Напоминание

"Прогулка с тигром Ромой"


Автор: Сибирцева Яна Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКОУ КШ № 7
Населённый пункт: город Искитим, Новосибирская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Прогулка с тигром Ромой"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука

[Р]
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Прогулка с тигром Ромой». Задачи: Коррекционно-образовательные:  закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;  уточнить правильную артикуляцию звука [Р];  упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;  закрепить зрительный образ буквы [Р]. Коррекционно-развивающие:  развивать мимическую мускулатуру ребенка;  развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением. Коррекционно-воспитательные:  формирование положительной установки на участие в занятии;  формирование доброжелательно сти, с а м о с т о я т е л ь н о с т и , инициативности, ответственности. Оборудование:  мягкая игрушка Тигр;  мяч;  пластиковая доска с наклеенными на нее металлическими штырьками и резинки различного натяжения к ней;  звуковые дорожки;  коробка с фасолью и мелкими игрушками;
 Д/и «Определи положение Р в слове» с карточками (автоматизированный звук в начале, в середине и в конце слова).  анимационная презентация с музыкальным сопровождением;  пособие с печатными буквами;  воронка с трубочкой и ватным шариком. - Посмотри. Кто появился в кабинете новенький? Правильно, Тигр. Это наш гость - Тигр. Его зовут Рома. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки, а он нет. Как ты думаешь, какой звук Рома еще не научился правильно произносить? Правильно – звук Р. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научилась правильно выговаривать этот звук. - Для того, чтобы Тигр быстрее научился произносить звук [Р], нужно научить его правильно выполнять специальные упражнения для дыхания и язычка, давай мы ему их покажем: (ребенок дует в трубочку, при правильном выполнении – ватный шарик подпрыгивает вверх). 1. «Блинчик»; «Качели»; «Чашечка»; «Вкусное варенье»; «Маляр»; «Грибок»; «Лошадка»; «Барабанщики». 2. «Звуковые дорожки». - Я знаю, что ты очень любишь рисовать звуковые дорожки. Проведи линию по дорожке не отрывая карандаша от листа, произнося на одном выдохе звук (р-р-р-р-р-р). И покажи Роме, как нужно правильно это делать. 3. Закрепление зрительного образа буквы Р. Развитие зрительного восприятия. «Найди букву». А сейчас найди и обведи все буквы Р, четко произнося при этом звук [Р].
4. - Молодец, а теперь попробуй из резинок сделать букву Р. (на полотне с выступающими металлическими штырьками предлагается сделать соответствующую букву). - Покажи нашему тигру и произнеси звук. 5. Физкультминутка. - Посмотри, тигр Рома, немного повеселел. Давай обрадуем его еще больше и станцуем с его друзьями зажигательный танец (включается анимационная презентация с музыкальным сопровождением; логопед и ребенок двигаются под музыку). 6. Игра с мячом «Добавлялки». - Тигр очень любит играть в мяч. А ты? Давай поиграем вместе с Ромой: РА-РА-РА, начинается игра. (кидать ребенку мяч, проговаривая начало слова, он его заканчивает нужным слогом, при этом кидая мяч обратно) РЫ-РЫ-РЫ, у мальчика шары. РО-РО-РО, у Маши новое ведро. РУ-РУ-РУ, продолжаем мы игру. РО-РО-РО! Много слов со слогом РО… вед-ро, доб-ро, пе-ро, сереб-ро. РЫ-РЫ-РЫ! Вот слова со слогом РЫ… вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры. 7. – А сейчас из сухого бассейна постарайся достать те игрушки, в названии которых есть звук Р. Вслух произноси того, кого достаешь. (Ребенку предлагается из коробки, наполненной фасолью, достать животных, в названии которых присутствует изучаемый звук). 8. – А теперь, посмотри, наш Рома сидит на тумбе, как послушный цирковой артист. Помоги ему определить, где находится звук Р: вначале, середине или конце. Проговаривай каждую картинку и находи ей нужное место. (д/и «Определи положение Р в слове»).
- Можешь вспомнить стихотворение, которое ты разучивала и рассказать его тигру и нашим гостям. (рассказывает стих: Мы со звуком Р играем, Тигра мы изображаем: «Ур-ур-ур, мур-мур-мур, Гыр-гыр-гыр, фыр-фыр-фыр». Мы со звуком Р играем И вороне подражаем: «Кар-кар-кар, кра-кра-кра». Вот со звуком Р игра! - Молодец, ты сегодня очень старалась, поэтому четко и ясно произносила звук [Р] в слогах и словах. Тигру Роме это очень понравилось и он тоже будет стараться произносить [Р] правильно. Что ты сегодня делала на занятии? Что тебе понравилось?


В раздел образования