Напоминание

"Какой бывает вода?"


Автор: Братчикова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Гимназия №1519"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект проектно - исследовательской деятельности
Тема: "Какой бывает вода?"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

открытого занятия по ознакомлению с окружающим

«Какой бывает вода»
Занятие подготовила и провела воспитатель Братчикова Ольга Николаевна
Москва


«Какой бывает вода»


Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Задача: 1. Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразных состояниях воды. 2. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». Развивающая среда: Широкие и длинные полоски голубой ткани, стаканчики с водой, молоком, соком мамочки «капельки». Содержание занятия Воспитатель загадывает детям загадку: Я и туча и туман, И ручей и океан, И летаю и бегу, И стеклянной быть могу. (вода) Воспитатель: - Где и какую дети, сегодня вы видели воду? (1- в помещении, 2 – на улице). - Для чего нужна вода? Как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы). - Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет – течет и не кончается. - В кране вода – реки.
- Те капельки которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направляет их в трубу. К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны. - А как же рождается речка? Хотите узнать? (Приглашает к себе, кладет самую широкую и длинную голубую полоску ткани). - На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда – то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. - Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, а остальные (можно использовать ленты) - в ручейки. - Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми. Воспитатель просит детей подойти к столу, на котором стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Опыт №1 «Вода прозрачная» Воспитатель читает стихотворение Н.Рыжовой: Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. На плите у вас кипит Паром чайника шипит, Без нее вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!
В оба стаканчика положить ложечки. - В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Опыт №2: «У воды нет вкуса» Воспитатель предлагает детям попробовать воду через соломинку. Есть ли у нее вкус? Дать попробовать молоко или сок. Доказываем, что у воды нет вкуса. Опыт №3: «Вода бывает теплой и холодной» Предлагаем опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках, озерах и морях вода бывает и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Опыт №4: «Вода не имеет формы» Предложить детям рассмотреть кубик льда (напомнить, что лед – это твердая вода). - Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на ладошку? Нет, в любом месте он останется кубиком (до тех пор пока не растает). А жидкая вода. Пусть нальют в чашку, в тарелку, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета в котором находится, а на ровном растекается. Значит жидкая вода не имеет формы. - А теперь ребята – я мама тучка, а вы детки капельки и им пора отправиться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама тучка подсказывает, что им надо делать. - Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке играть. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (капельки составляют ручейки взявшись за руки парами). Встретились
ручейки и стали большой речкой (в одну цепочку соединяются). Плывут капельки в большой реке (путешествие). Текла – текла речка и попала в большой океан (дети делают круг и идут по кругу). Плавали – плавали капельки в океане, но мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем руки вверх вытягивают). Испарились они под лучами Солнышка и вернулись к маме Тучке. Воспитатель: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась, а потом опять вас отпущу погулять.
Вода, у тебя нет ни вкуса,

Ни цвета, ни запаха.

Тебя невозможно описать,

Тобой наслаждаются не ведая, что ты такое!

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни:

Ты сама жизнь.

Ты самое большое богатство на свете!

Антуан де Сент - Экзюпери


В раздел образования