"Туристический поход" (с элементами психогимнастики)
Автор: Голомазова Маргарита Анатольевна Должность: инструктор по Физо Учебное заведение: МАДОУ Михневский детский сад общеразвивающего вида"Цветик-семицветик" Населённый пункт: пгт.Михнево, Московская обл, Ступинский р-он. Наименование материала: конспект физического занятия в старшей группе Тема: "Туристический поход" (с элементами психогимнастики) Раздел: дошкольное образование
«Туристический поход»
(С элементами психогимнастики)
Цель:
1.
Совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному различным
шагом.
2. Развивать физические качества: прыжки на двух ногах с продвижением
вперед, умение охранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье,
развивать ловкость и выносливость.
3.
Снять
психологическое
и
физическое
напряжение
с
помощью
релаксации и «сухого водопада»
4. Воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, желание дойти
до намеченной цели.
Оборудование:
Гимнастическая скамья; обручи - 4 шт.; палка гимнастическая – 3шт.; куб
пластмассовый – 6шт.; карта пути; шапочки - бабочки по количеству детей;
«сухой водопад»; магнитофон; аудиозапись: щебетание птиц; шары и цветы
для украшения зала.
Ход занятия:
Дети входят в зал в спортивной форме и строятся в шеренгу.
Инструктор по ФИЗО:
Сегодня мы с вами отправимся в поход. Придётся преодолеть много
препятствий, чтобы попасть на волшебную поляну, на которой мы сможем
зарядиться энергией земли и солнца, услышать пене сказочных птиц. Итак,
шагом марш!
I. Вводная часть.
Ходьба друг за другом на прямых ногах, ходьба на пяточках – руки на поясе,
ходьба
на
носочках-
руки
на
поясе,
бег
приставным
шагом,
с
высоким
подниманием колена, бег змейкой. Ходьба. Построение в звенья.
Инструктор по ФИЗО:
Сегодня мы должны проверить,
насколько мы готовы к дальнему походу,
чтобы всем было интересно и весело, давайте превратимся в бабочек.
II.Основная часть
Общеразвивающие упражнения «Бабочки».
1. «Бабочки машут крыльями».
И.П. ноги слегка расставлены, руки внизу.
Выполнение:
Развести руки в стороны, помахать ими, опустить(5-6раз).
2. «Бабочки сели на цветы».
И.П.тоже.
Выполнение:
Присесть, руки положить на колени, опустить голову(4-5раз).
3. «Бабочки полетели».
И.П.ноги на ширине плеч, руки внизу.
Выполнение:
Наклониться вперед, развести руки в стороны(5-6раз).
4. «Бабочки танцуют».
И.П. тоже.
Выполнение:
Наклоны туловища влево, вправо(5-6раз).
5. «Бабочки играют»
И.П. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.
Выполнение:
Поднять руки вверх через стороны и хлопок над головой.
Инструктор по ФИЗО:
Вот мы набрались сил и готовы к походу. Давайте рассмотрим карту, на
которой обозначен путь. Нам предстоит преодолеть препятствия. Вы готовы?
Перестраиваемся из звеньев в одну колонну.
Дети подходят к препятствиям.
1. «Пройди по мостику»
2. «Перепрыгни через ямки»
3. « Прыгаем с кочки на кочку»
Инструктор по ФИЗО:
Впереди нас ждет последнее препятствие - переправа через водопад, но
сначала мы должны немного отдохнуть и расслабиться. А потом с новыми
силами продолжим на поход.
Релаксация:
1. «Солнышко»
Представьте, что вы деревья, деревья тянутся к солнышку каждой веточкой,
каждым листочком. Дети поднимают руки вверх, шевелят пальцами.
2. «Ветерок»
Но вот подул ветерок, листочки и веточки раскачиваются и шевелятся, дети
раскачиваются с вытянутыми руками влево и вправо.
3. «Ветер усилился»
Ветер дует всё сильнее, но корни в земле, дети сильнее раскачиваются.
4. «Дождь»
Пошел дождь, и капли застучали по листочкам и веточкам, дети пальцами
похлопывают друг друга.
5. « Пожалеем»
Деревьям жалко друг друга, дети поглаживают свое тело.
6. «Солнышко»
Дождь закончился, деревья сбрасывают лишнюю влагу, дети встряхивают
руками.
Инструктор по ФИЗО:
Вот мы и отдохнули! А теперь продолжим наш поход, мы должны пройти
через водопад. Дети подходят к «сухому водопаду» и переходят через него,
выходят на поляну.
III. Игры с элементами психогимнастики.
Инструктор по ФИЗО:
Вот мы пришли на заветную поляну, посмотрите как здесь красиво, а теперь
располагайтесь
по
-
удобнее.
Давайте
набираться
сил.
Думаю,
поляна
с
радостью отдаст вам всю добрую энергию, которую она накопила.
Дети садятся на ковер. Ладонями собирают энергию и вынимают на себя.
Затем слушают щебетания птиц, тихо встают и уходят из зала.