Автор: Пятышкина Елена Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКОУ СШ №3 Населённый пункт: г. Михайловка, Волгоградская область Наименование материала: Статья Тема: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" Раздел: дошкольное образование
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников
Е. А. Пятышкина
воспитатель ГДО
МКОУ «СШ № 3»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения остается в
наше время одной из актуальных. Ни у кого не возникает сомнения в том, что
воспитывать
чувство
патриотизма
у
детей
нужно
посредством
примера
героического прошлого русского народа.
Патриотическое воспитание необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи
с гражданским, нравственным, эстетическим и другими видами воспитания.
Именно в дошкольном возрасте в личности ребенка закладываются основы
коллективизма, толерантности, трудолюбия, чувства собственного достоинства.
В дошкольном учреждении проводятся занятия, различные мероприятия,
которые воспитывают у детей патриотическое начало. Воспитатель может не
только донести информацию о героизме и мужестве народа, но и затронуть
искренние чувства,
эмоции воспитанников этой информацией. Необходимо
превратить ребят из зрителей и слушателей в активных участников, которые
всегда с удовольствием переносят свои эмоции на рисунки и другие продукты
деятельности.
Чувство любви к Родине начинается с проявления любви к маме, близким
людям, своего дома, улицы, города. Поэтому семья играет важнейшую роль в
нравственно-патриотическом воспитании. Но, к сожалению, в семьях вопросы
воспитания
гражданственности,
патриотизма
не
считаются
важными
и,
зачастую вызывают лишь недоумение. Некоторые родители считают, что еще
рано об этом говорить; есть родители, которые перекладывают эту обязанность
на детский сад, школу.
Поэтому дошкольное учреждение должно проводить работу и с детьми, и с
родителями
для
переосмысления
семьями
проблемы
патриотического
воспитания. С родителями проводятся тематические собрания, беседы. Папы и
мамы привлекаются к подготовке и участию в мероприятиях
детсада. Это
подготовка
к
празднованию
государственных
праздников,
таких
как
День
Победы, День защитника Отечества, Международный женский день. А также,
чтобы дети воспринимали себя частью своего народа, могли проникнуться его
устоями, готовятся и отмечаются народные праздники «Масленица», «Пасха».
Родители делятся информацией на темы: «Моя семья», «Семейные традиции»,
«Досуг в семье». Затем эта информация располагалась на стендах группы, в
папках-передвижках. Дети еще глубже и с удовольствием знакомятся со своим
ближайшим
окружением,
испытывая
гордость
за
свою
семью.
В
группе
создается атмосфера общности интересов взрослых и детей.
Важным моментом воспитания нравственно-патриотических чувств являются
беседы
о
достопримечательностях
нашего
города,
нашей
малой
Родины.
Воспитатель
рассказывает
о
погибших
солдатах,
которые,
защищая
страну,
остались на полях сражений, дает представление о том, что во все времена
народ помнит и чтит память героев. Такие беседы сопровождаются показом
слайдов,
фотографий,
изображений
дорогих
жителям
города
мест.
Это
памятники, аллеи, которые говорят о подвигах русского народа.
Список литературы:
1.
Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. –
М.: Линка - Пресс, 2003г.
2.
Антонов Ю. Е., Левина Л. В. Как научить детей любить Родину. – М., 2005г.
3.
Козакова И. А. Особенности патриотического воспитания дошкольников.
– Обруч. – 2003г. – 8-12 с.