Напоминание

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в старшей группе №2 "Путешествие в страну Светофорию"


Автор: Дергунова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида
Населённый пункт: город Борисоглебск, Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в старшей группе №2 "Путешествие в страну Светофорию"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Задачи
: Изучение правил поведения в общественном транспорте Закреплять знание правил дорожного движения. Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках. Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей. Развивать творческие способности детей. Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий, развивать внимание, память, сообразительность;
Материал:
Картинки с изображениями знаков: ремонт дороги, пункт питания, кирпич, осторожно, дети, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, телефон , жилая зона, светофор, знаки, Для творческого задания: карандаши цветные, бумага. Мультфильм по правилам дорожного движения. «Смешарики. Некультурные автомобили»
Ход НОД.

Воспитатель:
Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)
Дети:
Это мы.
Воспитатель:
Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали. Даня , скажи, чему ты научился за это время? Аня , что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей) Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя: Встаньте те, кто любит играть в машинки? Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком? Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе? Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине? Встаньте те, кого сегодня привела мама? Встаньте те, кого сегодня привел папа? Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых? Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Дети :

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель
Я сегодня хочу пригласить вас в прекрасную страну, сказочную страну. Вы слыхали дети, Есть на белом свете «Светофория »- страна! В сказку вас зовет она! Разный там живет народ: И шофер, и пешеход, И машина ,и трамвай, Только ты там не зевай! Ну, что, друзья мои, отправимся в путешествие? (ответы детей) На чем же нам отправиться в путь? Какие виды транспорта вы знаете?
Дети:
(общественный: трамвай, троллейбус, автобус ,такси; личный: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер; специальный: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).
Воспитатель:
А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, когда отгадаете загадку: Что за чудо этот дом, Окна светятся кругом? Носит обувь из резины, А питается бензином. Он по улице идет, На работу всех везет?
Дети:

(Автобус)
(Выставляются заранее стульчики )
Воспитатель:
Прежде чем мы отправимся в путь давайте обсудим правила поведения в транспорте.Какие вы знаете? (ответы детей)
Дети:

-
Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров. -В салоне автобуса не бегать, не играть ,мешая другим, не кричать. -Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени. -Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень. -Нельзя высовываться из окон, высовыать руки или какие-нибудь предметы. -Не отвлекать водителя. А то, что может случиться?(авария)

Воспитатель:
В автобусе много людей , вам нужно пройти. Что вы должны сказать?
Дети:
Простите, можно я пройду к выходу
Воспитатель:
Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе?
Дети:
Громкие разговоры мешают сидящим пассажирам. Обобщаю ответы детей.
Воспитатель:
А вы все соблюдаете правила поведения в транспорте? Ну что, поехали! А пока едем давайте посмотрим в окно
(просмотр мультфильма про пдд смешарики)

Воспитатель:
Долго ехали устали сидеть. Выходите из нашего волшебного автобуса. Дальше в волшебную страну мы поедем на машинах. Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения) Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) Далее продолжается обсуждение.
Воспитатель:
Дорогие друзья, вот мы и прибыли в страну «Светофорию».И вам предстоит выполнить сложные и интересные задания для того, чтобы стать гражданином страны «Светофории». Как и в каждой стране, в этой тоже существует своя азбука. Это- дорожная азбука. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Но на «Светофорию» налетел сильный ветер и маленькие знаки рассыпались на кусочки. Много есть различных знаков – Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет. Он гласит: «нельзя тут ехать, Или тут дороги нет». А еще бывают знаки – взяты в синенький квадрат. Как и где проехать можно эти знаки говорят. Синенький прямоугольник, Вам подскажет, где найти Остановку и заправку – Все, что нужно вам в пути! Так давайте, выходите, Быстро знаки соберите! Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
Воспитатель:
В нашей стране есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей. А кто он, вы узнаете из загадки: У него глаза цветные, Не глаза ,а три огня Он по очереди ими Сразу смотрит на меня Что же это такое? (
СВЕТОФОР)

А сейчас мы поиграем в игру «Зажги огоньки светофора».
Дети вы должны в окошечках на макетах светофора раскрасить в нужном порядке огоньки нужного цвета. Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями ,достойными жителями нашей страны ,а сейчас нам пора возвращаться в детский сад, но в течении года мы обязательно посетим страну «Светофорию» еще много раз и узнаем много нового !


В раздел образования