Напоминание

"Домик"


Автор: Феофанова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №5 " Золотой ключик"
Населённый пункт: Московская область, г. Люберцы
Наименование материала: Конспект
Тема: "Домик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК», корпус 2 Конспект организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование способом оригами с элементами аппликации. Тема «Домик» Группа № 7(подготовительная) Воспитатель: Феофанова С. А. г. Люберцы 2015

Цель:
развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.
Задачи:
 формировать умения следовать устным инструкциям;  обучать различным приемам работы с бумагой;  повторить основные геометрические фигуры.  развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию;  развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;  развивать пространственное воображение.  воспитывать интерес к конструированию из бумаги;  формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;  учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование
: По 3 листа цветной бумаги разного цвета формата А4, схема работы, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.
Предварительная работа:
рассматривания сюжетных картинок с изображением разнообразных зданий, сооружений. Обсуждение характерных особенностей построек, конструирование этих построек из конструктора.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (формирование элементарных математических способностей); речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
беседы, объяснения
,
демонстрация, рассматривания.

Ход ООД:

Воспитатель
: - Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Ирины Столовой: «Я себе построю дом, Много места будет в нём! Будет в доме стол и печка. Я пущу в свой дом овечку… » - О чём это шуточное стихотворение? Правильно – о доме. Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами. - Перед вами на доске прикреплена схема работы.
Этапы
:
Воспитатель:
1) Сначала мы с вами сделаем заготовки из бумаги. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Давайте сделаем из него квадрат. Повторяйте за мной. Кладём перед собой прямоугольный лист и ровненько загибаем угол у листа так, чтобы его короткая часть ровно легла вдоль длинной. Приглаживаем по получившейся диагонали пальцами. Переворачиваем лист и загибаем «лишний» кусок ровно-ровно. Разворачиваем. Берём ножницы и отрезаем лишнее. Какой формы получился лист? Правильно. Вам нужно сделать два таких квадрата. 2) Дети, покажите мне ваши квадраты. Молодцы! А теперь, сложите вместе два квадрата. Далее работаем по схеме. Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать. 3) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата - стены. 4) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть. 5) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получится квадрат. 6) А теперь, разверните квадрат опять до прямоугольника. 7) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем с другой стороны. 8) Наш домик готов. Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.
Физкультминутка
"У Оленя дом большой"
Воспитатель:
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.) Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.) Зайка по полю бежит, (Бег на месте.) В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.) «Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.) Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.) «Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.) Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
Воспитатель:

А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы. Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы! У вас получились домики, но в них чего-то не хватает… А чего, вы узнаете разгадав загадки: 1) В темноте, поближе к ночи, У домов зажгутся очи. Только их закроют скоро Плотные ресницы-шторы. (Окна) 2) Одной рукой всех встречает, Другой – провожает. Кто приходит, кто уходит - Все её за руку водят. (дверь) 3) Стоит свеча Из кирпича. Всех выше. Рот разинула, И дымом дышит. (труба) Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклеите на свой домик.
Рефлексия:

Воспитатель:
каким способом мы с вами построили дом? Какие геометрические фигуры мы встречали в процессе построения? Оветы детей.
Воспитатель:
Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились. Спасибо вам за работу. Вы все молодцы!

Библиографический список:
 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.  «ФГОС ДО». Комплексные занятия» О.В. Дыбина; Т. С. Комарова 
Самоанализ
Содержание ООД основано на требованиях основной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., область «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)». Структура была выбрана мною в соответствии с видом деятельности и учитывала развитие двигательной активности, смену видов деятельности в единый сюжет. Время проведения соответствует СанПиН и гигиеническим требованиям. Время проведения занятия 20 минут. При планировании ООД я исходила из особенностей развития и способностей детей данного возраста. Методы и формы проведения ООД полностью соответствовали возрасту и подготовленности детей. Дети в ходе ООД были активны, работоспособны, внимательны. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики, культуры, общения. Считаю, что мне удалось достичь цели ООД через реализацию всех поставленных задач.


В раздел образования