Напоминание

"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все работы хороши" для средней группы"


Автор: Мацкевич Светлана Гавриловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ "Начальная школа — детский сад №1″
Населённый пункт: г.Ухта
Наименование материала: конспект
Тема: "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все работы хороши" для средней группы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все работы хороши» для средней группы. Цель: уточнить представление детей о профессиях; знакомство с профессией «архитектор»; воспитывать уважение к людям любых профессий. Материалы к занятию: картинки с изображением людей разных профессий (почтальон, продавец, машинист подъемного крана, архитектор); посылка; костюмы людей разных профессий; картинки с изображением рабочих инструментов разных профессий; для картинки с изображением различных домов; плоские геометрические фигуры; тетради, карандаши. Ход занятия: Стук в дверь, посылка. В: Ребята, посмотрите, что нам принесли. Д: Посылка В: Правильно, это посылка. Кто приносит нам посылки? Д: Почтальон В: Где работает почтальон? Д: На почте. В: Молодцы! В нашем городе много почтовых отделений в которых работают почтальоны. Ну, что ж давайте продолжим наше путешествие по городу, но прежде вспомним где мы с вами уже побывали? (в магазинах города: овощной, хлебный). Человек, который работает в магазине как называется? Д: Продавец В: Продавец и почтальон- что это? И как Вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Д: О профессиях. В: Отправляемся дальше путешествовать по городу (дети идут по группе, подходят к окну и смотрят на стоящий напротив дом.) В: Кто построил этот дом? Д: Строители. В: Правильно. Но все ли дома похожи друг на друга? Посмотрите на картинки ( на мольберте картинки разных домов) Д: Нет В: Кто из вас знает, кто придумывает, как будет выглядеть дом до кого как его построят? Д: (затруднение ответа)
В: Сегодня вы узнаете сколько людей работают чтобы построить только один дом (усадить детей на ковер). В: Придумал и начертил дом на бумаге архитектор (проговариваем слово вместе). А можем ли мы с вами поиграть в архитекторов? (ответы детей). Разделимся на 4 группы и каждая группа из предложенных геометрических фигур должна выложит модель дома. Проводиться игра. В: Ребята, какая интересная работа у архитектора. Может кто-то из вас хочет стать, когда вырастет архитектором? Ну что ж, архитектор нарисовал дом, и строители начали его строить. Кто еще помогает им в этом? Д: (затруднение ответа) В: Что подымает тяжелые кирпичи и плиты, для строительства дома, на верх? Д: Кран В: Правильно, кран, а работает на нем машинист подъемного крана. В: Ребята, а какие профессии вы еще знаете? (ответы детей). - Кто у нас во дворе наводит порядок? (дворник) - Кто встречает вас в детском саду? (воспитатель) - А кто лечит если заболели? Поиграем в физминутку и вспомним еще другие профессии.
Физминутка
Мы в профессии играли ходьба на месте В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны В самолёте полетали покружиться вокруг себя И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль» Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем А теперь на стройке мы ходьба на месте Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях Раз- кирпич и два, и три поднимаем руки вверх Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой В: Ой, ребята, а я ведь совсем забыла про посылку. Давайте посмотрим, что в ней (в посылке костюмы для ролевых игр людей различных профессий). ИГРА «Профессия и ее инструменты». На столе карточки с различными рабочими инструментами. Дети одевают костюмы и по сигналу выбирают каждый свой инструмент, который им нужен для работы.
В.: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А теперь, я предлагаю вам нарисовать кем бы вы хотели работать когда вырастите. Дети выполняют работу. По окончании занятия обсудить кем они хотят стать и почему.


В раздел образования