Автор: Тюрнева Антонина Алексеевна Должность: преподаватель химии Учебное заведение: ГБПОУ ИО "Ангарский техникум рекмалы и промышленных технологий" Населённый пункт: город Ангарск Наименование материала: Методическая разработка интегрированного урока Тема: "Информатика-химия-география" Раздел: среднее профессиональное
« ИНФОРМАТИКА-ХИМИЯ-ГЕОГРАФИЯ»
Автор разработки:
Тюрнева Антонина Алексеевна
преподаватель химии. ОГАОУ
СПО «Ангарский
индустриальный техникум
»
Ангарск 2015
Методическая
разработка
интегрированного
урока:
«Инфроматика
-Химия-
География». Автор работы: Тюрнева Антонина Алексеевна преподаватель химии.
ОГАОУ СПО «Ангарский индустриальный техникум»— Ангарск: ОГАОУ СПО АИТ,
2015.
Методическая
разработка
предназначена
для
использования
преподавателями
в
работе со студентами.
Обсужден
на
заседании
Д Ц К
« е с т е с т в е н н о -
математического цикла»
«____»
__________
2015
г.
П р е д с е д а т е л ь
Д Ц К :
Степанова Т.Г.
Согласовано
Зам. директора по МР
__________
Каштанова Л.В.
«___» ________2015г.
2
Оглавление
Введение................................................................................................................... 4
Основная часть..................................................................................................... 4-7
Список использованных источников.................................................................... 8
3
Введение
Интегрированным
урокам
присущи
значительные
педагогиче ские
возможности.
На
таких
уроках
обучающиеся
получают
глубокие
многогранные
знания об объекте изучения возможности синтеза знаний, формирование переноса
знаний с одной области в другую. В таких условиях стимулируется аналитическая
деятельность обучающихся, развивается потребность в системном подходе к объекту
познаний, формируются умения анализировать и сравнивать сложные процессы и
явления
в
объективной
деятельности.
Всё
это
обеспечивает
формирование
целостного
восприятия
действительности
как
необходимой
предпосылки
формирования
научного
мировоззрения. Форма
проведения
мероприятия :
интегрированный урок.
Тема: «Ситуация выбора»
Цели:
Образовательные:
обобщение и систематизация знаний по информатике, химии, географии.
Развивающие:
развитие у студентов эстетического восприятия окружающего мира;
развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
Развитие профессионального проблемного мышления.
Воспитательные:
развитие интерес к предмету;
формирование наблюдательность;
развитие познавательного интереса к информатике, химии, географии.
Оформление : на доске написаны высказывания:
Атлас не смог бы удержать мир, если бы задумался о его размерах.
Э. Хаббард
Образованный человек никогда не читает - он перечитывает.
4
Ж. Элгозм
Цель обучения - научить обходиться без учителя.
Э. Хаббард
Основная часть:
Вступительное слово преподавателя:
«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим урок в нетрадиционной формы.
Сегодня у нас урок - КВН по информатике, географии и химии.»
/Зачитываются высказывания, написанные на доске/
1 задание–« Приветствие команд»
Каждая команда представляет в виде рекламы фирмы по производству компьютеров
или туристическую фирму, или химическую лабораторию. Обязательно называется
президент фирмы и должна быть представлена реклама. (оценки жюри)
2 задание - «Мозговой штурм» (разминка)
В этом конкурсном задании надо ответить на вопрос или продолжить фразу в
шуточной форме. Время на обдумывание 30 сек /Музыка «Метроном»/. После
обдумывания каждая команда дает свой вариант ответа.
В нашем городе появились «хакеры» и . . .
И днем, и ночью цинк ученый все ходит с кислотой кругом. Пойдет направо. . .
Вы выиграли путевку на Пангею. На чем вы туда отправитесь?
Что произойдет, если от компьютера сбежит «мышь»?
Попробовать на вкус решил я кислоту. . .
Как поймать в Тазе рыбу, если вода покрылась льдом. ( оценки жюри)
3 задание – «Пантомима» (энергично изобразить фразу жестами не произнося слов).
На подготовку дается 2 минуты.
- Получал я водород. К нему прибавил кислород. А они взорвались сразу. И остался
я без глаза.
- Показать работу компьютера.( оценки жюри)
А в это время болельщики слушают программистские версии известных русских
пословиц и поговорок и пробуют вспомнить, как звучат они в оригинале.
Компьютер – лучший друг (Книга - лучший друг)
5
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой
друг, и я скажу, кто ты.)
На дисплей не чего пенять, коли видеокарта кривая. (На зеркало не чего
пенять, коли рожа кривая.)
Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота. (Без отца
- полсироты, а без матери - и вся сирота).
Компьютер на столе не для одних только игр. (Голова на плечах не для одной
только шапки).
Не Intel-ом единым жив процессорный мир. (Не хлебом единым жив человек).
Отформатировать винчестер- секунда, а восстановить - годы. (Сломить дерево-
секунда, а вырастить - годы).
4 задание–« Симпозиум президентов фирм» (подготовительный момент).
Тема симпозиума: «Новые достижения в области химии, открытия в географии,
изобретения в информатике». Но какой симпозиум обходиться без секретаря. По
этому президенты и секретари удаляются на 10 минут для подготовки доклада.
5 задание - «Золотые сотрудники»
В Paint с закрытыми глазами нарисовать робота. Рисует 1 участник- сотрудник
фирмы, а остальные помогают (словами).
/Оценки жюри/
Выполнение 4 задания
Заслушивание президентов фирм выступлений на симпозиуме.
Заслушивание отчета сотрудников о проделанной работе в отсутствии начальника.
6 задание - «Алфавит»
В текстовом редакторе на каждую букву алфавита записать слово, связанное с
химией, информатикой или географией. (5 минут) Кто быстрее и правильнее
выполнит задание. Сохранить работу в среду «студент». /Оценки жюри/
7 задание–«Выполнение тестового задания по химии, географии и информатике»
Подсчитывается количество правильных ответов.
8 задание–«Восстановление документа»
Один из сотрудников на важный документ пролил кофе и часть информации исчезло.
Необходимо восстановить документ в первоначальном виде.
«История ЭВМ»
6
Идея создания ЭВМ возникла в конце_ - начале _ гг. независимо друг от друга в
четырех странах: ________, _________, ________, _____________. Весной 19___г.
первая ЭВМ была построена, а весной 19___г. рассекречена. Её авторами были Джон
_______, Преспер _________. Эта ЭВМ состояла из 18000 электронных ламп,
занимала площадь _______м2
9 задание–«Блок-схемы пословиц»
10 задание –«Демонстрация презентации» (домашняя заготовка)
11 задание –«Песня» (Домашнее задание).
Необходимо исполнить переделанную песню.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Список использованных источников
1.Занимательная химия В.Н. Алексинский; М., «Просвещение» 2010
2.Тесты с эталонами ответов А.С. Егоров; Р-на-Д., « Феникс» 2010
3.Удивительный мир химии А.В.Савельев; М., «Дрофа» 2009
7
8