Напоминание

"Как Маша весну искала"


Автор: Антонова Наталия Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №82"
Населённый пункт: Чебоксары
Наименование материала: конспет
Тема: "Как Маша весну искала"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №82» г. Чебоксары
Конспект
организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Как Маша весну искала» Составила и провела: воспитатель Антонова Н.А. Чебоксары -2016 г

Программное содержание:
Уточнить представления детей о признаках весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились первые цветы (подснежник, нарцисс, тюльпан, фиалка, ландыши, ирис), появились насекомые: муравей, пчела, бабочка, майский жук, стрекоза, божья коровка, и прилетели птицы. Уточнить представления детей о весенней природе, ее многообразии красок. Закрепить знание детей основных цветов и названия цветочных растений. Упражнять в умения подбирать предметы одинаковые по цвету, узнавать насекомых и птиц по их тени, облику, называть их. Развивать зрительное внимание, образное восприятие, мышление. Развивать интерес к природе, к весне, к цветам, насекомым, птицам. Формировать умение детей высказывать свои мысли в уточняющей беседе с воспитателем. Воспитывать аккуратность, умение доводить работу до конца, оценивать свою результат своей деятельности и сверстников.
Предшествующая работа.
-рассматривание весенней природы на целевых прогулках в лесу, парке, территории доу -чтение художественной литературы про весну, заучивание стихов -рассматривание тематических картинок «Весна» -свободное рисование детей весенней природы -организация выставки поделок из природного материала «Весна»
Материалы и оборудование.
Цветной картон, картинки цветов, насекомых, птиц, цветочные поляны из картона, презентация «Весна» Магнитофон, музыкальные записи «Паровоз Букашка», танцевальная музыка
Словарь
: подснежник, нарцисс, тюльпан, фиалка, ландыши, ирис, муравей, пчела, бабочка, майский жук, стрекоза, божья коровка, ворона, голубь, воробей, синица
Индивидуальная работа:

Методические приемы.
1. Создание игровой ситуации - приход куклы Маши 2. Создание игровой мотивации- дети помогают Маше найти весну. 3. Просмотр презентации «Весна» 4. Вопросы педагога к детям. 5. Дидактические игры «Угадай по силуэту», «Подбери по цвету»
6. Оценка детских работ, поощрение детей
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель и дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран. На экране появляется Маша, здоровается с детьми, она рассказывает им, что она ходит по лесу и ищет весну, она ее потеряла».
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Маше?
Ответы

детей:
н у ж н о п о м о ч ь н а й т и в е с н у, и с к а т ь и т . д .
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие вместе с Машей найти весну.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, а на каком транспорте мы можем отправиться в путешествие.
Ответы детей:
Машина, поезд, автобус, такси, самолет и т.д.
Воспитатель:
я предлагаю вам отправится сегодня в путешествие на поезде! Воспитатель с детьми и с Машей отправляются в путешествие. На экране появляется видео из мультфильма «Паровоз Букашка». Звучит музыка, воспитатель и дети «едут» в поезде. Подъезжают к станции.
1 Станция:

солнечная поляна
На экране появляется изображение весенней поляны.
Воспитатель: ребята, посмотрите:
солнце светит ярко, на деревьях набухли почки, появилась трава, цветы!
Воспитатель:
посмотрите, как много цветов, то это за поляна?
Ответы детей:
цветочная поляна
Воспитатель:
мы с вами пришли на цветочную поляну! И Маша с нами! На экране появляются картинки с изображением цветов( подснежник, нарцисс, тюльпан, фиалка, ландыши, ирис).
Воспитатель:
На этой поляне нас ждет интересное задание. Воспитатель предлагает детям игру «Подбери по цвету». Дети подходят к столам и выполняют игру стоя. Каждому ребенку предлагается цветной картон (поляна) и картинки с цветами на подносе.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какие яркие разноцветные поляны у вас на столах. Скажи, какого цвета у тебя поляна?

Ответы

детей

(индивидуальные):
оранжевого, фиолетового, красного, синего, желтого, белого, розового, голубого цвета.
Воспитатель:
Посмотрите на ваших подносах лежат цветы, скажите какого они цвета? (индивидуальные вопросы).
Ответы

детей:
оранжевого, фиолетового, красного, желтого, белого, розового, голубого цвета.
Воспитатель:
Давайте на ваших красивых полянках посадим цветы. На красную полянку – красную, на синюю – синюю. А на белую полянку какого цвета посадим цветы? Дети стоя за столами выполняют задания. Воспитатель оказывает помощь кому это необходимо. Задает вопросы уточняющего характера - «какой это цветок?», поощряет ответы детей (молодцы, правильно). Далее воспитатель предлагает путешествовать дальше. На экране появляется видео из мультфильма «Паровоз Букашка». Звучит музыка, воспитатель и дети «едут» в поезде. Подъезжают к следующей станции.
2 станция. «Птицы и насекомые»
Воспитатель подводит детей к экрану. Здесь их ждет игра «Угадай по силуэту». На экране появляется поляна с птицами и насекомыми, они не раскрашены, видны только силуэты.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите мы пришли на полянку, где много птиц и насекомых. Посмотрите, внимательно, все картинки черные, вы узнаете, кто это? Скажите кто это?
Ответы детей:
жук, божья коровка, и т.п. Воспитатель предлагает детям сесть за столы, и выполнить задание – угадать силуэт и подобрать картинку цветную, разложить на поляне. Дети выполняют его сидя за столами (индивидуально). Воспитатель оказывает необходимую помощь. Закрепляет названия птиц и насекомых. (каждый ребенок проговаривает что у него получилось). После выполнения задания воспитатель предлагает путешествовать дальше. На экране появляется видео из мультфильма «Паровоз Букашка». Звучит музыка, воспитатель и дети «едут» в поезде. Подъезжают к следующей станции.
3 станция. Дом Миши.
На экране появляется Миша. Миша встречается с Машей. Спрашивает у нее: куда она идет?

Маша
: Я с ребятами путешествую по лесу и ищу весну!
Миша:
Ребята, весна то уже пришла. Разве вы не знаете? Вы на цвточной полняе были? Вы зеленую поляну и цветы встречали? А птиц и насекомых видели?
Ответы детей: да, видели!

Миша:
Ну вот! Значит весна уже пришла в наш лес! Посмотрите! А экране появляется картинка весны.
Воспитатель:
Ребята, скажите, какое время года здесь изображено?
Ответы детей:
весна.
Воспитатель:
давайте назовем, какие признаки весны вы знаете?
Ответ детей:
светит солнце, появилась трава, появились цветы, насекомые, птиц стало больше. На слайде появляется Маша, благодарит детей.
Маша:
Ой, ребята, я так долго искала весну, спасибо вам, что помогли мне! У меня поднялось настроение. Мне захотелось потанцевать. Миша, Маша и дети танцуют
Воспитатель:
ребята. Нам пора возвращаться домой! Скажите Мише и Маше до свидания! Возвращение детей в детский сад под музыку.


В раздел образования