Напоминание

Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"


Автор: Козадерова Елена Александровна
Должность: учитель началных класов
Учебное заведение: ГКОУ "Специальная (коррекционая) общеобразовательная школа-интернат №10"
Населённый пункт: село Александровское
Наименование материала: конспект урока чтения
Тема: Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Тема урока: Звук и буква «Ф» (Закрепление)

Чтение текста «Ферма»

Цели:
1) Закреплять навык чтения слов с буквой Ф. Познакомить с текстом, формировать навыки осознанного чтения. 2) Корригировать и развивать произвольное внимание , зрительное и слуховое восприятие, память через использование картинок, составление слов из разрезной азбуки, игру; развивать связную речь через построение предложений, ответов на вопросы. 3) Воспитывать любовь к животным, сохранять и укреплять здоровье учащихся.
Оборудование и материалы:
Букварь В. В. Воронковой, касса букв, таблички со словами, картинки (презентация), иллюстративный материал
Ход урока
: Коррекция внимания
1. Организационный момент:
проверка наличия на столах учащихся учебников Прозвенел у нас звонок, Начинается урок. Мы за парту дружно сели И на доску поглядели Мы сюда пришли учиться Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Какое время года? Месяц? Какое сегодня число? Какой урок у нас?
Артикуляционная гимнастика.

1.
Круглый рот
2.
Свои гбы прямо к ушкам Растяну я как лягушка.
3.
А теперь слонёнок я- Хоботок есть у меня
4.
Язык лопаткой положи И спокойно подержи
5
. Язык иголочкой потом И потянем остриём
6.
На качелях я качаюсь Вверх,вниз, вверх, вниз.
7.
Я лошадка-Серый бок Я копытцем постучу Если хочешь- прокачу Проверили свою посадку! Руки? – На месте! Ноги? – НА месте! Локти? – У края! Спина? – Прямая!
3. Мотивация и целеполагание
-Какую букву мы изучали на прошлом уроке? Какой звук соответствует букве –ф-? -Сегодня мы продолжим читать слоги, слова, предложения и текст с буквой ф.( cлайд 2) 1
Коррекция зрительного восприятия Коррекция мышления Коррекция охранного режима Коррекция мышления -Покажите букву ф. это гласная или согласная буква?
4. Актуализация знаний и умений.

1) Чтение слогов.
( слайд 3) фа-фо-фы-фу фи-фе-фё-фя Назовите первый звук слогов верхней строчки Назовите первый слог слогов нижней строчки
.
Какие слова вы знаете с буквой –ф-? Назовите.
1) Чтение слов по картинкам.
- А какие слова мы знаем на букву «Ф»? Фея ( слайд 4 ) Фокусник ( слайд 5 ) Фонарь ( слайд 6 ) Фонтан ( слайд 7 ) Фазан ( слайд 8 ) Флаг ( слайд 9 ) Фантик ( слайд 10 ) Фламинго. фиалка ( слайд 11)
2) Называние картинок.
Назовите картинки (слайд12) Телефон, шарф, портфель, шкаф, жираф, конфета Назовите слова, в которых буква ф стоит на конце слова? В середине слова.
3) Составление из разрезной азбуки слов
Шкаф, конфета Сколько слогов в этих словах?
Физкультминутка.
Под музыку «Две руки»
5. Знакомство с новым материалом.

1 ) Беседа о домашнем животном – корове.
Отгадайте загадку. Ест траву, жуёт, молчит, а потом полдня мычит Мне погладите бока. Дам парного молока! (слайд 14) Корова- это дикое или домашнее животное? Почему? Чем питается? Что она нам даёт? Как мычит корова? -А где ещё живут коровы? ( на ферме) ( слайд15) Чтение слова
фер-ма
Кто доит коров на ферме? ( слайд16) Чтение слова
до-яр-ка
А ещё люди каких профессий работают на ферме? ( животноводы, ветиринары, скотники)
2) Чтение учителем текста «Ферма»
( Букварь, стр.130)
3) Ответы на вопросы по прочитанному тексту.

-
Как называется рассказ? Какие животные живут на ферме? Кто доит коров? Кто помогает Фене?
4) Словарная работа.
Прочитаем трудные слова: До-яр-ка, Фе-ня, ко-ро-вы, мо-ло-ко, Фа-и на, Фё-дор (слайд17)
5) Гимнастика для глаз. (слайды 18-19
)( под музыку дорога добра)
6) Чтение текста «Ферма» вслух
.( по цепочке) Где находилась ферма? Сколько коров было на ферме? Кто доил коров? Кто помогал Фене?
6. Закрепление нового материала.

1) Вторичное чтение текста.
(слайд 20) Какое хозяйство было в селе? Как звали работников фермы? 8) Составление слов из разрезной азбуки 2) Рассматривание картинки в книге. Покажите ферму, доярку. Как звали доярку? 2
Коррекция охранного режима Коррекция мышления Покажите Фёдора, Фаину. 3) Составление слов из разрезной азбуки: до-яр-ка, фер-ма, мо-ло-ко 2)
Называние и чтение картинок с буквой –ф-
Футболист (слайд 22) Флот (слайд 23) Фабрика ( слайд 24)
3) Игра «Поймай звук»
Если в слове есть звуки ф, фь, то хлопаем, если нет приседаем. Ветка. Феня, филин, огонь, фуфайка, ваза, фабрика, стол, ваза, светофор, ферма, корова, молоко, автобус, Фёдор, фламинго, книга.
4) Раскрашивание фруктов.
Мы не назвали ещё одного слова на звук –ф. Они очень вкусные, полезные, в них много витаминов. Фрукты. (слайд 25) Раскрасьте фрукты.
7.Итог урока
Какую букву мы с вами сегодня повторили? -Ребята, с каким текстом мы познакомились? Какие новые слова узнали? - Молодцы, ребята! На уроке вы работали замечательно!
8. Домашнее задание
Стр. 130 читать текст «Ферма» 3


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники