Автор: Долматова Александра Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 10 "Аленький цветочек" Населённый пункт: Кемеровская область, г. Прокопьевск Наименование материала: конспект Тема: "Продукты питания" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в средней группе (познавательное развитие)
Тема: «Продукты питания»
Цель: знакомить детей с названиями продуктов питания
Задачи: знакомить с обобщающими понятиями «продукты питания», «хлебобулочные изделия»,
«молочные продукты», «кондитерские изделия»; развивать мышление, связную речь; воспитывать
положительно-эмоциональный настой на занятии, развивать умение работать в команде.
Атрибуты: руль, сумка кондуктора, билеты, деньги, кассовый аппарат, значок охранника, кепка,
муляжи продуктов, картинки продуктов, профессий людей, знак автобусной остановки,
пешеходный переход.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша.
Кукла:
- Здравствуйте, детки! Мне нужна ваша помощь! У нас дома будет праздник, придет много гостей.
И мама попросила меня, принести продукты для приготовления праздничных блюд. Она
поручила мне купить молочные продукты, мясные, хлебобулочные, овощи и фрукты. Ну вот беда,
я не знаю, где взять эти продукты, и как они выглядят.
Воспитатель:
- Ну, что, дети, поможем Маше!
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Скажите, ребята, где мы сможем приобрести продукты? Правильно, в магазине (супермаркете)!
- И сейчас мы туда с вами отправимся. А на каком виде транспорта мы сможем доехать до
магазина? (подводит к тому, что будет удобнее доехать на автобусе)
- А давайте мы построим автобус.(строим автобус из стульев)
- Нам нужен водитель. (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).
- А кто нам билеты будет продавать? (кондуктор), выберем кондуктора (кондуктор продаёт
билеты, все рассаживаются на свои места).
- Поехали! А пока будем ехать, вспомним, кто работает в магазине (дети называют: продавец,
охранник, уборщики помещений). (Воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением
людей этих профессий). Давайте выберем, с помощью считалки, кассира, охранника, уборщика.
- Ребята, я сегодня буду вашим консультантом. Я проведу вас по магазину и расскажу, что, где
продается.
- В этом отделе продается сыр, молоко, сметана. Все перечисленные продукты разные, но они все
сделаны из молока и называются молочными продуктами. И в этом магазине они обозначаются
вот такой схемой (показываем картинку с изображением молочных продуктов)
- В следующем отделе продается колбаса, сардельки, мясо. Все эти продукты сделаны из мяса и
называются мясными. И обозначаются вот таким рисунком.
- В этом отделе продаются хлебобулочные изделия и обозначаются вот такой схемой.
- Так же в нашем магазине имеется отдел «овощи и фрукты» (показать картинку)
- Ребята, я вижу, что вы немного утомились. Сейчас мы с вами немного разомнемся.
Физминутка:
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Приседаем.)
- А теперь можете пройти в любой отдел, ориентируясь по рисункам-схемам, и купить все, что
захотите. Но вначале я расскажу вам, как правильно делать покупку (подходите к витрине,
выбираете товар, кладете в корзину и проходите на кассу)
- А сейчас поможем Маше выбрать из купленных продуктов те, которые написала мама. (на
мольберте картинки нужных продуктов, дети смотрят и кладут в Машину корзинку).
- Теперь нужно пройти на кассу (кассир считает, выдает чек)
- Пока охранник осматривает магазин, уборщики раскладывают по порядку продукты, мы с вами
поиграем в игру
Игра «Продуктовый мешочек»:
Воспитатель загадывает загадку про какой-либо продукт, дети отгадывают и на ощупь достают его
из мешочка
Белым цветёт,
Зелёным висит,
Красным падает.
( Яблоко)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это... (сыр)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
( Апельсин)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу.
( Лук)
Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол,
Хочешь, брось его в рассол.
(Огурец)
В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную (Морковку.)
-
Молодцы,
ребята!
Вы
прекрасно
справились
с
поставленной
задачей.
А
теперь
нам
пора
возвращаться с Машенькой домой. Давайте пройдем к нашему автобусу и так же выберем
водителя и кондуктора.
- А пока мы едем давайте вспомним все ли купила Маша. (молочные продукты (сыр, сметана,
молоко, кефир), мясные продукты (сардельки, колбаса, мясо), хлебобулочные (батон, бублики,
рогалики, хлеб).
Кукла Маша:
- Большое спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте еще и маме Маши поможем приготовить праздничный ужин.
(Дети делятся на подгруппы, воспитатель дает им задание: кто-то делает салат из овощей, кто-то
варит компот из фруктов, кто-то запекает курицу в духовке, а кто-то после этого моет всю посуду).