Напоминание

"Мое педагогическое кредо"


Автор: Лебедева Анна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Гимназия №1519"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Статья
Тема: "Мое педагогическое кредо"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Мое педагогическое кредо: «Воспитательское

беспокойство за судьбу ребенка»

Автор

:

воспитатель

Лебедева Анна Михайловна
Москва
Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери. Они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями! «Воспитатель. Прежде всего должен всегда помнить о великой важности этого дела, о нашей большой ответственности за него» Л.С.Макаренко. Одно из важнейших качеств подлинного воспитателя – беспокойство за судьбу ребенка. И не имеет значения, один ли у воспитателя ребенок или целая группа детей. Важно, чтобы каждый из детей в одинаковой (не в формальном смысле этого слова) степени «был в душе» воспитателя, занимал его чувства и мысли, ощущал внимание и заботу. Идет ли речь об отношении ребенка к себе, товарищу, делу, пристрастиях и интересах, жизненных ценностях, общественной активности – любую из этих проблем воспитатель всегда должен рассматривать, находясь в состоянии душевного беспокойства за ребенка, исходя из его интересов. «Воспитательское беспокойство» у настоящего воспитателя оно проявляется не только в желании проникнуть в его внутренний мир, взглянуть на происходящее его – ребенка! – глазами, почувствовать так, как он чувствует. И только вот эта способность «читать» глубоко скрытое, не видное беглому взгляду, создает возможность понять и представить, как ребенок поступит. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, будить его активность, помогать ему в его всестороннем, гармоничном становлении. Уже само осознание этой необходимости заставляет каждого воспитателя еще раз задуматься: «Удается ли своевременно уловить происходящие в ребенке изменения? Вижу ли я такие из них, что произошли вопреки моим влияниям? Почему не удалось предвидеть вчерашнего поступка, огорчившего всех?». Именно здесь и находится то «поле деятельности», где душевная
обеспокоенность воспитателя получает свою повседневную, даже ежечасную реализацию: именно здесь мы найдем ответ на вопрос, почему возникает этот педагогический парадокс – воспитывали одно, а получили совсем другое. Если это ребенок, то для нас будет основным, что с ним происходит, мы будем делать все, что нам представляется важным для ребенка: беречь его, учить его, холить его, развивать его и так далее… И результатом нашей постоянной, каждодневной работы будут испытываемые ребенком чувства, настроение, симпатии, отношения, то, что обозначается определением «жизненная позиция», «мировоззрение». Но неизмерима наша заслуга еще и в тех случаях, когда мы своим трудом, умом, волей, тактом, способностью понять пробудили в ребенке то, чего не было в нем, что от природы существовало в нем только как возможность – любовь к родителям и воспитателям. Чем больше мы любим человека, тем больше мы должны исходить из того, каково ему, как воспринимает он в данный момент наши слова, ласку. Истинный результат воспитания – отношение ребенка к себе, людям, обществу, то, что мы называем нравственной, гражданской позицией. В воспитании – нужно идти через ребенка, вместе с ребенком, используя само дело как средство воспитания, как основу воспитания, а не как самоцель. Человек этот не абстракция. Он - вы. Ваш товарищ. Мы все. И ваш ребенок рожден для того, чтобы в общем строю принять на свои плечи мир. Он олицетворяет будущее на земле. Растите же его достойным этого высоко предназначения. Лебедева Анна Михайловна 5 группа


В раздел образования