Напоминание

"Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в средней группе"


Автор: Меерович Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №1741
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в средней группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тематическое планирование

по патриотическому воспитанию в средней группе

«Колокольчики»

Сентябрь: «Моя Москва!»
Формировать представление о Москве, как столице России Формировать представление о российской символике Формировать представления детей о микрорайоне, улицах, прилегающих к детскому саду Формы организации совместной деятельности с детьми: 1.Рассматривание сюжетных картин «Москва – столица нашей Родины. Моя родина – Россия. Герб, флаг России.Улицы, где мы живем. Мой адрес. Мой детский сад» 2.Составление коротких рассказов из личного опыта «Дом, в котором я живу», «Любимый отдых членов семьи» 3.Развлечение «Праздник дружной семьи».
Октябрь: «

Город чудный, город древний»
Формирование представлений о старой Москве, особенностях народного московского костюма.Знакомство с историей городской символики. Сарафан и косоворотка.Мастера старой Москвы.Герб, флаг Москвы. Формы организации совместной деятельности с детьми: 1.Рассматривание сюжетных картин 2.Рекомендации для родителей – целевые прогулки по Москве, экскурсии в «Музей русского костюма и быта» (Алтуфьевское ш., д. 2, кор. 1)

Ноябрь: «Милая мама моя»
Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений; Воспитывать любовь и уважения к матери; Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизация родительского участия в жизни группы. Формы организации совместной деятельности с детьми: 1.Беседы «Мамы разные нужны – мамы всякие важны», «Ты на свете лучше всех» 2. Создание видеопоздравления маме 3.Рисование стенгазеты «Милая мама моя»
Декабрь: «Москва»
Воспитывать интерес к изучению истории и культуры родного города. Закрепить представление об основном законе нашей страны - Конституция Моя родина – Россия. Глава нашего государства Новый год Формы организации совместной деятельности с детьми: Беседа «Есть такой закон». Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры на новогоднюю тематику Праздник «Новый год». Зимние традиции и обряды
Январь: «

Москва трудовая»
Формировать представление о народных промыслах Закрепить представление о труде москвичей, промышленности города Загорская матрешка Деревянная игрушка Москва трудовая. Все профессии важны. Формы организации совместной деятельности с детьми: тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации

Февраль: «Мы будущие защитники»
Воспитание уважения к защитникам отечества. Познакомить с памятниками воинам и защитникам о отчизны Былинные герои-богатыри На земле, в небесах и на море. 23 февраля – день защитников Отечества Формы организации совместной деятельности с детьми: Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, песен, ситуативные разговоры, творческие сюжетно-ролевые ситуации Досуг «23февраля»
Март: «Пришла весна – Открывай ворота!»
Весенние традиции и обряды Продолжать знакомить с достопримечательностями города. Закрепить знания о том, как люди чтят память о выдающихся россиянах, прославивших свою страну. Безопасность жизнедеятельности Формы организации совместной деятельности с детьми: Слушание музыкальных произведений, музыкальные игры и импровизации, Вернисаж детского творчества «Весна –Красна» Праздник для любимых мам, бабушек и девочек Рекомендации родителям посетить с детьми :ВВЦ, Московский зоопарк, Дом- музей им. Васнецова В.М., Цирк на Цветном бульваре
Апрель: «Мой любимый город – Москва»
формировать интерес воспитанников к городу, его достопримечательностям, памятникам культурного и исторического наследия; – создавать условия для игровой, двигательной, познавательной, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях совместных с родителями образовательных маршрутов;
– развивать коммуникативные компетенции детей дошкольного возраста в совместной деятельности со взрослыми, знакомить с правилами безопасности и культурного поведения в городе; – знакомить с жизнью и творчеством знаменитых жителей Москвы; – воспитывать бережное отношение к городу и его культурной среде. Расширить представления о местах отдыха в Москве Дать представление о Кремле – как музее. День космонавтики Мы гуляем по Москве
Май: «

В честь славных подвигов

»
Закрепить знания о том, как воины защищали нашу Родину в годы ВОВ. Дать представление о героях войны, в честь которых названы улицы нашего города Продолжать знакомить с символикой России Встреча с ветеранами 9 мая – день Победы. В честь славных подвигов. (названия улиц) Герб и флаг России Формы организации совместной деятельности с детьми: Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, песен
Июнь: «Мы – москвичи»
Развивать понятие « мы – москвичи». Продолжать знакомить с достопримечательностями, культурными объектами, промышленностью округа. Мой район – Тропарево – Никулино Пассажирский транспорт Мой детский сад ( адрес, прилегающие улицы, архитектура, назначение) Прогулка в Парк Школьника
1.Экскурсии по городу, рассматривание домов (этажность, из какого материала построены). 2.Развивающие игры: «Кто больше знает улиц города?», «Волшебные ленты дорог» 3.Конкурс рисунков: «Дом, в котором я живу»
Июль:

«Мир природы»
Формы организации совместной деятельности с детьми: Занятия, наблюдения, экскурсии, игры, беседы. 1.Слушание классической музыки из цикла «Времена года» 2.Наблюдение за животными во время прогулки. 3.Беседа «Растения нашего края, города» 4.Экскурсия по «Экологической тропе» (на территории детского сада).
Август: «Час истории. Российский флаг»
знакомить с символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ. Досуг «Час истории. Российский флаг»
Семейный праздник «Наша дружная семья» - Добрый вечер, дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы очень рады видеть вас. Мы собрались сегодня, чтобы отвлечься от повседневных забот и хорошо отдохнуть. В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. Семейные узы – самые крепкие, самые надежные. Поддержка и помощь близких сопровождают нас всю жизнь. Сегодня в ходе конкурсов семьи продемонстрируют всем, как они умеют помогать друг другу, слаженно действовать, выручать друг друга в разных ситуациях. (Все участники делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название) 1 конкурс «Разминка»
На карточках даны начала пословиц, нужно дописать им конец (по 1 баллу за каждый правильный ответ) Вся семья вместе, так (и душа на месте). Семья воюет, а одинокий (горюет). Вместе тесно, а ( врозь скучно). При солнышке тепло, при матери (добро). Не нужен клад, коли ( в семье лад). 2 конкурс «Мозговой штурм» Командам по очереди задаются вопросы. Если одна команда не отвечает, то вторая получает возможность ответить на этот же вопрос и заработать дополнительный балл Вопросы: 1.Отца гражданина зовут Виктор Александрович, а сына его – Сергей Петрович. Как зовут гражданина? (Петр Викторович) 2. Две матери и две дочери съели за завтраком три бутерброда, при этом каждая из них съела один бутерброд. Возможна ли такая ситуация? (Бабушка, мама, дочь)
3. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? ( Спрыгнуть с нижней ступеньки) 4.Сидит на дороге ребенок и плачет: «Есть у меня отец, есть и мать, да я им не сын». Может ли такое быть? (Это дочь) 5. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь в дом приоткрыта). 6. Вы сидите в самолете, впереди Вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь? (На карусели) 7. Кто, на поставленный ему вопрос никогда не ответит "Да"? (Спящий человек на вопрос: "Вы спите?") 8. Что может быть в пустом кармане? (Дырка) 3 конкурс «Знатоки сказок» (Участвует по 1 ребенку от каждой команды) 1.Фрукты, в которых обнаружили Чебурашку (Апельсины) 2.Самый вредный в мире почтальон (Печкин)
3.В какой сказке К.И.Чуковского гнусное насекомое занимается шантажом, приказывая: «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, я сегодня их за ужином скушаю» («Тараканище») 4.Как звали галчонка из сказки «Дядя Федор, пес и кот» (Хватайка) 5.Что являлось гордостью старика Хоттабыча? (Борода) 6.Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска) 7.Кем приходились 33 богатыря дядьке Черномору? (Племянниками) 8.Самый бесстрашный и добрый человек, носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки (Доктор Айболит) 4 конкурс «Цепь» За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе. 5 конкурс «Ласковые слова» Из каждой команды участвует по 1 отцу. Задание: назови своего ребенка ласково. Проигрывает тот, кто повторяет слово или не может назвать. 6 конкурс «Связанные руки» Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один
из участников левой, а другой правой рукой должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара вперед - получает очко. 7 конкурс «Музыкальный» Задание: угадать о ком или о чем поется в песне 1.Если ты с ним вышел в путь ( Друг) 2.Она все лежит, да на солнышко глядит (Черепаха) 3.Представьте себе: зелененький он был (Кузнечик) 4.Он ничего не проходил, ему ничего не задавали (Антошка) 5.Они сделаны из цветочков и звоночков (Девчонки) 6.Он бежит, качается (Голубой вагон) 7.С нею весело шагать по просторам (Песня) 8.От нее станет всем теплей (Улыбка)
8 конкурс «Кулинарный» От каждой команды участвует по 1 маме. На бумажных тарелочках записаны кулинарные рецепты, а затем тарелочки разрезаны пополам таким образом, что на одной половинке начало рецепта, а на другой – конец. Задача – сложить как можно больше целых рецептов. Подведение итогов, награждение победителей, утешительные призы проигравшим. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Чаепитие.


В раздел образования