Открытое занятие по математике во 2 младшей группе
«Почемучки»
Тема занятия «Поможем Машеньке»
Цель занятия: Уметь различать и называть геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник. Учить сравнивать предметы по
величине: большой, маленький.
Задачи:
Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг,
квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый,
красный, синий, желтый. Закреплять величину( большой,
маленький). . Развивать у детей внимание, мышление, мелкую
моторику. Воспитывать желание помогать другим.
Активизация словаря: Геометрические фигуры
Предварительная работа:
Чтение сказки « Маша и медведь»
Материал:
Конверт с письмом привязан на гелевый шарик
Конверт с геометрическими фигурами
Бусы для Маши
Мешок с геометрическими фигурами
Ход занятия
В:Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям.
В:Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг
.Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возмемся
И друг другу улыбнемся
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем
его тепло и подарим это тепло друг другу.(опустить руки и подуть
на ладони)( незаметно залетает в группу шарик с письмом)
В: Ребята, посмотрите, что это?
Д: Шарик с письмом.
В: А ,какого цвета шарик? Какой формы?
Д: Шарик зеленого цвета, круглый.
В: Интересно, от кого письмо, что в нем написано? Давайте прочту.
Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это пишу я , Машенька. Я живу
в деревне « Сказка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с
подружками пошли в лес за ягодами и грибами. В лесу я
заблудилась и попала в гости к медведю. Помогите пожалуйста мне
вернутся к дедушке и бабушке, я знаю вы добрые и поможите. Но
для этого нужно сделать задания.
В: Ребята, поможем?
Д: Да
В: Ребята, скажите в какой сказке живет Машенька?
Д: Маша и медведь
В:Ребята смотрите еще один конверт ,а в конверте фигуры .
В:Какая это фигура? Круг ,квадрат, треугольник.
В: Какого цвета фигуры?
Д: Красный, желтый ,синий.
В: Дети эти все фигуры называются геометрическими фигурами
В: Повторите
Д: Геометрические фигуры
В: Ребята, вы запомнили геометрические фигуры, давайте поиграем
в игру
« Чудесный мешочек »
Воспитатель кладет на стол одну из фигур и предлагает кому-то из
детей, не подглядывая, найти такую же в мешочке. Достав
фигуру ,ребенок называет ее.
Физминутка
У медведя дом большой
А у зайки маленький
Наш медведь домой пошел
Поскакал и заинька
В: Ребята у нас еще одно задание, нужно собрать бусы для Маши,
соберем?
Д:да
В: Я вам покажу .Сначала я беру большую бусинку нанизываю на
шнурок, а затем маленькую и так дальше .
В: Давайте проверим правильно вы сделали?
В: Молодцы все правильно.
В:Ребята как вы думаете мы справились с заданиями?
Д:Да
В: Вот мы с вами дошли и до домика ,давайте посмотрим кто здесь
В: Посмотрите здесь Машенька , давайте с ней поиграем
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем
В: Ребята ,Маша нам говорит спасибо и дарит нам за помощь
раскраски .
В: Скажите пожалуйста что мы с вами делали сегодня? Кому
помогали?