МБДОУ «Детский сад №82» г. Чебоксары
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей среднего дошкольного возраста
«Как Маша весну искала»
Составила и провела:
воспитатель Антонова Н.А.
Чебоксары -2016 г
Программное содержание:
Уточнить представления детей о признаках весны: солнышко стало теплее,
набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились первые цветы
(подснежник,
нарцисс,
тюльпан,
фиалка,
ландыши,
ирис),
появились
насекомые: муравей, пчела, бабочка, майский жук, стрекоза, божья коровка,
и прилетели птицы. Уточнить представления детей о весенней природе, ее
многообразии красок. Закрепить знание детей основных цветов и названия
цветочных растений.
Упражнять в
умения подбирать предметы одинаковые по цвету, узнавать
насекомых и птиц по их тени, облику, называть их. Развивать зрительное
внимание, образное восприятие, мышление. Развивать интерес к природе, к
весне,
к
цветам,
насекомым,
птицам.
Формировать
умение
детей
высказывать свои мысли в уточняющей беседе с воспитателем.
Воспитывать
аккуратность,
умение
доводить
работу
до
конца,
оценивать
свою результат своей деятельности и сверстников.
Предшествующая работа.
-рассматривание весенней природы на целевых прогулках в лесу, парке,
территории доу
-чтение художественной литературы про весну, заучивание стихов
-рассматривание тематических картинок «Весна»
-свободное рисование детей весенней природы
-организация выставки поделок из природного материала «Весна»
Материалы и оборудование.
Цветной картон, картинки цветов, насекомых, птиц, цветочные поляны из
картона, презентация «Весна»
Магнитофон, музыкальные записи «Паровоз Букашка», танцевальная музыка
Словарь : подснежник, нарцисс, тюльпан, фиалка, ландыши, ирис, муравей,
пчела, бабочка, майский жук, стрекоза, божья коровка, ворона,
голубь,
воробей, синица
Индивидуальная работа:
Методические приемы.
1.
Создание игровой ситуации - приход куклы Маши
2.
Создание игровой мотивации- дети помогают Маше найти весну.
3.
Просмотр презентации «Весна»
4.
Вопросы педагога к детям.
5.
Дидактические игры «Угадай по силуэту», «Подбери по цвету»
6.
Оценка детских работ, поощрение детей
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель и дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель
предлагает
детям
обратить
внимание
на
экран.
На
экране
появляется
Маша, здоровается с детьми, она рассказывает им, что она ходит по лесу
и ищет весну, она ее потеряла».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Маше?
Ответы
детей:
н у ж н о
п о м о ч ь
н а й т и
в е с н у,
и с к а т ь
и
т . д .
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие вместе с
Машей найти весну.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а на каком транспорте мы можем
отправиться в путешествие.
Ответы детей: Машина, поезд, автобус, такси, самолет и т.д.
Воспитатель: я предлагаю вам отправится сегодня в путешествие на поезде!
Воспитатель с детьми и с Машей отправляются в путешествие. На экране
появляется
видео
из
мультфильма
«Паровоз
Букашка».
Звучит
музыка,
воспитатель и дети «едут» в поезде. Подъезжают к станции.
1 Станция:
солнечная поляна
На экране появляется изображение весенней поляны.
Воспитатель: ребята, посмотрите: солнце светит ярко, на деревьях набухли
почки, появилась трава, цветы!
Воспитатель: посмотрите, как много цветов, то это за поляна?
Ответы детей: цветочная поляна
Воспитатель: мы с вами пришли на цветочную поляну! И Маша с нами!
На
экране
появляются
картинки
с
изображением
цветов(
подснежник,
нарцисс, тюльпан, фиалка, ландыши, ирис).
Воспитатель: На этой поляне нас ждет интересное задание.
Воспитатель предлагает детям игру «Подбери по цвету». Дети подходят к
столам и выполняют игру стоя. Каждому ребенку предлагается цветной
картон (поляна) и картинки с цветами на подносе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие яркие разноцветные поляны у вас на
столах. Скажи, какого цвета у тебя поляна?
Ответы
детей
(индивидуальные): оранжевого,
фиолетового, красного,
синего, желтого, белого, розового, голубого цвета.
Воспитатель: Посмотрите на ваших подносах лежат цветы, скажите какого
они цвета? (индивидуальные вопросы).
Ответы
детей: оранжевого,
фиолетового, красного, желтого,
белого,
розового, голубого цвета.
Воспитатель: Давайте на ваших красивых полянках посадим цветы. На
красную полянку – красную, на синюю – синюю. А на белую полянку какого
цвета посадим цветы?
Дети стоя за столами выполняют задания. Воспитатель оказывает помощь
кому это необходимо.
Задает вопросы уточняющего характера - «какой
это цветок?», поощряет ответы детей (молодцы, правильно).
Далее
воспитатель
предлагает
путешествовать
дальше.
На
экране
появляется
видео
из
мультфильма
«Паровоз
Букашка».
Звучит
музыка,
воспитатель и дети «едут» в поезде. Подъезжают к следующей станции.
2 станция. «Птицы и насекомые»
Воспитатель подводит детей к экрану. Здесь их ждет игра «Угадай по
силуэту». На экране появляется поляна с птицами и насекомыми, они не
раскрашены, видны только силуэты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы пришли на полянку, где много птиц и
насекомых. Посмотрите, внимательно, все картинки черные, вы узнаете, кто
это? Скажите кто это?
Ответы детей: жук, божья коровка, и т.п.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, и выполнить задание –
угадать
силуэт
и
подобрать
картинку
цветную,
разложить
на
поляне.
Дети
выполняют
его
сидя
за
столами
(индивидуально).
Воспитатель
оказывает необходимую помощь. Закрепляет названия птиц и насекомых.
(каждый ребенок проговаривает что у него получилось).
После
выполнения
задания
воспитатель
предлагает
путешествовать
дальше. На экране появляется видео из мультфильма «Паровоз Букашка».
Звучит
музыка,
воспитатель
и
дети
«едут»
в
поезде.
Подъезжают
к
следующей станции.
3 станция. Дом Миши.
На экране появляется Миша. Миша встречается с Машей. Спрашивает у
нее: куда она идет?
Маша : Я с ребятами путешествую по лесу и ищу весну!
Миша: Ребята, весна то уже пришла. Разве вы не знаете? Вы на цвточной
полняе были? Вы зеленую поляну и цветы встречали? А птиц и насекомых
видели?
Ответы детей: да, видели!
Миша: Ну вот! Значит весна уже пришла в наш лес! Посмотрите!
А экране появляется картинка весны.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года здесь изображено?
Ответы детей: весна.
Воспитатель: давайте назовем, какие признаки весны вы знаете?
Ответ детей: светит солнце, появилась трава, появились цветы, насекомые,
птиц стало больше.
На слайде появляется Маша, благодарит детей.
Маша: Ой, ребята, я так долго искала весну, спасибо вам, что помогли мне!
У меня поднялось настроение. Мне захотелось потанцевать.
Миша, Маша и дети танцуют
Воспитатель: ребята. Нам пора возвращаться домой! Скажите Мише и Маше
до свидания!
Возвращение детей в детский сад под музыку.