Автор: Шафейкина Людмила Иннокентьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ДОУКТ д\с №8 "Рябинка" Населённый пункт: г Таштагол, Кемеровской области Наименование материала: конспект занятия ЗОЖ Тема: "Мое здоровье в наших руках" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия ЗОЖ
«Мое здоровье в моих руках»
В старшей группе.
Цель :
- формирование установок на здоровый образ жизни;
- помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым;
Материал: Нарисованные силуэты деревьев. Фломастеры красного и
зелёного цвета. Мешочки с песком, мячики. Бумажные кружки для
релаксации
(по
2
на
ребёнка).
Карточки
«Продукты».
Музыка
спортивная для фона. Кукла-старик для рассказывания легенды
Ход занятия.
Воспитатель:
-Я хочу узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в
д./с.
Возьмите
кружок и нарисуйте рожицу, которая соответствует вашему
настроению.
(Дети
рисуют
рожицу:
весёлую,
грустную
и л и
равнодушную). Положите её на своём столе.
Ребята, сегодня к нам в гости пришел старичок, он прожил,
уже много лет и он слышал такую легенду, послушайте.
«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и
решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали
решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал:
«Человек, должен быть сильным». Другой сказал: «Человек
должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть
здоровым». Но один бог сказал так: « Если все это будет у
человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать
главное, что есть у человека- здоровье. Стали они думать-
решать- куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать
здоровье глубоко в синее море, другие на горы. А один из
Богов
предложил:
«Здоровье
надо
спрятать
в
самого
человека».
Воспитатель:
«Значит,
здоровье
-
то
оказывается, спрятано и во мне, и в тебе и в каждом
из нас. Спасибо, Вам старец, за интересную легенду.
Сейчас мы и проверим, какое у нас здоровье.
Ребята,
подойдите
к
столам.
(На
столах
лежат
листочки,
на
них
нарисованы деревья и 2 фломастера: красный и зеленый).
Сейчас, вы будете раскрашивать деревья. После каждого вопроса нужно
закрасить один листок каждому.
*зелёный - соблюдаю, выполняю всегда.
* красный - не соблюдаю.
« Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз».
Итак, вопросы:
1.Кто утром встает без капризов? Закрасьте листочек зёленым
цветом. А кто любит капризничать - красным.
2Кто любит спать днем – зеленым, а кто не спит - красным .
3.Кто каждый день гуляет на свежем воздухе - зеленым,
Сидит
много
часов
перед
телевизором
и
компьютером-
красным.
4.
Моет
с
мылом
руки
перед
едой
-
зеленый
листочек.
Забывают умываться - красным.
Давайте рассмотрим наши деревья. Я вижу на них красные
листочки. Вашему здоровью угрожает опасность. Предлагаю
поиграть и вспомнить полезные правила.
Ребята, сейчас, мы поиграем в игру «Перенеси мешочек на
голове».
Поговорим о правильном питании.
«
Я люблю покушать сытно
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора
Потому что я ….(обжора).
Обжорой быть плохо. И питаться нужно правильно.
1. Полезно ли много кушать? /ответы детей/
2.Какой должна быть пища?/ответы детей/
В ы б е р и т е правильный
ответ:
полезной,
ж и р н о й ,
разнообразной, вкусной, с витаминами и т.д.
Д/игра
«Полезно
-
не
полезно» Предложить
детям
разложить картинки с изображением различных продуктов на
2 группы: продукты, которые нужно кушать каждый день и
продукты, которые следует кушать редко.
Вам
знакомо
много
правил,
которые
нужно
соблюдать.
Предлагаю игру.
Д/игра «Советы» Дети встают в круг.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет.
1.Постоянно нужно есть
Для зубов ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
2.Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!
3. Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!
4.Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
- Нет!
Буль, Буль, Буль – журчит из крана,
Просыпаться надо рано
И в постели не лежать –
День зарядкой начинать.
Для чего соблюдают личную гигиену?/ответы детей/
Давайте
составим
правила
гигиены.
Я
начну,
а
вы
продолжайте.
- содержать в чистоте ….(руки);
-правильно ухаживать за……(зубами);
-мыться горячей водой с мылом ….(1 раз в неделю);
- содержать в чистоте ….(одежду и обувь);
- ухаживать за ….(ногтями и волосами);
Чтобы
быть
здоровым
нужно
закаляться.
А
что
такое
закаливание?
Ответы детей /ходить босиком, купаться, загорать, мыть ноги
на ночь, обтираться влажным полотенцем и т.д./
А для чего человеку нужен спорт?
Ответы детей.
Игры - попади мячом в цель. Попрыгай на одной ноге.
Думаю,
вы
теперь
твёрдо
знаете,
какие
правила
нужно
соблюдать. Хочу вам их напомнить.
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить!
Какое настроение у вас сейчас? (Дети вновь рисуют рожицу).