает: жук, бабочка, гусеница - это насекомые
Физкультурная минутка «Веселые насекомые».
Дети встают в круг, приглашают Лунтика. Я веселый майский жук. Дети хлопают в ладоши. Знаю все сады вокруг. Разводят руки в стороны. Над лужайками кружу, Кружатся. А зовут меня Жужу. Не кусай, комарик злой! Грозят пальчиком. Я уже бегу домой. Бег на месте.
Дидактическая игра «Вложи в прорези насекомых»
с использованием трафарета. Педагог предлагает детям и Лунтику найти «домики» дли насекомых (выполнены из трафаретных изображений насекомых). Дети выполняют задание. Педагог, при необходимости, помогает, подключая мануальные обследовательские действия ребенка, затем поощряет детей и просит ответить их на несколько вопросов.
Итог занятия.
- Кого увидел Лунтик на поляне? - Кто спрятался под грибком (цветком, листиком? - Почему насекомые спрятались, когда Лунтик подлетел к ним? - Что нужно делать, чтобы насекомые радовали нас?


В раздел образования