"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все работы хороши" для средней группы"
Автор: Мацкевич Светлана Гавриловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МОУ "Начальная школа — детский сад №1″ Населённый пункт: г.Ухта Наименование материала: конспект Тема: "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все работы хороши" для средней группы" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Все работы хороши» для средней группы.
Цель:
уточнить
представление
детей
о
профессиях;
знакомство
с
профессией
«архитектор»; воспитывать уважение к людям любых профессий.
Материалы к занятию: картинки с изображением людей разных профессий (почтальон,
продавец, машинист подъемного крана, архитектор); посылка; костюмы людей разных
профессий; картинки с изображением рабочих инструментов
разных профессий; для
картинки с изображением различных домов; плоские геометрические фигуры; тетради,
карандаши.
Ход занятия:
Стук в дверь, посылка.
В: Ребята, посмотрите, что нам принесли.
Д: Посылка
В: Правильно, это посылка. Кто приносит нам посылки?
Д: Почтальон
В: Где работает почтальон?
Д: На почте.
В: Молодцы! В нашем городе много почтовых отделений в которых работают почтальоны.
Ну, что ж давайте продолжим наше путешествие по городу, но прежде вспомним где мы с
вами уже побывали? (в магазинах города: овощной, хлебный).
Человек, который работает в магазине как называется?
Д: Продавец
В: Продавец и почтальон- что это? И как Вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем
говорить?
Д: О профессиях.
В: Отправляемся дальше путешествовать по городу (дети идут по группе, подходят к
окну и смотрят на стоящий напротив дом.)
В: Кто построил этот дом?
Д: Строители.
В: Правильно. Но все ли дома похожи друг на друга? Посмотрите на картинки ( на
мольберте картинки разных домов)
Д: Нет
В: Кто из вас знает, кто придумывает, как будет выглядеть дом до кого как его построят?
Д: (затруднение ответа)
В:
Сегодня
вы
узнаете
сколько
людей
работают
чтобы
построить
только
один
дом
(усадить детей на ковер).
В: Придумал и начертил дом на бумаге архитектор (проговариваем слово вместе). А
можем ли мы с вами поиграть в архитекторов? (ответы детей). Разделимся на 4 группы и
каждая группа из предложенных геометрических фигур должна выложит модель дома.
Проводиться игра.
В: Ребята, какая интересная работа у архитектора. Может кто-то из вас хочет стать, когда
вырастет архитектором?
Ну что ж, архитектор нарисовал дом, и строители начали его строить. Кто еще помогает
им в этом?
Д: (затруднение ответа)
В: Что подымает тяжелые кирпичи и плиты, для строительства дома, на верх?
Д: Кран
В: Правильно, кран, а работает на нем машинист подъемного крана.
В: Ребята, а какие профессии вы еще знаете? (ответы детей).
- Кто у нас во дворе наводит порядок? (дворник)
- Кто встречает вас в детском саду? (воспитатель)
- А кто лечит если заболели?
Поиграем в физминутку и вспомним еще другие профессии.
Физминутка
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
В: Ой, ребята, а я ведь совсем забыла про посылку. Давайте посмотрим, что в ней (в
посылке костюмы для ролевых игр людей различных профессий).
ИГРА
«Профессия
и
ее
инструменты». На
столе
карточки
с
различными
рабочими
инструментами.
Дети
одевают
костюмы
и
по
сигналу
выбирают
каждый
свой
инструмент, который им нужен для работы.
В.: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А теперь, я предлагаю вам нарисовать
кем бы вы хотели работать когда вырастите.
Дети выполняют работу.
По окончании занятия обсудить кем они хотят стать и почему.