Напоминание

"Конспект занятия по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром "Ознакомление со свойствами стекла"


Автор: Марковская Нина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №5 "Дюймовочка"
Населённый пункт: г. Лангепас, ХМАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Конспект занятия по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром "Ознакомление со свойствами стекла"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия

по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром

«Ознакомление со свойствами стекла»

в старшей группе

Программные задачи:
Познакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи; помочь выявить свойства стекла (прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкость и т.д.); развивать память, воображение, мышление, речь.
Материал:
предметы из стекла, покрывало, фишки.
Ход занятия

Воспитатель (В):

В :
- Здравствуйте дети, у меня для вас есть сюрприз. Вот посмотрите, это письмо прислала Королева Стеклянной Страны. Давайте почитаем! Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: назвать вежливые слова».
В:
Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну, тогда давайте выполним задание Королевы. А теперь я загадаю вам загадки про «Вежливые слова» Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «Привет…» А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик,Здравствуй …» К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье Ей сказала: «До свиданья…» Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «Извини…» Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «Спасибо…» Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: «Добрый день…» На закате мотылёк Залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю: «Добрый вечер…» Дети отгадывают вежливые слова.
В :
Вы столько много назвали вежливых слов, что Королева наверняка разрешит нам попасть в её страну. (Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой). Давайте скажем «Раз, два, три!», и откроем салфетку (дети говорят вместе с воспитателем). Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла: тонкие и гранёные стаканы, вазы, бутылочки, салатницы, различные флаконы и т.д. Воспитатель предлагает рассмотреть все эти вещи, просит их назвать. Обращает внимание на то, что вещи похожи друг на друга, так как все они – «родственники».
В :
Очень много изделий делают из стекла. Интересно, почему? Давайте узнаем свойства стекла. (Опускает в стакан цветную фишку). Дети, что в стакане? А как вы узнали, что в стакане цветная фишка? Да, стекло прозрачное. Запомните это слово. Теперь подойдите к столу и проверьте прозрачность стекла (дети опускают в стаканы цветные фишки, смотрят друг на друга через стакан). Почему мы видим, что лежит в стакане?
(Потому, что стекло прозрачное). Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство? (Стёкла в машинах, градусниках, аквариумах и т.д.За правильные ответы дети получают фишки)
В:
Стекло бывает светлое, но бывает и цветное стекло. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе, и определите цвет (зелёный стакан, синий графин и т.д.). Затем ребята берут стеклянные изделия в руки, определяют, какое стекло на ощупь: гладкое, холодное, скользкое и т.д.). Воспитатель помогает выделить ещё одно свойство. Есть изделия из тонкого стекла, а есть – из очень толстого. Загадка: Его не видишь, А потрогать можно.
Ответ:
Стекло
В:
Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся. Загадка: Холод терпит, а палку нет.
Ответ:
Стекло Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду . (Воспитатель предлагает детям налить воду в стакан.) Пропускает ли стакан воду? Значит стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду. Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте (ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает детям повторить опыт). Вот, ребята, с какими свойствами стекла мы сегодня познакомились. А теперь поиграем в игру «Что видел, а что запомнил». Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на предметы, считает до трёх и накрывает всё покрывалом. Дети по очереди должны назвать предметы из стекла, которые запомнили. За правильный ответ получают фишки. Игра повторяется три раза с заменой предметов.
Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет, дети должны назвать, что исчезло. Повторить два раза.
В :
Дети, скажите, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны? Какими они обладают свойствами? Дети перечисляют свойства стекла, затем благодарят Стеклянную Королеву за интересное путешествие.
В:
А теперь давайте посчитаем, у кого сколько фишек? (Победители получают медали).


В раздел образования