Напоминание

"Информатика-химия-география"


Автор: Тюрнева Антонина Алексеевна
Должность: преподаватель химии
Учебное заведение: ГБПОУ ИО "Ангарский техникум рекмалы и промышленных технологий"
Населённый пункт: город Ангарск
Наименование материала: Методическая разработка интегрированного урока
Тема: "Информатика-химия-география"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АНГАРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

« ИНФОРМАТИКА-ХИМИЯ-ГЕОГРАФИЯ»
Автор разработки: Тюрнева Антонина Алексеевна преподаватель химии. ОГАОУ СПО «Ангарский индустриальный техникум
»
Ангарск 2015
Методическая разработка интегрированного урока: «Инфроматика -Химия- География». Автор работы: Тюрнева Антонина Алексеевна преподаватель химии. ОГАОУ СПО «Ангарский индустриальный техникум»— Ангарск: ОГАОУ СПО АИТ, 2015. Методическая разработка предназначена для использования преподавателями в работе со студентами. Обсужден на заседании Д Ц К « е с т е с т в е н н о - математического цикла» «____» __________ 2015 г. П р е д с е д а т е л ь Д Ц К : Степанова Т.Г. Согласовано Зам. директора по МР __________ Каштанова Л.В. «___» ________2015г. 2
Оглавление Введение................................................................................................................... 4 Основная часть..................................................................................................... 4-7 Список использованных источников.................................................................... 8 3
Введение Интегрированным урокам присущи значительные педагогиче ские возможности. На таких уроках обучающиеся получают глубокие многогранные знания об объекте изучения возможности синтеза знаний, формирование переноса знаний с одной области в другую. В таких условиях стимулируется аналитическая деятельность обучающихся, развивается потребность в системном подходе к объекту познаний, формируются умения анализировать и сравнивать сложные процессы и явления в объективной деятельности. Всё это обеспечивает формирование целостного восприятия действительности как необходимой предпосылки формирования научного мировоззрения.
Форма

проведения

мероприятия
: интегрированный урок.
Тема:
«Ситуация выбора»
Цели:
Образовательные:  обобщение и систематизация знаний по информатике, химии, географии. Развивающие:  развитие у студентов эстетического восприятия окружающего мира;  развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;  Развитие профессионального проблемного мышления. Воспитательные:  развитие интерес к предмету;  формирование наблюдательность;  развитие познавательного интереса к информатике, химии, географии.
Оформление
: на доске написаны высказывания: Атлас не смог бы удержать мир, если бы задумался о его размерах. Э. Хаббард Образованный человек никогда не читает - он перечитывает. 4
Ж. Элгозм Цель обучения - научить обходиться без учителя. Э. Хаббард
Основная часть:
Вступительное слово преподавателя: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим урок в нетрадиционной формы. Сегодня у нас урок - КВН по информатике, географии и химии.» /Зачитываются высказывания, написанные на доске/ 1 задание–« Приветствие команд» Каждая команда представляет в виде рекламы фирмы по производству компьютеров или туристическую фирму, или химическую лабораторию. Обязательно называется президент фирмы и должна быть представлена реклама. (оценки жюри) 2 задание - «Мозговой штурм» (разминка) В этом конкурсном задании надо ответить на вопрос или продолжить фразу в шуточной форме. Время на обдумывание 30 сек /Музыка «Метроном»/. После обдумывания каждая команда дает свой вариант ответа.  В нашем городе появились «хакеры» и . . .  И днем, и ночью цинк ученый все ходит с кислотой кругом. Пойдет направо. . .  Вы выиграли путевку на Пангею. На чем вы туда отправитесь?  Что произойдет, если от компьютера сбежит «мышь»?  Попробовать на вкус решил я кислоту. . .  Как поймать в Тазе рыбу, если вода покрылась льдом. ( оценки жюри) 3 задание – «Пантомима» (энергично изобразить фразу жестами не произнося слов). На подготовку дается 2 минуты. - Получал я водород. К нему прибавил кислород. А они взорвались сразу. И остался я без глаза. - Показать работу компьютера.( оценки жюри) А в это время болельщики слушают программистские версии известных русских пословиц и поговорок и пробуют вспомнить, как звучат они в оригинале.  Компьютер – лучший друг (Книга - лучший друг) 5
 Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.)  На дисплей не чего пенять, коли видеокарта кривая. (На зеркало не чего пенять, коли рожа кривая.)  Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота. (Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота).  Компьютер на столе не для одних только игр. (Голова на плечах не для одной только шапки).  Не Intel-ом единым жив процессорный мир. (Не хлебом единым жив человек).  Отформатировать винчестер- секунда, а восстановить - годы. (Сломить дерево- секунда, а вырастить - годы). 4 задание–« Симпозиум президентов фирм» (подготовительный момент). Тема симпозиума: «Новые достижения в области химии, открытия в географии, изобретения в информатике». Но какой симпозиум обходиться без секретаря. По этому президенты и секретари удаляются на 10 минут для подготовки доклада. 5 задание - «Золотые сотрудники» В Paint с закрытыми глазами нарисовать робота. Рисует 1 участник- сотрудник фирмы, а остальные помогают (словами). /Оценки жюри/ Выполнение 4 задания Заслушивание президентов фирм выступлений на симпозиуме. Заслушивание отчета сотрудников о проделанной работе в отсутствии начальника. 6 задание - «Алфавит» В текстовом редакторе на каждую букву алфавита записать слово, связанное с химией, информатикой или географией. (5 минут) Кто быстрее и правильнее выполнит задание. Сохранить работу в среду «студент». /Оценки жюри/ 7 задание–«Выполнение тестового задания по химии, географии и информатике» Подсчитывается количество правильных ответов. 8 задание–«Восстановление документа» Один из сотрудников на важный документ пролил кофе и часть информации исчезло. Необходимо восстановить документ в первоначальном виде. «История ЭВМ» 6
Идея создания ЭВМ возникла в конце_ - начале _ гг. независимо друг от друга в четырех странах: ________, _________, ________, _____________. Весной 19___г. первая ЭВМ была построена, а весной 19___г. рассекречена. Её авторами были Джон _______, Преспер _________. Эта ЭВМ состояла из 18000 электронных ламп, занимала площадь _______м2 9 задание–«Блок-схемы пословиц» 10 задание –«Демонстрация презентации» (домашняя заготовка) 11 задание –«Песня» (Домашнее задание). Необходимо исполнить переделанную песню. Подведение итогов. Награждение победителей.
Список использованных источников
1.Занимательная химия В.Н. Алексинский; М., «Просвещение» 2010 2.Тесты с эталонами ответов А.С. Егоров; Р-на-Д., « Феникс» 2010 3.Удивительный мир химии А.В.Савельев; М., «Дрофа» 2009 7
8


В раздел образования