Автор: Борисова Елена Леонидовна Должность: учитель математики Учебное заведение: МОУ Левобережная СОШ г. Тутаева Населённый пункт: город Тутаев, Ярославская область Наименование материала: конспект урока Тема: "Все действия с десятичными дробями" Раздел: среднее образование
К о н с п е к т у р о к а
Предмет
математика
Тема
«Все действия с десятичными дробями»
Тип урока
Урок-обобщение
Преподаватель БОРИСОВА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА, учитель математики
МОУ Левобережной СОШ г.Тутаева
Класс
6
Цели урока:
•
Личностные:
формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
•
Метапредметные:
адекватно оценивать свои возможности в самостоятельной деятельности;
формулировать собственное мнение, аргументировать его.
•
Предметные:
обобщить и проконтролировать качество знаний по теме «Действия с десятичными
дробями».
Оборудование
1. Раздаточный материал для учащихся.
2. Оценочные листы для учащихся.
3. Специальная презентация в редакторе Power Point.
Ход урока:
1. Организационный этап (2 мин).
2. Проверка домашнего задания (3 мин.).
3. Актуализация опорных знаний (7 мин).
4. Формирование умений и навыков(15 мин)
5. Закрепление знаний. Самостоятельная работа (10 мин).
6. Подведение итогов урока. (3 мин).
Этап
урока
(t)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный
(2
мин
)
Проверка подготовленности классного помещения к
уроку (до звонка).
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Организация внимания учащихся.
Подготовка к уроку (до звонка).
Приветствие учителя.
Сегодня на уроке мы завершаем
одну из важнейших тем математики
“Десятичные дроби» и эпиграфом к
нашему уроку я подобрала слова
великого ученого, который больше
известен как химик Дмитрия Ивановича
Менделеева
Ребята! Как вы думаете, какая
главная цель нашего урока сегодня?
Сегодня мы будем работать по
следующему плану
Ответы ребят:
Повторить как складывают,
вычитают, умножают и делят
десятичные дроби,
округляют и сравнивают.
Проверка
домашнего
задания
(3
мин
)
Какое домашнее задание было
задано?
Составить условие задачи и
решить ее
Отчитываются о выполнении
домашнего задания.
Прочитайте дроби и ответьте на
вопрос: все ли дроби здесь
десятичные?
Можно ли данные обыкновенные
дроби перевести в десятичные и как
это сделать?
Зачитывают дроби и отвечают на
проставленные вопросы.
.
Актуализация
опорных
знаний
(7
мин
).
Откройте, пожалуйста, рабочие
тетради, запишите число, классная
работа.
А сейчас давайте вспомним как
сравнивают числа.
Поменяйтесь тетрадями с соседом и
проверьте задание. За каждый верный
ответ поставьте по 1 баллу.
Ребята вспоминают правило
сравнения десятичных дробей.
За доской 1 ученик выполняет
задание письменно.
Обучающиеся выполняют в своих
тетрадях. Затем проходит
взаимопроверка.
Еще мы с вами научились округлять
десятичные дроби. Давайте вспомним
как это делать.
Проверим как правильно вы округлили
десятичные дроби. За каждый
правильный ответ – 1 балл.
Вспоминают правило округления
десятичных дробей.
Выполняют округление дробей
Самопроверка под
комментирование.
Из ваших работ я выписала несколько
равенств. Все ли они верны и почему.
Выполняют задание и объясняют
верно или неверно равенство.
За каждый правильный ответ – 1
балл
Ребята! Готовясь к уроку я очень много
отвлекалась и, возможно, допустила
ошибки. Проверьте мои решения. За
правильный ответ поставьте 1 балл, за
неправильный 0 баллов
Назовите число, которое у вас получилось.
ОТВЕТ: 10000
Обоснуйте свой ответ.
За каждый правильный ответ – 1 балл
Обучающиеся выполняют
задания, выставляют баллы.
Ребята называют свои ответы и
обосновывают их.
Вспоминают правила сложения,
вычитания, умножения и деления
десятичных дробей, умножения и
деления на 10, 100, 1000 и т. д.
Формирование умений и навыков (15 мин)
Ребята! Нам пришло заказное письмо.
Давайте его посмотрим
(распечатываю письмо).
В нем содержатся задания некоторым
ученикам (индивидуальная работа) и задание
всему классу (решение задачи).
Раздаю индивидуальные задания
обучающимся
Несколько ребят выполняют
индивидуальные задания.
Карточка 1
а) 12∙(153,52:38)-2,31
б) 5,1∙(5,15:2,5-1,86)
Карточка 2
а) (17,458:8,6+0,47)-0,06
б) (5,26-145,44:48) ∙11
Карточка 3
а) (23,868:7,8+3,24)-2,08
б) 15,64: (4,2-1,9) ∙6,5
Карточка 4
а) 14,58:3,6+5,5∙6,02
б) 17,98: (1,6+1,3) ∙4,5
Выполняют задание .
У доски по 1 человеку на каждый
пример с комментированием.
(36,8-28,9)*3
(12,52+12,48)*0,4
1)
36,8-28,9=7,9
2)
7,9*3-23,7
3)
12,52+12,48=25
4)
25*0.4=10
5)
23,7:10=2,37
(2-0,3*5,7):0,5 =0,58
1)
0,3*5,7=1,71
2)
2-1,71=0,29
3)
0,29:0,5=0,58
Ребята! Давайте посмотрим какое
задание нам пришло по почте и решим
его.
Ребята составляют условие задачи и
решают ее.
1)12,5+1,24=13,74(см)-2сторона
2)12,5*0,5=6,25(см)-3сторона
3)12,5+13,74+6,25=33,49(см)
Ответ: Р=33,49 см.
Закреплен
ие знаний.
Вариант I
1.Выполните действия:
0,8 • 0,5 - 0,75 : 3 = 0,4 – 0,25 = 0,15
Подведен
ие итогов
А сейчас подсчитайте свои баллы и каждый за
урок поставит себе отметку.
Ребята подсчитывают баллы за урок
и выставляют себе отметку.
Дорогие
шестиклассники
!
Поздравляю
вас
с
наступающим
Новым
2016
годом
!
Желаю
всем
успехов
в
учебе
и
,
конечно
,
быть
всем
здоровым
!
Ребята
!
Помогите
мне
справиться
с
этим
заданием
Лист
контроля
:
____________________________________________
Название
задания
Ответы
Количество
баллов
за
задание
Сравнение
чисел
1.
2. 3. 4. 5.
6.
Округление
чисел
1.
2.
3.
Верные
равенства
1.
2. 3. 4.
5.
Найди
ошибку
1.
2. 3. 4.
5.
Итого
баллов
за
урок
:
Лист
контроля
:
____________________________________________
Название
задания
Ответы
Количество
баллов
за
задание
Сравнение
чисел
2.
2. 3. 4. 5.
6.
Округление
чисел
2.
2.
3.
Верные
равенства
2.
2. 3. 4.
5.
Найди
ошибку
2.
2. 3. 4.
5.
Итого
баллов
за
урок
:
Источники
:
•
Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учеб.
для образоват. организаций/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова,
С.С.Минаева и др. – 3-е изд. – М.:Просвещение, 2014. – 240с.
•
Математика 6 класс. : учеб. для образоват
учреждений/Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина; - М.:
Просвещение, 2010, - 303с.
2
Вариант
1.
Выполните
действия
:
а
) 0,14 : 0,7 + 0,4
•
2,2;
б
) (0,034 +0,66):0,4
_
0,005;
2.
Молоко
разлили
в
три
кувшина
.
В
первый
кувшин
налили
1,5
л
молока
,
во
второй
-
в
2,5
раза
меньше
,
а
в
третий
-
в
1,4
раза
больше
,
чем
в
первый
.
Сколько
молока
во
втором
и
третьем
кувшинах
вместе
?
2
Вариант
1.
Выполните
действия
:
а
) 0,14 : 0,7 + 0,4
•
2,2;
б
) (0,034 +0,66):0,4
_
0,005;
2.
Молоко
разлили
в
три
кувшина
.
В
первый
кувшин
налили
1,5
л
молока
,
во
второй
-
в
2,5
раза
меньше
,
а
в
третий
-
в
1,4
раза
больше
,
чем
в
первый
.
Сколько
молока
во
втором
и
третьем
кувшинах
вместе
?
2
Вариант
1.
Выполните
действия
:
а
) 0,14 : 0,7 + 0,4
•
2,2;
б
) (0,034 +0,66):0,4
_
0,005;
2.
Молоко
разлили
в
три
кувшина
.
В
первый
кувшин
налили
1,5
л
молока
,
во
второй
-
в
2,5
раза
меньше
,
а
в
третий
-
в
1,4
раза
больше
,
чем
в
первый
.
Сколько
молока
во
втором
и
третьем
кувшинах
вместе
?
2
Вариант
1.
Выполните
действия
:
а
) 0,14 : 0,7 + 0,4
•
2,2;
б
) (0,034 +0,66):0,4
_
0,005;
2.
Молоко
разлили
в
три
кувшина
.
В
первый
кувшин
налили
1,5
л
молока
,
во
второй
-
в
2,5
раза
меньше
,
а
в
третий
-
в
1,4
раза
больше
,
чем
в
первый
.
Сколько
молока
во
втором
и
третьем
кувшинах
вместе
?