"Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в средней группе"
Автор: Меерович Ирина Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ школа №1741 Населённый пункт: город Москва Наименование материала: методическая разработка Тема: "Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в средней группе" Раздел: дошкольное образование
Сентябрь: «Моя Москва!»
Формировать представление о Москве, как столице России
Формировать представление о российской символике
Формировать представления детей о микрорайоне, улицах, прилегающих к
детскому саду
Формы организации совместной деятельности с детьми:
1.Рассматривание сюжетных картин «Москва – столица нашей Родины.
Моя родина – Россия. Герб, флаг России.Улицы, где мы живем. Мой адрес.
Мой детский сад»
2.Составление коротких рассказов из личного опыта «Дом, в котором я
живу», «Любимый отдых членов семьи»
3.Развлечение «Праздник дружной семьи».
Октябрь: «
Город чудный, город древний»
Формирование представлений о старой Москве, особенностях народного
московского костюма.Знакомство с историей городской символики. Сарафан
и косоворотка.Мастера старой Москвы.Герб, флаг Москвы.
Формы организации совместной деятельности с детьми:
1.Рассматривание сюжетных картин
2.Рекомендации для родителей – целевые прогулки по Москве, экскурсии в
«Музей русского костюма и быта» (Алтуфьевское ш., д. 2, кор. 1)
Ноябрь: «Милая мама моя»
Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений;
Воспитывать любовь и уважения к матери;
Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизация
родительского участия в жизни группы.
Формы организации совместной деятельности с детьми:
1.Беседы «Мамы разные нужны – мамы всякие важны»,
«Ты на свете лучше всех»
2. Создание видеопоздравления маме
3.Рисование стенгазеты «Милая мама моя»
Декабрь: «Москва»
Воспитывать интерес к изучению истории и культуры родного города.
Закрепить представление об основном законе нашей страны - Конституция
Моя родина – Россия. Глава нашего государства
Новый год
Формы организации совместной деятельности с детьми:
Беседа «Есть такой закон».
Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы,
отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные
разговоры на новогоднюю тематику
Праздник «Новый год».
Зимние традиции и обряды
Январь: «
Москва трудовая»
Формировать представление о народных промыслах
Закрепить представление о труде москвичей, промышленности города
Загорская матрешка
Деревянная игрушка
Москва трудовая. Все профессии важны.
Формы организации совместной деятельности с детьми:
тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации
Февраль: «Мы будущие защитники»
Воспитание уважения к защитникам отечества.
Познакомить с памятниками воинам и защитникам о отчизны
Былинные герои-богатыри
На земле, в небесах и на море.
23 февраля – день защитников Отечества
Формы организации совместной деятельности с детьми:
Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, песен, ситуативные
разговоры, творческие сюжетно-ролевые ситуации
Досуг «23февраля»
Март: «Пришла весна – Открывай ворота!»
Весенние традиции и обряды
Продолжать знакомить с достопримечательностями города.
Закрепить знания о том, как люди чтят память о выдающихся россиянах,
прославивших свою страну.
Безопасность жизнедеятельности
Формы организации совместной деятельности с детьми:
Слушание музыкальных произведений, музыкальные игры и импровизации,
Вернисаж детского творчества «Весна –Красна»
Праздник для любимых мам, бабушек и девочек
Рекомендации родителям посетить с детьми :ВВЦ, Московский зоопарк, Дом-
музей им. Васнецова В.М., Цирк на Цветном бульваре
Апрель: «Мой любимый город – Москва»
формировать интерес воспитанников к городу, его достопримечательностям,
памятникам культурного и исторического наследия;
– создавать условия для игровой, двигательной, познавательной,
исследовательской и творческой деятельности детей в условиях совместных с
родителями образовательных маршрутов;
– развивать коммуникативные компетенции детей дошкольного возраста в
совместной деятельности со взрослыми, знакомить с правилами
безопасности и культурного поведения в городе;
– знакомить с жизнью и творчеством знаменитых жителей Москвы;
– воспитывать бережное отношение к городу и его культурной среде.
Расширить представления о местах отдыха в Москве
Дать представление о Кремле – как музее.
День космонавтики
Мы гуляем по Москве
Май: «
В честь славных подвигов
»
Закрепить знания о том, как воины защищали нашу Родину в годы ВОВ.
Дать представление о героях войны, в честь которых названы улицы нашего
города
Продолжать знакомить с символикой России
Встреча с ветеранами
9 мая – день Победы.
В честь славных подвигов. (названия улиц)
Герб и флаг России
Формы организации совместной деятельности с детьми:
Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, песен
Июнь: «Мы – москвичи»
Развивать понятие « мы – москвичи». Продолжать знакомить с
достопримечательностями, культурными объектами, промышленностью
округа.
Мой район – Тропарево – Никулино
Пассажирский транспорт
Мой детский сад ( адрес, прилегающие улицы, архитектура, назначение)
Прогулка в Парк Школьника
1.Экскурсии по городу, рассматривание домов (этажность, из какого
материала построены).
2.Развивающие игры: «Кто больше знает улиц города?», «Волшебные ленты
дорог»
3.Конкурс рисунков: «Дом, в котором я живу»
Июль:
«Мир природы»
Формы организации совместной деятельности с детьми:
Занятия, наблюдения, экскурсии, игры, беседы.
1.Слушание классической музыки из цикла «Времена года»
2.Наблюдение за животными во время прогулки.
3.Беседа «Растения нашего края, города»
4.Экскурсия по «Экологической тропе» (на территории детского сада).
Август: «Час истории. Российский флаг»
знакомить с символическим значением флага России; воспитывать любовь и
уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.
Досуг «Час истории. Российский флаг»
Семейный праздник «Наша дружная семья»
- Добрый вечер, дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы очень
рады видеть вас. Мы собрались сегодня, чтобы отвлечься от повседневных
забот и хорошо отдохнуть.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Семейные узы – самые крепкие, самые надежные. Поддержка и помощь
близких сопровождают нас всю жизнь. Сегодня в ходе конкурсов семьи
продемонстрируют всем, как они умеют помогать друг другу, слаженно
действовать, выручать друг друга в разных ситуациях.
(Все участники делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает себе
капитана и придумывает название)
1 конкурс «Разминка»
На карточках даны начала пословиц, нужно дописать им конец (по 1 баллу за
каждый правильный ответ)
Вся семья вместе, так (и душа на месте).
Семья воюет, а одинокий (горюет).
Вместе тесно, а ( врозь скучно).
При солнышке тепло, при матери (добро).
Не нужен клад, коли ( в семье лад).
2 конкурс «Мозговой штурм»
Командам по очереди задаются вопросы. Если одна команда не отвечает, то
вторая получает возможность ответить на этот же вопрос и заработать
дополнительный балл
Вопросы:
1.Отца гражданина зовут Виктор Александрович, а сына его – Сергей
Петрович. Как зовут гражданина? (Петр Викторович)
2. Две матери и две дочери съели за завтраком три бутерброда, при этом
каждая из них съела один бутерброд. Возможна ли такая ситуация? (Бабушка,
мама, дочь)
3. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? ( Спрыгнуть с
нижней ступеньки)
4.Сидит на дороге ребенок и плачет: «Есть у меня отец, есть и мать, да я им
не сын». Может ли такое быть? (Это дочь)
5. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь в дом
приоткрыта).
6. Вы сидите в самолете, впереди Вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы
находитесь? (На карусели)
7. Кто, на поставленный ему вопрос никогда не ответит "Да"? (Спящий
человек на вопрос: "Вы спите?")
8. Что может быть в пустом кармане? (Дырка)
3 конкурс «Знатоки сказок»
(Участвует по 1 ребенку от каждой команды)
1.Фрукты, в которых обнаружили Чебурашку (Апельсины)
2.Самый вредный в мире почтальон (Печкин)
3.В какой сказке К.И.Чуковского гнусное насекомое занимается шантажом,
приказывая: «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, я сегодня их за
ужином скушаю» («Тараканище»)
4.Как звали галчонка из сказки «Дядя Федор, пес и кот» (Хватайка)
5.Что являлось гордостью старика Хоттабыча? (Борода)
6.Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
7.Кем приходились 33 богатыря дядьке Черномору? (Племянниками)
8.Самый бесстрашный и добрый человек, носил докторский белый халат,
белую шапочку, на носу очки (Доктор Айболит)
4 конкурс «Цепь»
За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется
длиннее - побеждают в конкурсе.
5 конкурс «Ласковые слова»
Из каждой команды участвует по 1 отцу. Задание: назови своего ребенка
ласково. Проигрывает тот, кто повторяет слово или не может назвать.
6 конкурс «Связанные руки»
Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По
парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один
из участников левой, а другой правой рукой должны завернуть
приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик.
Чья пара вперед - получает очко.
7 конкурс «Музыкальный»
Задание: угадать о ком или о чем поется в песне
1.Если ты с ним вышел в путь ( Друг)
2.Она все лежит, да на солнышко глядит (Черепаха)
3.Представьте себе: зелененький он был (Кузнечик)
4.Он ничего не проходил, ему ничего не задавали (Антошка)
5.Они сделаны из цветочков и звоночков (Девчонки)
6.Он бежит, качается (Голубой вагон)
7.С нею весело шагать по просторам (Песня)
8.От нее станет всем теплей (Улыбка)
8 конкурс «Кулинарный»
От каждой команды участвует по 1 маме. На бумажных тарелочках записаны
кулинарные рецепты, а затем тарелочки разрезаны пополам таким образом,
что на одной половинке начало рецепта, а на другой – конец. Задача –
сложить как можно больше целых рецептов.
Подведение итогов, награждение победителей, утешительные призы
проигравшим.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Чаепитие.