Автор: Исакова Ольга Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с №5 "Золотой ключик" Населённый пункт: Московская область, г.Люберцы Наименование материала: Конспект Тема: "В гостях у зайки" Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский
сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» муниципального образования Люберецкий
муниципальный район Московской области 140010, Московская область, г. Люберцы, пр-т Гагарина,
д.25 Тел.: 8-498-505-54-51 E-mail: mbdoy-5@yandex.r
Конспект организованно-образовательной деятельности по
образовательной области: «Художественно-эстетическое
развитие (аппликация)» в средней группе
Тема: «В гостях у Зайки».
Подготовила и провела:
воспитатель
Исакова Ольга Александровна
Люберцы 2015г.
Цель :
Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их.
Задачи :
Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Развивать детское творчество.
Приобщать к изобразительному искусству.
Упражнять в сравнении двух предметов по высоте.
Знакомить детей с геометрическими фигурами.
Закрепить названия диких животных и птиц.
Воспитывать познавательный интерес, умение работать.
Закреплять умение держать ножницы правильно, резать ими, аккуратно наклеивать части
изображения в аппликации.
Демонстрационный материал :
Музыкальное сопровождение, музыкальные загадки. Декорации – деревья, ёлочки, солнышко,
картина с изображением леса и диких животных. Птицы – сова (бобибо) и кукушка, ежик (бобибо),
зайка (бобибо). Магнитная доска. Домик.
Оборудование и материалы :
Корзина для грибов, изображенная на листе бумаги таким образом, чтобы осталось место для
наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для ножек грибов, цветные бумажные
квадраты для шляпок, клеёнка, клей, ножницы (на каждого ребенка).
Словарная работа:
Предварительная работа: чтение потешки «Грибы», беседы об осени, рассматривание
иллюстраций с грибами, дикими животными, рисование и лепка грибов, отгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие,
познавательное развитие (ознакомление с миром природы).
Методы и приемы : беседы, объяснения, рассматривание, демонстрация, рисование, анализ.
Ход ООД:
Дети входят в группу под музыку «Шум леса и пение птиц» («Золотые звуки природы»).
Воспитатель : Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые
деревья. Уже наступила осень и всё вокруг засыпает – листочки меняют цвет с зеленого на красный
и желтый. Солнышко стало светить тусклее и холоднее, иногда даже снежок пролетает, некоторые
птички улетели в теплые края, а животные готовятся к зиме – обрастают пушистой шубкой, утепляют
норки, готовят запасы на зиму. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?
(Все подходят к плакату с изображением леса и диких животных).
Дети : Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось…
Воспитатель : Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных,
которые живут в лесу?
Дети : Дикие.
Воспитатель : Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими. А как одним словом
можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком?
Дети : Это домашние животные.
Воспитатель : А как называются животные, которые летают?
Дети : Птицы.
Все подходят к картинкам с изображением птиц.
Воспитатель : Каких птиц вы знаете?
Дети : Ворона, воробей, голубь, снегирь, сова, синица и т. д.
Воспитатель : Правильно, а давайте с вами поиграем в птичек. Мы будем летать как птички.
Подвижная игра «Птицы»
Дети под песню из мультфильма «Кто же такие птички?» летают и изображают большую и
маленькую птицу.
Воспитатель : Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли- гуляли по лесу, играли и не заметили, как
пришли к домику. А кто живёт в этом домике, вы узнаете, если угадаете загадку, но не простую, а
музыкальную.
Дети слушают музыкальную загадку «Люблю я капусту».
Дети : Это - Зайка.
Воспитатель : Да, ребята, в этом домике живёт зайка. Давайте все вместе скажем В ЭТОМ ДОМИКЕ
ЖИВЕТ ЗАЙКА. ЗАЙКА ПОКАЖИСЬ.
Появляется Зайка.
Зайка : Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями.
Приветствует каждого ребенка отдельно.
Зайка : Ребята, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Правда, она красивая?
Потрогайте ее. Какая она?
Дети : Зеленая. Колючая.
Зайка: Правильно – колючая. А кто знает, почему она колючая?
Дети : Потому что у нее иголочки.
Зайка : Да у нее вместо листиков – иголочки. А посмотрите, что это растет под елочкой?
Дети : Грибочек.
Зайка : Правильно. А сколько тут грибочков.
Дети : Один.
Зайка : Да, всего лишь один. А мне надо много, просто я собрался в гости к своему другу Ежику и
хотел бы принести ему в подарок корзинку с грибами. Но сколько я ни старался я не нашел больше
ни одного гриба. Мне очень грустно.
Воспитатель : Зайка, не грусти. Просто на улице стало холодно и грибочки перестали расти. Но я,
кажется, знаю, как тебе помочь. Ребята, поможем Зайке?
Дети : Да. Поможем.
Воспитатель : Давайте сделаем для ежика грибочки из бумаги и сложим их в корзинку. А он отнесет
ее своему другу Ежику.
Дети : Давайте.
Воспитатель : Зайка, наши ребята умеют вырезать ножки и шляпки грибочков. Мы тебе обязательно
поможем. Ребята, проходите за столы. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди.
Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с бумажными квадратами и
прямоугольниками, ножницами, клеем.
Воспитатель : Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Рассмотрите
их. Скажите, как называются эти фигуры?
Дети : Прямоугольник. Квадрат.
Воспитатель : Правильно. Эти геометрические фигуры называются прямоугольник и квадрат.
А кто мне скажет, чем отличается квадрат от прямоугольника?
Дети : У квадрата стороны одинаковые, а у прямоугольника – две длинных и две коротких стороны.
Воспитатель : А чем они похожи?
Дети : У них по 4 угла.
Воспитатель : Молодцы. А сейчас возьмите в руки ножницы и из прямоугольника сделайте ножку
для грибочка, а из квадрата – шляпку.
Воспитатель объясняет детям как это сделать: показывает прием срезания углов, закругляя их так,
чтобы они отпали. У прямоугольника срезаются все 4 угла, у квадрата – два.
Воспитатель : А сейчас склейте шляпку с ножкой. Возьмите клей и намажьте им верхний край ножки
и приклейте к шляпки. Молодцы. Вот у вас и получился грибочек. Покажите его Зайчику.
Дети показывают.
Воспитатель: А теперьнанесите клей на обратную сторону всего гриба и приклейте его на картину с
нашей корзиной.
Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать
грибочек, зайка хвалит каждого и берет корзинку.
Зайка : Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такие хорошие грибочки. Молодцы! Теперь я
могу идти в гости к ежику. Я буду вспоминать вас и радоваться. Спасибо!
Зайка : Ребятки, я думаю, что сегодня мы с вами стали друзьями. Вы мне очень понравились! Вы
хотите, чтобы мы подружились? Я очень хочу.
Дети : Да!
Зайка : Я вам хочу подарить подарок. Вы любите играть? Давайте поиграем в мою любимую игру
«Зайка прыгал, прыгал…».
Подвижная игра «Зайка прыгал, прыгал…»
под музыку:
(дети выполняют за зайчиком и воспитателем соответствующие движения):
Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.
И услышал зайка тихий, очень тихий звук.
Посмотрел по сторонам, в норку прыгнул вдруг.
Зайка : Молодцы ребятки. Давайте прощаться.
Попрощавшись, Зайка уходит в домик.
Рефлексия
Воспитатель : Ребята, и нам пора отправляться из леса домой в детский сад. А по дороге давайте
вспомним, кого мы с вами встретили во время нашего путешествия по лесу?
Ответы детей : Зайку.
Воспитатель : В каком лесу мы с вами гуляли?
Дети: В осеннем .
Воспитатель: какие животные живут в лесу?
Дети : дикие.
Воспитатель : Вам понравилась наша прогулка?
Дети : Да.
Воспитатель хвалит всех детей и выводит из группы.
Библиографический список:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.,
Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
«ФГОС ДО». Комплексные занятия» О.В. Дыбина; Т. С. Комарова
Сценарии занятий по экологическому воспитанию Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А.
Обухова.
Песенка-загадка «Люблю я капусту» (Т. Потапенко – Н. Найденова)
Песня «Кто такие птички?» музыка – А. Журбин, слова – Б. Заходер, поет Клара Румянова.
Золотые звуки природы - «Шум леса, пение птиц» сайт ololo.fm
Песня «Зайка прыгал» Е. и С. Железновы (музыка с мамой)
Самоанализ
Содержание ООД основано на требованиях основной программы «От рождения до школы» под
редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., область «Художественно-эстетическое
развитие (аппликация)».
Структура была выбрана мною в соответствии с видом деятельности и учитывала развитие
двигательной активности, смену видов деятельности в единый сюжет.
Время проведения соответствует СанПиН и гигиеническим требованиям. Время проведения занятия
20 минут.
При планировании ООД я исходила из особенностей развития и способностей детей данного
возраста.
Методы и формы проведения ООД полностью соответствовали возрасту и подготовленности детей.
Дети в ходе ООД были активны, работоспособны, внимательны.
С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики, культуры, общения. Считаю, что мне
удалось достичь цели ООД через реализацию всех поставленных задач.