"Школа формирования навыков безопасного поведения"
Автор: Яровая Рузя Ивановна Должность: директор школы Учебное заведение: МОУ "Старонадымская средняя общеобразовательная школа" Населённый пункт: г.Надым,п. Старый Надым Наименование материала: презентация Тема: "Школа формирования навыков безопасного поведения" Раздел: полное образование
«Старонадымская средняя общеобразовательная школа»
Школа формирования навыков
безопасного поведения
г. Надым, 2015г.
Культура безопасности жизнедеятельности ребенка
определена как совокупность трех компонентов :
осознанного отношения человека к жизни и здоровью;
знаний человека о безопасности жизнедеятельности;
умений оберегать свою жизнь, поддерживать здоровье.
Отличительные особенности практики:
совместная деятельность учитель – ученик;
практическая направленность процесса обучения;
социальное партнерство;
индивидуальный характер занятий;
использование технических средств обучения;
дистанционная форма обучения.
Алгоритм построения среды основан
на практическом использовании технических средств обучения
и стандартных компьютерных программ.
Институциональные программы внеурочной деятельности
«Школа безопасности»
для 1-4 классов; 5-9 классов.
Формы организации занятий:
интеграцию в базовые образовательные дисциплины;
проведение классных часов безопасности;
факультативные занятия;
занятия в кружках;
проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников,
викторин, экскурсий и т. п.;
Технология проектно-исследовательской деятельности школьников
.
Факультативные
занятия на компьютерах.
Программы «Конструктор тестов»
«Генератор тестов, оn-line тестов».
Компьютерная обучающая программа «Безопасное колесо»,
«Оказание первой помощи пострадавшим» и др.
test3151.html
Просветительская работа с родителями, которая включает:
лекции, семинары, консультации, круглые столы по различным вопросам
безопасности ребёнка, факторам, положительно и отрицательно
влияющим на безопасность детей;
организацию совместной работы педагогов и родителей (законных
представителей) по проведению мероприятий по безопасности.
Уникальность опыта заключается в интеграции новых педагогических
технологий с целью формирования навыков безопасного поведения
обучающихся, что позволяет формировать у обучающихся сознательное и
ответственное отношение к вопросам личной и общественной
безопасности, стремление к здоровому образу жизни, совершенствования
практических навыков и умений поведения в возможных экстремальных
ситуациях.