Автор: Саитова Марина Фёдоровна Должность: преподаватель английского языка Учебное заведение: ЧПОУ СПО Башкирский экономико-юридический техникум Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан Наименование материала: статья Тема: "Если до звонка 5 минут" Раздел: среднее профессиональное
Саитова Марина Федоровна,
преподаватель английского языка,
ЧПОУ СПО «Башкирский экономико-юридический техникум»
Если до звонка 5 минут
Каждый
учитель
знает,
что
без
тщательно
продуманного
плана,
урок
чаще
всего
обречён на провал. Или, по крайней мере, он покажется неинтересным и преподавателю и
студентам. План – это замечательно. А полностью предсказуемый преподаватель? Хорошо
это или плохо? Мне кажется, если студенты не знают, что произойдёт дальше, какое новое
неожиданное
задание
их
ожидает,
они
становятся
более
заинтересованными,
более
активными. Ведь наша жизнь – не поезд, движущийся по рельсам.
Проработав в системе народного образования более 30 лет, я пришла к твёрдому
убеждению, что учитель, как фокусник, должен иметь целый арсенал средств, которые
выручат его в «трудную минуту». О чём это я? Речь пойдёт о той ситуации, когда план урока
успешно
выполнен,
оценки
проставлены,
студенты
проанализировали
практическую
ценность занятия, а до звонка осталось ещё минут 5-7… Для моих студентов это самые
любимые минуты. Они знают, что есть у меня заветная шкатулка с различными интересными
штучками, познавательными фактами и даже весёлыми играми. Иногда я достаю свою
шкатулку, когда вижу, что все устали, после выполнения теста, когда группа никак не может
перестроиться
после
предыдущего
занятия.
Я
прошу
кого-нибудь
из
студентов
вынуть
карточку из шкатулки. Увидеть задание он её не может – прорезь достаточно узкая. Была, не
была!
Карточка №1 – скороговорка (каждый преподаватель знает их великое множество!)
«Peter Piper picked a pack of pickled peppers”, например. Сколько веселья ждёт группу, пока
получится произнести её быстро и правильно!
Карточка № 2 – «знаете ли вы?»
People in China eat about 135,000,000,000 kgs of rice a year – more than any other country in
the world.
Карточка № 3 - «найди и исправь ошибку»
Harry isn't like playing tennis. What time do Jennifer usually get up? And so on.
Карточка № 4 «назови как можно больше вещей, которые есть в классе за 30
секунд»
Карточка №6 «назови слово по буквам»
Здесь студентам предлагаются слова, которые они недавно узнали и которые требуют
повторения. Да и алфавит следует время от времени повторять.
Карточка №7 «Исчезающий текст»
Эту игру мои студенты особенно любят. Короткий текст с карточки (каждый раз
разный) я переписываю на доску. “Winter has come. It often snows and the weather is frosty. It’s
a good time for skating and skiing. You can walk in the park and feed squirrels”. После того, как
студенты хором прочли этот текст, с доски стираются 2-3 любых слова. Студенты снова
читают текст. И после каждого прочтения с доски исчезают несколько слов. И так пока на
доске
не
останется
ни
одного
слова.
Под
дружный
хохот
студенты
воспроизводят
первоначальный текст.
Таких
заданий
можно
подготовить
много.
Главное,
заботиться
о
том,
чтобы
содержимое шкатулки обновлялось и соответствовало Вашей рабочей программе, возрасту
студентов. Количество карточек зависит от того, какую тему планируется повторить или
закрепить. Если карточек слишком много, занятие может перерасти в хаос. Преподаватель
постоянно контролирует эту «незапланированную» деятельность. Ведь, если происходит
нечто неожиданное, это увлекает и вовлекает студентов в активную деятельность. И только
преподаватель знает, как планировать незапланированное.
Список используемой литературы
1.
Рыжак Н.А., 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Пособие для
преподавателей. –М.: Астрель: АСТ, 2010. - 158 с.
2.
Jim Scrivener, Learning Teaching. – MACMILLAN, 2009. – 429 с.