Напоминание

"Развитие изобразительных и технических умений при использовании нетрадиционных приемов рисования"


Автор: Захарян Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 51 "Золотой орешек"
Населённый пункт: Ставропольский край, город Пятигорск
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие изобразительных и технических умений при использовании нетрадиционных приемов рисования"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Развитие

изобразительных

и

технических

умений

при

использовании нетрадиционных приемов рисования

Захарян Елена Юрьевна, воспитатель, МКДОУ д/с № 51 «Золотой

орешек» г. Пятигорска
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практикой и творческой деятельностью ребёнка. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач:  во – первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;  во – вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения. В процессе рисования у ребенка совершенствуют ся наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, эстетическое восприятие, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. В дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувства цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способом передачи полученной информации. Но учитывая огромный скачок к умственному развитию, и потенциал нового поколения, этого не достаточно для развития творческих способностей. Нетрадиционные приёмы рисования – вот приемы, которые не требуют от детей профессионального изображение тонких линии, несущих важную художественную нагрузку. В дошкольных образовательных учреждениях педагоги активно используют
нетрадиционные техники рисования
.
Термин «нетрадиционный» (от лат. traditio — привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Детей учат рисовать не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, показывают, как использовать для рисования клей и т.д. Дети знакомятся с разными способами окрашивания бумаги, в том числе цветным клейстером, методом набрызгивания краски, узнают, что рисовать можно не только на бумаге, но и на специальном стекле. Они пробуют рисовать ладошкой, пальцами, кулачком, ребром ладони, получать изображения с помощью подручных средств (ниток, веревок, полых трубочек) и природного материала (листьев деревьев). В непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения дошкольникам предоставляется возможность экспериментировать — смешивать краску с мыльной пеной, клейстером, на изображение, сделанное цветными мелками, наносить гуашь или акварель. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес. Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников. С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать: рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: оттиск поролоном, оттиск печатками из ластика, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, отпечатки листьев, рисунки из ладошки, волшебные веревочки. В старшем дошкольном возрасте осваиваются еще более трудные методы и техники: кляксографии, монотипии, печать по трафарету, гратаж, тиснение.


В раздел образования