Напоминание

"Нетрадиционное физкультурное занятие, познавательного цикла "Цветочное царство"


Автор: Бекасова Марина Георгиевна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МБДОУ "Комбинированного вида"
Населённый пункт: п.Молодежный, Томская обл., Томский район
Наименование материала: конспект
Тема: "Нетрадиционное физкультурное занятие, познавательного цикла "Цветочное царство"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Нетрадиционное физкультурное занятие

с детьми среднего возраста,

познавательного цикла «Цветочное царство»

Цель:
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:

Образовательные
- Учить прыжкам в высоту - Упражнять в пролезании, прыжках, сохранении равновесия - Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки - Закреплять приёмы самомассажа - Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.
Развивающие
- Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений с фитболами. Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений - Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
Воспитательные
- Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов - Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы
Объяснительно репродуктивный, репродуктивный; метод творческих заданий; наглядный; вербальный (словесный).
Приемы
Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия ,аудиозапись; прием организации детей: поточный способ.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций о цветах; беседа на тему «Твои любимые цветы»; рисование цветов и изображение запаха цветов графически.
Здоровье сберегающие технологии
Приемы самомассажа; дыхательная гимнастика; корригирующие упражнения для осанки и плоскостопия; пальчиковая гимнастика; релаксация.
Оформление зала
Дворец, нарисованный на плакате; цветы.
Оборудование
Мячи- фитболы по кол - ву детей; цветок на каждого ребенка (роза);
Коврики массажные; гимнастическая скамейка; дуги (высота - 50 см); мягкие модули; колокольчик; макеты деревьев, обручи, цветы, шишки.
Аппаратное и программное обеспечение
Аппаратное обеспечение:, магнитофон. Аудиозапись «Вальс Цветов» (П. Чайковский) Аудиозапись и к/ фильма «Усатый нянь». Аудиозапись на релаксацию.
Реализация Федеральных государственных требований:
Интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в дошкольном учреждении(музыкальная, социальная, конструктивная, физическая); использование игровой ситуации на протяжении всего занятия; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы:
Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой; «Физкультурно -оздоровительная работа» для старших дошкольников М. Ю. Картушина ; «Игры, которые лечат (от3-5 лет)» А. С. Галанов
Ход занятия

Организационный момент.

(Игровая мотивация).

Массаж биологически активных зон «Солнышко»

Солнышко утром рано встало, поднимают руки вверх,потягивают,

Всех детишек приласкало.
Делая руками «фонарики».
Гладит грудку, массируют»дорожку» вдоль передне- ,

серединного меридиана по спирали

, снизу вверх .

Гладит шейку, Поглаживают шею сверху вниз.

Гладит носик, Кулачками растирают крылья носа

Гладит лоб, Проводят пальцами по лбу от , сере

Гладит ушки,, дины к вискам.

Гладит ручки. Ладонями растирают уши

Загорают дети. Вот!, растирают ладошки.

Поднимают руки вверх
Воспитатель: Здравствуйте, друзья. Пока вы тут загорали , я получила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?
Дыхательное упражнение (по Б.Толкачеву
)
«Аромат цветов».
И.П.- стоя, руки за спиной. Вдох через нос, не поднимая плечи; выдох- произносить: «А-а-ах»
Дети:
Пахнет какими-то цветами.
Воспитатель Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано? Дети: Да. Воспитатель (читает): “Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я Королева цветов в моём Королевстве был сильный ураган и все мои клумбы засыпало шишками .Мне нужна ваша помощь!» .Ребята ,вы согласны помочь Королеве? Дети: Да. Но кто же нам покажет дорогу? Воспитатель.
Гимнастика для глаз

Смотрим вправо-никого,
Смотрим влево-никого. Раз-два, раз-два- Закружилась голова Глазки закрывали, Глазки отдыхали. закрывайте глазки и тихонько посидите. (одеваю накидку). Фея. Раз, два, три, а теперь скорей сюда гляди. Я, Фея цветов и слышала, что вас пригласила в гости сама Королева Роза, но её царство далеко и путь туда совсем не прост вам предстоит очень длинный путь с необычными препятствиями , я хочу вам помочь. Я превращу вас в разные цветы. Фея « поливает» детей «волшебной водой» из леечки (Конфетти) и произносит заклинание. Ты- волшебная водица, Надо нам тобой облиться. Превратишь детишек ты В настоящие цветы. (дети одевают шапочки с цветами)
Проблемно-игровая ситуация
Воспитатель. Дорогие мои цветочки как же нам попасть к Королеве? Пальчиковая игра «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, (упражнение «бутон») Больше спать не захотел. (упражнение «цветок») Шевельнулся, встрепенулся, (шевелят пальцами) Взвился вверх и улетел. (руки вверх, развести) Это бабочка сидела, потом дальше улетела. (упражнение «бабочка»)
Дети. Посмотрите какая большая бабочка !может нам на ней отправиться в гости в Цветочное Королевство. Воспитатель. Садитесь на крылья волшебной бабочки. Только держитесь крепко.
I. часть: Вводная

Использование ТСО
(звучит фонограмма») Воспитатель: Неси нас, бабочка, над полями. (Дети бегут на носочках, Неси нас, бабочка, над лесами. «змейкой») Опустись ты на лугу, , , (кружатся) прямо в радугу-дугу. Наконец –то мы прилетели. Сейчас раннее утро, цветы ещё не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчелы и шмели, трава вся в росе. (ходьба обычная) Идем по росе на носочках, осторожно, чтобы ножки не промокли. (ходьба с высоким , подниманием колена) А вот и солнышко взошло! И на лесной поляне цветы заиграли.
II. Основная часть:

Воспитатель:: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух здесь. Давайте подышим им.
Дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей” (по А.

Стрельниковой)
Воспитатель:: Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки,(упражнение повторяется 4 раза.). Смело к выполнению заданий подключайтесь, Для разминки хороши эти чудные мячи!
ОРУ
с большими мячами- фитболами и фонопедические упражнения. Основные виды Подул ветерок, и закачались цветы, запели свои песенки. сначало запел колокольчик: «Динь- дон, динь- дон»


«Качание головы»
И.п. сидя на мяче, руки на бедрах. Наклон головы вправо, медленно повернуть голову влево. «Тик-так, тик-так»-запели луговые гвоздички.
«Повороты »
и.п .сидя на мяче спина прямая, живот втянут, подбородок приподнят, стопы параллельно и прижаты к полу. Поворот в право, влево руки на бедрах. Прилетели бабочки и захотели цветочки с ними поиграть «Хвать! Хвать!
«Хлопки руками»
И.п. сидя на мяче, руки свободно. Хлопок прямыми руками вперед, вверх, в стороны на бедра Пока ловили бабочек, подул сильный ветер. Цветы присели, стебельки вниз опустили ,листочки повесили.
«Дотянись!»
и.п. сидя на мяче, ноги врозь, руки на поясе. Наклон вперед, соединить ладони вместе и потянутся. Ветер утих, выглянуло солнышко. На цветы прилетели стрекозы, и стали они кружиться.
«Покружись»
и.п.сидя на мяче подскоками кружимся вокруг себя. Накружились, устали и легли отдохнуть. «
Отдыхаем» и.п.
лежа на полу, ноги на мячах по очередно поднимаем правую, левую ногу. Отдохнули и решили цветочки продолжить свой путь в Цветочное 20 минут упражнения выполняются в медленном и среднем темпе 4-6 раз Медленный Средний Быстрый Средний Средний Средний Быстрый с переходом на средний, затем медленный Средний Средний Быстрый
Королевство.
«Мы шагаем»
и.п сидя на мяче высоко поднимая колени, переходящие в бег на месте. Медленный Шли они , шли и вышли к речке. Речка бурная, вода холодная. Бр-р-р! Как на другой берег перебраться?! Увидели мостик ,а он узенький, качается. Дети идут медленно, наряжено.
ОВД:
Страшно! Встали они друг за другом, одной рукой держатся за впереди стоящего, другой –за « перила» мостика. Идут медленно, ступая осторожно. То остановятся, то дальше идут. страшно , в воду упадешь. «
Ветер затихает, чуть цветы качает»
Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см), руки в стороны.
Наконец- то кончился мостик. Рады цветочки! А тут солнце стало пригревать. Почти завяли цветочки. идут медленно, грустно цветочкам.
«Вырос в поле василек – ярко синий огонек» (2 раза)
Пролезание под тремя дугами в прямом направлении, не касаясь руками пола и пролезание на коленях.
Но вдруг пошел прохладный дождик. Как обрадовались цветочки, сразу распрямились. Стали веселиться и прыгать
«На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки» (2 раза)
Перепрыгивание через мягкие модули, помогая руками. Прыгали веселились и не заметили как очутились у золотых ворот.
Подвижная игра «Золотые ворота».
Давайте позвоним в ворота в Королевство

«На зелененьких шнурочках, висят белые звоночки» (2раза)
Подпрыгивание вверх, касаясь рукой колокольчика. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что- то случилось в Королевстве . На клумбах вместо цветов лежат шишки . Что будем делать? Дети- давайте их уберем и посадим красивые цветы.
Массаж пальцев «шишки »
Эти шишки не простые Все колючие такие Меж ладошками кладем И ладошки разотрем Вверх и вниз катаем Свои ручки развиваем. Можно катать по кругу, Перекидывать друг другу. 1,2,3,4,5 Нам пора цветы сажать!
Подвижная игра «Посади цветы на поляне».

Использование ТСО (
звучит фонограмма веселая музыка)
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы ,всё у нас получилось, я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой.
Воспитатель:: Давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве.
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
«Закроем, дети, глазки. Представим, что мы в сказке. Мы, словно цветы на полянке лесной, Согретые солнцем, умыты весной. Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая, И ласковый ветер нас тихо качает, И нежные песни нам птицы поют, И соки земные нам силы дают» (Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок.) Воспитатель:: ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и Королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А вам понравилось в цветочной стране? Дети: Да! Воспитатель: Мы обязательно совершим ещё одно путешествие в Цветочное царство, Давайте попрощаемся, и сделаем салют дружбы. Положите мне на ладонь по одной вашей ладони, и на счёт три поднимем руки вверх. Раз, два, три До свидания!

МБДОУ «Детский сад К.В»п.Молодежный

Нетрадиционное физкультурное занятие с

детьми среднего возраста, познавательного

цикла «Цветочное царство».



Провела воспитатель 1 категории:

Бекасова Марина Георгиевна

Февраль 2016г.


В раздел образования