Напоминание

"Поможем Машеньке"


Автор: Султанова Фатима Байрамбековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 49 "Родничок"
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: конспект
Тема: "Поможем Машеньке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие по математике во 2 младшей группе «Почемучки» Тема занятия «Поможем Машеньке» Цель занятия: Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить сравнивать предметы по величине: большой, маленький. Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять величину( большой, маленький). . Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать желание помогать другим. Активизация словаря: Геометрические фигуры Предварительная работа: Чтение сказки « Маша и медведь» Материал: Конверт с письмом привязан на гелевый шарик Конверт с геометрическими фигурами Бусы для Маши Мешок с геометрическими фигурами Ход занятия В:Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям. В:Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг .Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возмемся И друг другу улыбнемся Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.(опустить руки и подуть на ладони)( незаметно залетает в группу шарик с письмом) В: Ребята, посмотрите, что это? Д: Шарик с письмом. В: А ,какого цвета шарик? Какой формы? Д: Шарик зеленого цвета, круглый. В: Интересно, от кого письмо, что в нем написано? Давайте прочту.
Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это пишу я , Машенька. Я живу в деревне « Сказка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за ягодами и грибами. В лесу я заблудилась и попала в гости к медведю. Помогите пожалуйста мне вернутся к дедушке и бабушке, я знаю вы добрые и поможите. Но для этого нужно сделать задания. В: Ребята, поможем? Д: Да В: Ребята, скажите в какой сказке живет Машенька? Д: Маша и медведь В:Ребята смотрите еще один конверт ,а в конверте фигуры . В:Какая это фигура? Круг ,квадрат, треугольник. В: Какого цвета фигуры? Д: Красный, желтый ,синий. В: Дети эти все фигуры называются геометрическими фигурами В: Повторите Д: Геометрические фигуры В: Ребята, вы запомнили геометрические фигуры, давайте поиграем в игру «
Чудесный мешочек
» Воспитатель кладет на стол одну из фигур и предлагает кому-то из детей, не подглядывая, найти такую же в мешочке. Достав фигуру ,ребенок называет ее. Физминутка У медведя дом большой А у зайки маленький Наш медведь домой пошел Поскакал и заинька В: Ребята у нас еще одно задание, нужно собрать бусы для Маши, соберем? Д:да В: Я вам покажу .Сначала я беру большую бусинку нанизываю на шнурок, а затем маленькую и так дальше . В: Давайте проверим правильно вы сделали?
В: Молодцы все правильно. В:Ребята как вы думаете мы справились с заданиями? Д:Да В: Вот мы с вами дошли и до домика ,давайте посмотрим кто здесь В: Посмотрите здесь Машенька , давайте с ней поиграем Два хлопка над головой Два хлопка перед собой Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем В: Ребята ,Маша нам говорит спасибо и дарит нам за помощь раскраски . В: Скажите пожалуйста что мы с вами делали сегодня? Кому помогали?


В раздел образования