Напоминание

"Туристический поход" (с элементами психогимнастики)


Автор: Голомазова Маргарита Анатольевна
Должность: инструктор по Физо
Учебное заведение: МАДОУ Михневский детский сад общеразвивающего вида"Цветик-семицветик"
Населённый пункт: пгт.Михнево, Московская обл, Ступинский р-он.
Наименование материала: конспект физического занятия в старшей группе
Тема: "Туристический поход" (с элементами психогимнастики)
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект физкультурного занятия в старшей группе

«Туристический поход»
(С элементами психогимнастики)
Цель:
1. Совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному различным шагом. 2. Развивать физические качества: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, умение охранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, развивать ловкость и выносливость. 3. Снять психологическое и физическое напряжение с помощью релаксации и «сухого водопада» 4. Воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели.
Оборудование:
Гимнастическая скамья; обручи - 4 шт.; палка гимнастическая – 3шт.; куб пластмассовый – 6шт.; карта пути; шапочки - бабочки по количеству детей; «сухой водопад»; магнитофон; аудиозапись: щебетание птиц; шары и цветы для украшения зала.
Ход занятия:
Дети входят в зал в спортивной форме и строятся в шеренгу.
Инструктор по ФИЗО:
Сегодня мы с вами отправимся в поход. Придётся преодолеть много препятствий, чтобы попасть на волшебную поляну, на которой мы сможем зарядиться энергией земли и солнца, услышать пене сказочных птиц. Итак, шагом марш!
I. Вводная часть.
Ходьба друг за другом на прямых ногах, ходьба на пяточках – руки на поясе, ходьба на носочках- руки на поясе, бег приставным шагом, с высоким подниманием колена, бег змейкой. Ходьба. Построение в звенья.
Инструктор по ФИЗО:
Сегодня мы должны проверить, насколько мы готовы к дальнему походу, чтобы всем было интересно и весело, давайте превратимся в бабочек.
II.Основная часть
Общеразвивающие упражнения «Бабочки». 1. «Бабочки машут крыльями». И.П. ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение:
Развести руки в стороны, помахать ими, опустить(5-6раз). 2. «Бабочки сели на цветы». И.П.тоже. Выполнение: Присесть, руки положить на колени, опустить голову(4-5раз). 3. «Бабочки полетели». И.П.ноги на ширине плеч, руки внизу. Выполнение: Наклониться вперед, развести руки в стороны(5-6раз). 4. «Бабочки танцуют». И.П. тоже. Выполнение: Наклоны туловища влево, вправо(5-6раз). 5. «Бабочки играют» И.П. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Выполнение: Поднять руки вверх через стороны и хлопок над головой.
Инструктор по ФИЗО:
Вот мы набрались сил и готовы к походу. Давайте рассмотрим карту, на которой обозначен путь. Нам предстоит преодолеть препятствия. Вы готовы? Перестраиваемся из звеньев в одну колонну. Дети подходят к препятствиям. 1. «Пройди по мостику» 2. «Перепрыгни через ямки» 3. « Прыгаем с кочки на кочку»
Инструктор по ФИЗО:
Впереди нас ждет последнее препятствие - переправа через водопад, но сначала мы должны немного отдохнуть и расслабиться. А потом с новыми силами продолжим на поход.
Релаксация:
1. «Солнышко» Представьте, что вы деревья, деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком. Дети поднимают руки вверх, шевелят пальцами. 2. «Ветерок» Но вот подул ветерок, листочки и веточки раскачиваются и шевелятся, дети раскачиваются с вытянутыми руками влево и вправо. 3. «Ветер усилился» Ветер дует всё сильнее, но корни в земле, дети сильнее раскачиваются. 4. «Дождь»
Пошел дождь, и капли застучали по листочкам и веточкам, дети пальцами похлопывают друг друга. 5. « Пожалеем» Деревьям жалко друг друга, дети поглаживают свое тело. 6. «Солнышко» Дождь закончился, деревья сбрасывают лишнюю влагу, дети встряхивают руками.
Инструктор по ФИЗО:
Вот мы и отдохнули! А теперь продолжим наш поход, мы должны пройти через водопад. Дети подходят к «сухому водопаду» и переходят через него, выходят на поляну. III. Игры с элементами психогимнастики.
Инструктор по ФИЗО:
Вот мы пришли на заветную поляну, посмотрите как здесь красиво, а теперь располагайтесь по - удобнее. Давайте набираться сил. Думаю, поляна с радостью отдаст вам всю добрую энергию, которую она накопила. Дети садятся на ковер. Ладонями собирают энергию и вынимают на себя. Затем слушают щебетания птиц, тихо встают и уходят из зала.


В раздел образования