Автор: Феофанова Светлана Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с №5 " Золотой ключик" Населённый пункт: Московская область, г. Люберцы Наименование материала: Конспект Тема: "Домик" Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК», корпус 2
Конспект организованно-образовательной деятельности по образовательной
области «Познавательное развитие» конструирование способом оригами с
элементами аппликации.
Тема «Домик»
Группа № 7(подготовительная)
Воспитатель:
Феофанова С. А.
г. Люберцы 2015
Цель:
развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой
конструирования способом оригами с элементами аппликации.
Задачи:
формировать умения следовать устным инструкциям;
обучать различным приемам работы с бумагой;
повторить основные геометрические фигуры.
развивать у детей художественный вкус, творческие способности и
фантазию;
развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;
развивать пространственное воображение.
воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал,
содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование :
По 3 листа цветной бумаги разного цвета формата А4, схема работы, ножницы,
клей-карандаш, простой карандаш.
Предварительная работа: рассматривания сюжетных картинок с изображением
разнообразных зданий, сооружений. Обсуждение характерных особенностей
построек, конструирование этих построек из конструктора.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (формирование элементарных математических
способностей); речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы: беседы, объяснения , демонстрация, рассматривания.
Ход ООД:
Воспитатель :
- Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Ирины Столовой:
«Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку… »
- О чём это шуточное стихотворение? Правильно – о доме. Сегодня на занятии мы
с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами.
- Перед вами на доске прикреплена схема работы.
Этапы :
Воспитатель:
1) Сначала мы с вами сделаем заготовки из бумаги. Я беру лист бумаги. Какой он
формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Давайте сделаем из него квадрат.
Повторяйте за мной. Кладём перед собой прямоугольный лист и ровненько
загибаем угол у листа так, чтобы его короткая часть ровно легла вдоль длинной.
Приглаживаем по получившейся диагонали пальцами. Переворачиваем лист и
загибаем «лишний» кусок ровно-ровно. Разворачиваем. Берём ножницы и
отрезаем лишнее. Какой формы получился лист? Правильно. Вам нужно сделать
два таких квадрата.
2) Дети, покажите мне ваши квадраты. Молодцы! А теперь, сложите вместе два
квадрата. Далее работаем по схеме. Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что
нужно будет сделать.
3) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний
цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата -
стены.
4) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот
прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр,
аккуратно замять линию сгиба и развернуть.
5) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с
двух сторон. У вас должен получится квадрат.
6) А теперь, разверните квадрат опять до прямоугольника.
7) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага
загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое
проделываем с другой стороны.
8) Наш домик готов. Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на
плоскость.
Физкультминутка "У Оленя дом большой"
Воспитатель:
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой
поддерживаем правую.)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
Воспитатель:
А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы
работы.
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы! У вас получились домики, но в них чего-то не хватает…
А чего, вы узнаете разгадав загадки:
1) В темноте, поближе к ночи,
У домов зажгутся очи.
Только их закроют скоро
Плотные ресницы-шторы. (Окна)
2) Одной рукой всех встречает,
Другой – провожает.
Кто приходит, кто уходит -
Все её за руку водят. (дверь)
3) Стоит свеча
Из кирпича.
Всех выше.
Рот разинула,
И дымом дышит. (труба)
Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклеите
на свой домик.
Рефлексия:
Воспитатель:
каким способом мы с вами построили дом? Какие геометрические фигуры мы
встречали в процессе построения?
Оветы детей.
Воспитатель:
Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились.
Спасибо вам за работу. Вы все молодцы!
Библиографический список:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией
Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
«ФГОС ДО». Комплексные занятия» О.В. Дыбина; Т. С. Комарова
Самоанализ
Содержание ООД основано на требованиях основной программы «От рождения до
школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., область
«Художественно-эстетическое развитие (аппликация)».
Структура была выбрана мною в соответствии с видом деятельности и учитывала
развитие двигательной активности, смену видов деятельности в единый сюжет.
Время проведения соответствует СанПиН и гигиеническим требованиям. Время
проведения занятия 20 минут.
При планировании ООД я исходила из особенностей развития и способностей детей
данного возраста.
Методы и формы проведения ООД полностью соответствовали возрасту и
подготовленности детей.
Дети в ходе ООД были активны, работоспособны, внимательны.
С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики, культуры, общения.
Считаю, что мне удалось достичь цели ООД через реализацию всех поставленных задач.