Автор: Кудрявцева Алла Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с №1 "Колокольчик" Населённый пункт: Ростовская область, Куйбышевский район, с.Куйбышево Наименование материала: конспект по математике Тема: "В гости к феи" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математике в старшей группе
Тема: «В гости к Феи.»
Задачи. Уточнить знания детей о последовательности дней недели. Учить
измерять условной мерой объем жидких веществ. Закрепить прием сравнения
длины и ширины с помощью условной меры. Совершенствовать навыки
ориентировки на плоскости листа. Воспитывать внимательность.
Демонстрационный материал. Макетные изображения солнышка, тучек;
цветок подснежника, набор цифр до 10. Два сосуда разного размера с водой,
стаканчик — мера.
Раздаточный материал. Альбомные листы, фишки, ; наборы цифр до 10;
счетные палочки, условная мера (палочка), геометрические фигуры: круги,
квадраты, прямоугольники.
Воспитатель : - Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, он
мне передал письмо, послушайте адрес
Ростовская область, Куйбышевский район, с. Куйбышево переулок.
Овчаренко, д.с Колокольчик, ст. группа «Гномики» , письмо по адресу
пришло?
Дети. Да.
Воспитатель. А кто может повторить адрес.
Дети. Повторяют адрес .
Воспитатель . Давайте откроем письмо и прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята я Фея математике приглашаю вас к себе в
гости. По дороге в страну вам нужно будет справиться с заданиями и решить
их. » Ребята вы готовы отправиться в страну математики.
Дети . Да.
Воспитатель . Мы отправляемся в путешествие в сказочную страну. А
называется эта сторона великая математика. Ребята а на чем можно
путешествовать. Правильно на поезде, на автобусе, на самолете и т.д. Вот и
мы с вами поедем туда. Отгадайте загадку
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.(Автобус).
на автобусе. В салоне указаны места с цифрами . а для того чтоб нам
отправиться в путешествие что нам надо купить.
Дети. Билеты.
Покупайте билеты в кассе, и каждый займет свое место по билету.
Воспитатель : - Ребята, для того чтобы автобус тронулся с места, надо
решить загадки-шутки:
(1) На столе лежало 4 яблока. Одно из яблок разрезали пополам и
положили на стол. Сколько яблок на столе?
Ответ: (4 яблока)
(2) Сколько шагов сделает воробей за одну минуту?
Ответ: (Воробей прыгает )
(3) Может ли дождь идти 2 дня подряд?
Ответ: (Нет, между ними ночь)
Воспитатель: - Молодцы, вы успешно справились с заданием. Наш автобус
поехал. (Звучит музыка.) Приехали в сказочную страну .
Посмотрите что это за сундук. Как вы думаете какой он.
Дети . Волшебный.
Воспитатель . Давайте посмотрим что в нем.
Дети . Геометрические фигуры.
Второе задание.
- Разложите эти фигуры в пересекающие обручи, вот как, слушайте:
В красный обруч – все треугольники.
В синий обруч – все квадраты. А там где пересекаются обручи- круги.
Какие фигуры будут лежать в середине?
Дети. Круги.
Воспитатель . Правильно. Вы мне очень помогли,
Третье задание. Давайте вспомним, какой сегодня день недели? Какой был
вчера? А какой завтра? А кто вспомнит все дни недели по порядку? Назовите
выходные дни.
—А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Сколько их?
—Пришла весна. Солнце стало пригревать с каждым днем все сильнее и
сильнее (давайте посмотрим на солнышко и представим, как оно ярко светит,
прямо нам в глазки), поэтому снег стал быстро таять. И вот из-под снега
выглянул подснежник. Он поднял головку и сказал: «Как хорошо, что пришла
весна!». (Все весенние явления показываются на фланелеграфе.)
—И вдруг солнце спряталось, холодно стало подснежнику. (И нам стало
холодно, покажите, как нам холодно?)
Небо хмурое, серое, и подснежник закрыл свои лепесточки, он думал о том,
куда бы ему спрятаться, и горевал, что никто ему не поможет.
—Давайте мы ему поможем. Поможем ему выжить. Как вы думаете, что
нужно сделать для того чтоб вырос подснежник. Правильно Нужно поливать,
нужно тепло. Свет, рыхлить землю,нужно удобрять землю удобрениями.
—Нужна вода, и не просто вода, а живая вода.Ребята а в каких сказках
встречается живая и мертвая вода.
Дети . Руслан и Людмила. Иван царевич и Жар птица
Я добыла живой и мертвой воды, но забыла, где какая вода.
Давайте подумаем, в какой из емкостей больше воды? Как это проверить?
Что необходимо для измерения? Можно ли объем воды измерить полоской
бумаги? Почему нельзя? Какую меру лучше взять, чтобы измерить объем
( стаканчиком, 4 )
—Мы с вами возьмем стаканчик и посмотрим, сколько таких стаканчиков
помещается в банке с голубой водой, а сколько — в банке с черной.
Дети измеряют и уточняют, что черной воды — 1 стакана, а голубой воды —
тоже 1 стакана.
Что можно сказать? Что объем посуды не зависит от количества в ней
жидкости. В маленькой банке может быть жидкости столькоже сколько и в
высокой. Ребята а как вы думаете какого цвета живая вода.
Дети. Голубая
Воспитатель. Живая вода голубого цвета и можем полить наш подснежник.
Физминутка.
Подснежник проснулся
И потянулся
Солнышку улыбнулся
К земле Матушке прикоснулся
Солнышку поклонился
Счастью своему удивился
Капли росинки его умывали
Звери и птицы сразу узнали
«Подснежник проснулся-
Весну обещает»
Следующее задание. Нам нужно решить задачи. А ответы вы будете
показывать цифрой. Присаживайтесь за столы.
№ 1
Подарил утятам ежик
Семь подснежников весенних.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (7)
№ 2
Шесть веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
№ 3
Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
Следующее задание феи.
Давайте сделаем солнышко, из пяти палочек-лучиков. Вот видите, стало
солнце греть, пригревать, только в каком месте сильнее греет, оно не знает.
Вот мы ему и поможем. Давайте нарисуем тучку в нижнем левом углу; в
правом верхнем углу капельку; на правую сторону листа и т.д. Вот видите,
мы показали, куда надо солнышку светить, и подснежник совсем выровнялся.
А чтобы он был всегда красивым и радовал глаза людей, ему нужно
удобрение (это такие лекарства, которые предназначены специально для
растений). Лекарства эти разной геометрической формы. Они действуют
тогда, когда разделены на четыре части. Разделите их. Покажите цифрой,
сколько частей у вас получилось? Вот и стал наш подснежник здоровый и
красивый. Ребята мы выполнили все задания Феи но по схеме мы должны
найти сюрприз, который нам она приготовила.
Воспитатель. С заданиями справились, подарок нашли, пора нам
возвращаться домой. Присаживайтесь в автобус пристегивайтесь и поехали
(Звучит музыка.)