Напоминание

"В гостях у зайки"


Автор: Исакова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №5 "Золотой ключик"
Населённый пункт: Московская область, г.Люберцы
Наименование материала: Конспект
Тема: "В гостях у зайки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области 140010, Московская область, г. Люберцы, пр-т Гагарина, д.25 Тел.: 8-498-505-54-51 E-mail: mbdoy-5@yandex.r Конспект организованно-образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» в средней группе
Тема: «В гостях у Зайки».
Подготовила и провела: воспитатель Исакова Ольга Александровна Люберцы 2015г.

Цель
: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их.
Задачи
:  Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.  Развивать детское творчество.  Приобщать к изобразительному искусству.  Упражнять в сравнении двух предметов по высоте.  Знакомить детей с геометрическими фигурами.  Закрепить названия диких животных и птиц.  Воспитывать познавательный интерес, умение работать.  Закреплять умение держать ножницы правильно, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
Демонстрационный материал
: Музыкальное сопровождение, музыкальные загадки. Декорации – деревья, ёлочки, солнышко, картина с изображением леса и диких животных. Птицы – сова (бобибо) и кукушка, ежик (бобибо), зайка (бобибо). Магнитная доска. Домик.
Оборудование и материалы
: Корзина для грибов, изображенная на листе бумаги таким образом, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для ножек грибов, цветные бумажные квадраты для шляпок, клеёнка, клей, ножницы (на каждого ребенка).
Словарная работа:

Предварительная работа:
чтение потешки «Грибы», беседы об осени, рассматривание иллюстраций с грибами, дикими животными, рисование и лепка грибов, отгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие, познавательное развитие (ознакомление с миром природы).
Методы и приемы
: беседы, объяснения, рассматривание, демонстрация, рисование, анализ.

Ход ООД:
Дети входят в группу под музыку «Шум леса и пение птиц» («Золотые звуки природы»).
Воспитатель
: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Уже наступила осень и всё вокруг засыпает – листочки меняют цвет с зеленого на красный и желтый. Солнышко стало светить тусклее и холоднее, иногда даже снежок пролетает, некоторые птички улетели в теплые края, а животные готовятся к зиме – обрастают пушистой шубкой, утепляют норки, готовят запасы на зиму. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу? (Все подходят к плакату с изображением леса и диких животных).
Дети
: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось…
Воспитатель
: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?
Дети
: Дикие.
Воспитатель
: Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком?
Дети
: Это домашние животные.
Воспитатель
: А как называются животные, которые летают?
Дети
: Птицы. Все подходят к картинкам с изображением птиц.
Воспитатель
: Каких птиц вы знаете?
Дети
: Ворона, воробей, голубь, снегирь, сова, синица и т. д.
Воспитатель
: Правильно, а давайте с вами поиграем в птичек. Мы будем летать как птички.
Подвижная игра «Птицы»
Дети под песню из мультфильма «Кто же такие птички?» летают и изображают большую и маленькую птицу.
Воспитатель
: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли- гуляли по лесу, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике, вы узнаете, если угадаете загадку, но не простую, а музыкальную. Дети слушают музыкальную загадку «Люблю я капусту».
Дети
: Это - Зайка.
Воспитатель
: Да, ребята, в этом домике живёт зайка. Давайте все вместе скажем В ЭТОМ ДОМИКЕ ЖИВЕТ ЗАЙКА. ЗАЙКА ПОКАЖИСЬ. Появляется Зайка.
Зайка
: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями. Приветствует каждого ребенка отдельно.
Зайка
: Ребята, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Правда, она красивая? Потрогайте ее. Какая она?
Дети
: Зеленая. Колючая.
Зайка:
Правильно – колючая. А кто знает, почему она колючая?

Дети
: Потому что у нее иголочки.
Зайка
: Да у нее вместо листиков – иголочки. А посмотрите, что это растет под елочкой?
Дети
: Грибочек.
Зайка
: Правильно. А сколько тут грибочков.
Дети
: Один.
Зайка
: Да, всего лишь один. А мне надо много, просто я собрался в гости к своему другу Ежику и хотел бы принести ему в подарок корзинку с грибами. Но сколько я ни старался я не нашел больше ни одного гриба. Мне очень грустно.
Воспитатель
: Зайка, не грусти. Просто на улице стало холодно и грибочки перестали расти. Но я, кажется, знаю, как тебе помочь. Ребята, поможем Зайке?
Дети
: Да. Поможем.
Воспитатель
: Давайте сделаем для ежика грибочки из бумаги и сложим их в корзинку. А он отнесет ее своему другу Ежику.
Дети
: Давайте.
Воспитатель
: Зайка, наши ребята умеют вырезать ножки и шляпки грибочков. Мы тебе обязательно поможем. Ребята, проходите за столы. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди. Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с бумажными квадратами и прямоугольниками, ножницами, клеем.
Воспитатель
: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Рассмотрите их. Скажите, как называются эти фигуры?
Дети
: Прямоугольник. Квадрат.
Воспитатель
: Правильно. Эти геометрические фигуры называются прямоугольник и квадрат. А кто мне скажет, чем отличается квадрат от прямоугольника?
Дети
: У квадрата стороны одинаковые, а у прямоугольника – две длинных и две коротких стороны.
Воспитатель
: А чем они похожи?
Дети
: У них по 4 угла.
Воспитатель
: Молодцы. А сейчас возьмите в руки ножницы и из прямоугольника сделайте ножку для грибочка, а из квадрата – шляпку. Воспитатель объясняет детям как это сделать: показывает прием срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали. У прямоугольника срезаются все 4 угла, у квадрата – два.
Воспитатель
: А сейчас склейте шляпку с ножкой. Возьмите клей и намажьте им верхний край ножки и приклейте к шляпки. Молодцы. Вот у вас и получился грибочек. Покажите его Зайчику. Дети показывают.
Воспитатель:
А теперьнанесите клей на обратную сторону всего гриба и приклейте его на картину с нашей корзиной. Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать грибочек, зайка хвалит каждого и берет корзинку.
Зайка
: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такие хорошие грибочки. Молодцы! Теперь я могу идти в гости к ежику. Я буду вспоминать вас и радоваться. Спасибо!

Зайка
: Ребятки, я думаю, что сегодня мы с вами стали друзьями. Вы мне очень понравились! Вы хотите, чтобы мы подружились? Я очень хочу.
Дети
: Да!
Зайка
: Я вам хочу подарить подарок. Вы любите играть? Давайте поиграем в мою любимую игру «Зайка прыгал, прыгал…».
Подвижная игра «Зайка прыгал, прыгал…»

под музыку:
(дети выполняют за зайчиком и воспитателем соответствующие движения): Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал. Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял. Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал. Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял. И услышал зайка тихий, очень тихий звук. Посмотрел по сторонам, в норку прыгнул вдруг.
Зайка
: Молодцы ребятки. Давайте прощаться. Попрощавшись, Зайка уходит в домик.
Рефлексия

Воспитатель
: Ребята, и нам пора отправляться из леса домой в детский сад. А по дороге давайте вспомним, кого мы с вами встретили во время нашего путешествия по лесу?
Ответы детей
: Зайку.
Воспитатель
: В каком лесу мы с вами гуляли?
Дети:
В осеннем
.

Воспитатель:
какие животные живут в лесу?
Дети
: дикие.
Воспитатель
: Вам понравилась наша прогулка?
Дети
: Да. Воспитатель хвалит всех детей и выводит из группы.



Библиографический список:
 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.  «ФГОС ДО». Комплексные занятия» О.В. Дыбина; Т. С. Комарова  Сценарии занятий по экологическому воспитанию Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова.  Песенка-загадка «Люблю я капусту» (Т. Потапенко – Н. Найденова)  Песня «Кто такие птички?» музыка – А. Журбин, слова – Б. Заходер, поет Клара Румянова.  Золотые звуки природы - «Шум леса, пение птиц» сайт ololo.fm  Песня «Зайка прыгал» Е. и С. Железновы (музыка с мамой)
Самоанализ
Содержание ООД основано на требованиях основной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., область «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)». Структура была выбрана мною в соответствии с видом деятельности и учитывала развитие двигательной активности, смену видов деятельности в единый сюжет. Время проведения соответствует СанПиН и гигиеническим требованиям. Время проведения занятия 20 минут. При планировании ООД я исходила из особенностей развития и способностей детей данного возраста. Методы и формы проведения ООД полностью соответствовали возрасту и подготовленности детей. Дети в ходе ООД были активны, работоспособны, внимательны. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики, культуры, общения. Считаю, что мне удалось достичь цели ООД через реализацию всех поставленных задач.


В раздел образования