Напоминание

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей"


Автор: Беспалова Людмила Степановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3 МО "Барышский район"
Населённый пункт: г.Барыш, Ульяновская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей"
Раздел: среднее образование





Назад





Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей»

по учебнику Виленкина Н.Я.
Ф.И.О.: Беспалова Людмила Степановна Место работы : МБОУ СОШ №3 им. И.В. Седова МО «Барышский район» Должность: Учитель математики и физики Предмет: Математика Класс : 5 Базовый учебник: Виленкин Н.Я.,Жохов В.И., ЧеснаковА.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 31 издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2013 Тема урока: Сравнение десятичных дробей Тип урока: Урок формирования новых знаний и умений Форма проведения урока: Традиционная Образовательная среда урока: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, индивидуальные карты оценки учеников, мел, доска,электронная презентация, выполненная в программе Power Point. Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, парная
Цель урока Для учителя Для ученика Метапредметные результаты Научить учащихся сравнивать десятичные дроби. Вывести правило сравнения десятичных дробей. Уметь применять полученный алгоритм на практике.
Регулятивные
– развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.
Познавательные
– понимать сущность составления алгоритма, действовать по алгоритму, проговаривать выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре.
Личностные
- адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осозновать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности. Задачи урока:
Обучающая
– сформулировать правило сравнения десятичных дробей; сформировать умение пользоваться этим правилом.
Развивающая
– развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.

Воспитывающая
– развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к друг Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Организационный ( 1 мин) Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения. Актуализация знаний, проверка домашнего задания ( 10 мин) Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания. Математический диктант. - Запишите в тетради число, классная работа. В своем оценочном листе, который есть у каждого из вас, нарисуйте, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на урок. Давайте проверим домашнее задание. Дома вы должны были выполнить номера 1167 и 1134(1). Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения домашнего задания. Домашнее задание проверяется устно, комментируется каждый пример, результат отображается на слайдах. - Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и поставьте баллы в индивидуальный оценочный лист. Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист. Выполняют задания математического диктанта, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист. Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Самооценка, взаимооценка.
А теперь вспомним материал предыдущих уроков, напишем небольшой математический диктант. 1. Записать в тетради через запятую три числа в виде десятичной дроби: а) четырнадцать целых пять сотых, б) две целых семь тысячных, в) тридцать целых семьдесят три десятитысячных. 2. Сравнить числа: а) 3 2\9 и 2 7\15; б) 4 5\7 и 4 3\7 ; в) 8\8 и 1. 3. Равны ли числа: а) 4,30 и 4,3; б) 0,6 и 0,06; в) 19 и 19,0; г) 50,6 и 5,06? Проверим, что у вас получилось. Проверяем вместе, с помощью слайдов, комментируя и объясняя трудные моменты. В своем индивидуальном оценочном листе в графе «Математический диктант» поставьте заработанные баллы (за 10 верно решенных «5», за 8 - 9 – «4», за 5 – 7 – «3», за 4 и меньше – «2»). Молодцы, справились! Постановка цели и задач А теперь мы с вами поработаем в парах. Каждая Работают в парах, обсуждая Познавательные:
урока. Мотивация учащихся. ( 7 мин) пара получит задание, будет две-три минутки на обсуждение, а потом мы проверим результаты. Первая группа получает следующее задание: У нескольких учащихся в классе измерили рост, получились следующие результаты: Учащийся А – 1,43 м; Учащийся Б – 1,5 м; Учащийся В – 1,52 м. Кто в классе самый высокий? А кто самый низкий? Расположите учащихся по росту в порядке возрастания. Задание для второй группы: На зимней Олимпиаде в соревнованиях по конькобежному спорту спортсмены финишировали со следующими результатами: Спортсмен А – 41,13 сек; Спортсмен Б – 40,8 сек; Спортсмен В – 40,72 сек; Кто затратил на прохождение трассы меньше всех времени? А кто финишировал последним? Расположите спортсменов в порядке увеличения их времени прохождения трассы. Давайте проверим, что у вас получилось. Проверяем вместе, обсуждая результат, особое внимание уделяем трудным моментам Что больше 1,5 или 1,43? 40,8 или 40,72? Выслушиваем мнения учащихся, приходим к выводу, что сравнивать десятичные дроби мы задание. Комментируют полученный результат. Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока. Извлечение из текстов математической информации; Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: Умение анализировать, Целеполагание. Прогнозирование. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре. Личностные: Самооценка.
еще не умеем. Ставим перед собой цель научиться сравнивать десятичные дроби и формулируем тему урока: «Сравнение десятичных дробей». Усвоение новых знаний. ( 10 мин) Запишите тему нашего урока: «Сравнение десятичных дробей» Давайте вместе попробуем разобраться, как же сравниваются десятичные дроби. Чуть позже мы обязательно вернемся к нашим ученикам и спортсменам, а сейчас поработаем со следующими примерами: Сравнить дроби а) 2,3 и 12,1; б) 2,1 и 2,3; в) 2,11 и 2,14; г) 2,11 и 2,4. Попробуем подробно разобраться с каждой парой дробей. Какие есть мысли по поводу сравнения первой пары чисел? Верно, количество целых у второй дроби больше, чем у первой, значит, 12,1 > 2,1. Какой вывод можно сделать? Молодцы, сначала смотрим на количество целых. Больше будет та дробь, у которой больше целых. Вторая пара дробей. Как их сравнить? Правильно, целых одинаковое количество, но десятых у второй дроби больше, чем у первой, значит, 2,1 < 2,3. Вывод? Верно, если целых одинаковое количество, Записывают тему урока. Выполняют вместе с учителем сравнение дробей. Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения. Формулируют правило. Познавательные: Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез. Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действия; Планирование пути достижения цели; прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Личностные: Осознание ответственности за общее дело
смотрим на десятые, больше будет та дробь, у которой десятых больше. Третья пара дробей. Как сравнить? Молодцы, если целых и десятых одинаковое количество, значит, смотрим на сотые, больше будет та дробь, у которой сотых больше. Значит, 2,11 < 2,14. На самом деле, уже стало понятно, что, если сотых одинаковое количество, то смотрим на тысячные и т.д. А как сравнить 2,11 и 2,4? Совершенно верно некоторые из вас заметили, что у числа 2,4 количество десятых больше, чем у числа 2,11, значит, 2,4 > 2,11. Давайте попробуем убедиться в этом, чтобы не было сомнений. Какие дроби мы умеем сравнивать? Верно, обыкновенные, но любые ли? Верно, только с одинаковыми знаменателями. Как бы нам применить наши знания в этом примере? Молодцы, можно записать число 2,4 как 2,40 и сравнить по уже знакомому правилу числа 2 и 2 . Очевидно, что первое число больше. Итак, мы с вами разобрали все возможные случаи сравнения десятичных дробей. Давайте еще раз сформулируем правило: Для того, чтобы сравнить две десятичные дроби, нужно сначала сравнить количество целых, больше будет та дробь, у которой целых больше, если целых у них одинаково, то сравниваем
количество десятых и так далее. (Слайд с примерами) Физкультминутка (2 минуты) Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила. ( 11 мин) А теперь попробуем применить наши новые знания на практике. Вернемся к нашим спортсменам и ученикам. Кто же самый высокий? Самый низкий? Как расположить учеников в порядке возрастания их роста? Кто из спортсменов самый быстрый? Самый медленный? Какие места заняли спортсмены в итоговой турнирной таблице? Молодцы, теперь мы уверенно и правильно ответили на эти вопросы. Потренируемся еще. № 1175(1,2,3,4,5,6). К доске по очереди выходят те, кого я называю, решают с объяснением по одному примеру. Проверим, научились ли вы сравнивать десятичные дроби. Следующее задание решать будем по вариантам, к доске от каждого варианта будут вызваны ученики. (учащиеся у доски решают примеры на внутренних створках доски , класс не видит их решения). I вариант. II вариант. Сравнить дроби: 12,567 и 125,67; 4,199 и 4,2; 7,399 и 7,4; 18,342 и 183,42; Отвечают на вопросы учителя. Выполняют письменное задание в тетради и у доски. Решают примеры по вариантам самостоятельно в тетради, от каждого варианта к доске выходит по одному человеку, решают те же примеры на боковых досках, потом вместе с классом проверяют. Учащиеся проверяют свой результат, выставляют отметку в оценочный лист. Познавательные: Уметь решать примеры по выбранному правилу; Применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Регулятивные: Умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные: Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику Личностные: Самооценка.
0,0091 и 0,01. 0,02 и 0,0045. Проверим результат. Если все решено верно, ставим себе 5 баллов в лист оценивания за самостоятельную работу, если верно решено два примера, ставим себе 4 балла, за один верно решенный пример ставим себе 3 балла. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. ( 2 мин) Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. Запишите домашнее задание: № 1200, № 1202, № 1203, правило выучить. Подсчитайте общее количество баллов на вашем оценочном листе и впишите его в последнее пустое окошко. Если вы набрали 14 - 15 баллов, то за урок вы получаете отметку «5»; 11 - 13 – получаете «4»; 8 – 10 – получаете «3». Учащиеся, которые набрали менее 8 баллов, работали сегодня плохо, в следующий раз старайтесь лучше. Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. Подсчитывают общее количество баллов за урок и выставляют себе итоговую отметку. Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: Оценка-осознание уровня и качества усвоения. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Самооценка, Ценностно-смысловая ориентация Рефлексия. ( 2 мин) О чем мы сегодня говорили? Какую цель мы поставили сегодня? Достигли ли мы этой цели? Все ли было понятно, все ли успели? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры. Я попрошу вас на оценочном листе нарисовать смайлик, соответствующий вашему настроению, с которым вы уходите с урока. Сдайте мне, пожалуйста ваши оценочные листы и тетради. Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! Рефлексия. Познавательные: Рефлексия Регулятивные: Оценка своей деятельности и деятельности других людей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Самооценка на основе критерия успешности.



Оценочный лист
тема урока «Сравнение десятичных дробей» Класс: 5б Дата урока: Ф.И. Оценка Общее количеств о баллов Оценка за урок «Домашняя работа» «Математический диктант» «Самостоятельная работа»

1 группа: У нескольких учащихся в классе измерили рост, получились следующие результаты: Учащийся А – 1,43 м; Учащийся Б – 1,38 м; Учащийся В – 1,46 м; Учащийся Г – 1,5 м; Учащийся Д – 1,52 м. Кто в классе самый высокий? А кто самый низкий? Расположите учащихся по росту в порядке возрастания. 2группа: На зимней Олимпиаде в соревнованиях по конькобежному спорту спортсмены финишировали со следующими результатами: Спортсмен А – 41,13 сек;
Спортсмен Б – 40,8 сек; Спортсмен В – 40,72 сек; Спортсмен Г – 42,1 сек; Спортсмен Д – 41,44 сек. Кто прошел трассу быстрее всех? А кто финишировал последним? Расположите спортсменов в порядке увеличения их времени прохождения трассы.


В раздел образования