Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в старшей группе №2 "Путешествие в страну Светофорию"
Автор: Дергунова Наталья Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида Населённый пункт: город Борисоглебск, Воронежская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в старшей группе №2 "Путешествие в страну Светофорию" Раздел: дошкольное образование
Задачи : Изучение правил поведения в общественном транспорте Закреплять
знание правил дорожного движения. Закреплять представления детей об уже
известных
им
дорожных
знаках.
Закрепить
с
детьми
знания
правил
дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора. Воспитывать у
детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение
ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
Развивать творческие способности детей. Развивать навыки объяснительной
связной речи в процессе выполнения игровых заданий, развивать внимание,
память, сообразительность;
Материал: Картинки с изображениями знаков: ремонт дороги, пункт
питания, кирпич, осторожно, дети, пешеходный переход, пункт медицинской
помощи, телефон , жилая зона, светофор, знаки,
Для творческого задания: карандаши цветные, бумага.
Мультфильм по правилам дорожного движения. «Смешарики. Некультурные
автомобили»
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение
и
я
хочу
поделиться
им
с
вами.
Я
хочу
показать
вам
фотографию,
посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где
дети еще маленькие)
Дети: Это мы.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда
вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно
держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на
вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много
узнали. Даня , скажи, чему ты научился за это время? Аня , что нового и
интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей)
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.
Проводится
игра
«Встаньте,
те
кто…».
Дети
садятся
на
стульчики,
расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы
приходите
в
детский
сад
вместе
со
взрослыми,
с
мамой
или
папой,
с
бабушкой
или
дедушкой.
Как
вы
думаете,
почему?
(ответы
детей).
Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень
внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди,
если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?
(ответы
детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с
вами говорим о правилах дорожного движения?
Дети :
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель Я сегодня хочу пригласить вас в прекрасную страну,
сказочную страну.
Вы слыхали дети,
Есть на белом свете «Светофория »- страна!
В сказку вас зовет она!
Разный там живет народ:
И шофер, и пешеход,
И машина ,и трамвай,
Только ты там не зевай!
Ну, что, друзья мои, отправимся в путешествие?
(ответы детей)
На чем же нам отправиться в путь?
Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: (общественный: трамвай, троллейбус, автобус ,такси; личный:
легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер; специальный: пожарная
машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).
Воспитатель: А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, когда
отгадаете загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом?
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идет,
На работу всех везет?
Дети:
(Автобус) (Выставляются заранее стульчики )
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в путь давайте обсудим
правила поведения в транспорте.Какие вы знаете? (ответы детей)
Дети:
- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.
-В салоне автобуса не бегать, не играть ,мешая другим, не кричать.
-Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на
колени.
-Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко
держаться руками за поручень.
-Нельзя высовываться из окон, высовыать руки или какие-нибудь
предметы.
-Не отвлекать водителя. А то, что может случиться?(авария)
Воспитатель: В автобусе много людей , вам нужно пройти. Что вы
должны сказать?
Дети: Простите, можно я пройду к выходу
Воспитатель: Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в
автобусе?
Дети: Громкие разговоры мешают сидящим пассажирам.
Обобщаю ответы детей.
Воспитатель: А вы все соблюдаете правила поведения в транспорте?
Ну что, поехали!
А пока едем давайте посмотрим в окно
(просмотр мультфильма про пдд смешарики)
Воспитатель: Долго ехали устали сидеть. Выходите из нашего
волшебного автобуса. Дальше в волшебную страну мы поедем на машинах.
Проводится
физминутка
«Мы
-
шоферы»
(дети
показывают
движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Далее продолжается обсуждение.
Воспитатель: Дорогие друзья, вот мы и прибыли в страну
«Светофорию».И вам предстоит выполнить сложные и интересные задания
для того, чтобы стать гражданином страны «Светофории».
Как и в каждой стране, в этой тоже существует своя азбука. Это-
дорожная азбука.
Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они
рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Но на
«Светофорию» налетел сильный ветер и маленькие знаки рассыпались на
кусочки.
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
А еще бывают знаки – взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути!
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак.
Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети
называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
Воспитатель: В нашей стране есть главный министр, он следит за
дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.
А кто он, вы узнаете из загадки:
У него глаза цветные,
Не глаза ,а три огня
Он по очереди ими
Сразу смотрит на меня
Что же это такое? ( СВЕТОФОР)
А сейчас мы поиграем в игру «Зажги огоньки светофора».
Дети вы должны в окошечках на макетах светофора раскрасить в
нужном порядке огоньки нужного цвета.
Вы
отлично
справились
со
всеми
заданиями
и
стали
настоящими
героями
,достойными
жителями
нашей
страны
,а
сейчас
нам
пора
возвращаться в детский сад, но в течении года мы обязательно посетим
страну «Светофорию» еще много раз и узнаем много нового !