Напоминание

"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"


Автор: Пятышкина Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ СШ №3
Населённый пункт: г. Михайловка, Волгоградская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников
Е. А. Пятышкина воспитатель ГДО МКОУ «СШ № 3» Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения остается в наше время одной из актуальных. Ни у кого не возникает сомнения в том, что воспитывать чувство патриотизма у детей нужно посредством примера героического прошлого русского народа. Патриотическое воспитание необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи с гражданским, нравственным, эстетическим и другими видами воспитания. Именно в дошкольном возрасте в личности ребенка закладываются основы коллективизма, толерантности, трудолюбия, чувства собственного достоинства. В дошкольном учреждении проводятся занятия, различные мероприятия, которые воспитывают у детей патриотическое начало. Воспитатель может не только донести информацию о героизме и мужестве народа, но и затронуть искренние чувства, эмоции воспитанников этой информацией. Необходимо превратить ребят из зрителей и слушателей в активных участников, которые всегда с удовольствием переносят свои эмоции на рисунки и другие продукты деятельности. Чувство любви к Родине начинается с проявления любви к маме, близким людям, своего дома, улицы, города. Поэтому семья играет важнейшую роль в нравственно-патриотическом воспитании. Но, к сожалению, в семьях вопросы воспитания гражданственности, патриотизма не считаются важными и, зачастую вызывают лишь недоумение. Некоторые родители считают, что еще
рано об этом говорить; есть родители, которые перекладывают эту обязанность на детский сад, школу. Поэтому дошкольное учреждение должно проводить работу и с детьми, и с родителями для переосмысления семьями проблемы патриотического воспитания. С родителями проводятся тематические собрания, беседы. Папы и мамы привлекаются к подготовке и участию в мероприятиях детсада. Это подготовка к празднованию государственных праздников, таких как День Победы, День защитника Отечества, Международный женский день. А также, чтобы дети воспринимали себя частью своего народа, могли проникнуться его устоями, готовятся и отмечаются народные праздники «Масленица», «Пасха». Родители делятся информацией на темы: «Моя семья», «Семейные традиции», «Досуг в семье». Затем эта информация располагалась на стендах группы, в папках-передвижках. Дети еще глубже и с удовольствием знакомятся со своим ближайшим окружением, испытывая гордость за свою семью. В группе создается атмосфера общности интересов взрослых и детей. Важным моментом воспитания нравственно-патриотических чувств являются беседы о достопримечательностях нашего города, нашей малой Родины. Воспитатель рассказывает о погибших солдатах, которые, защищая страну, остались на полях сражений, дает представление о том, что во все времена народ помнит и чтит память героев. Такие беседы сопровождаются показом слайдов, фотографий, изображений дорогих жителям города мест. Это памятники, аллеи, которые говорят о подвигах русского народа. Список литературы: 1. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка - Пресс, 2003г. 2. Антонов Ю. Е., Левина Л. В. Как научить детей любить Родину. – М., 2005г.
3. Козакова И. А. Особенности патриотического воспитания дошкольников. – Обруч. – 2003г. – 8-12 с.


В раздел образования