Автор: Лебедева Анна Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ "Гимназия №1519" Населённый пункт: г.Москва Наименование материала: Статья Тема: "Мое педагогическое кредо" Раздел: дошкольное образование
Лебедева Анна Михайловна
Москва
Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это
будущие граждане мира. Они будут творить историю.
Наши дети – это будущие отцы и матери. Они тоже будут воспитателями
своих
детей.
Наши
дети
должны
вырасти
прекрасными
гражданами,
хорошими отцами и матерями!
«Воспитатель. Прежде всего должен всегда помнить о великой важности
этого дела, о нашей большой ответственности за него» Л.С.Макаренко. Одно
из важнейших качеств подлинного воспитателя – беспокойство за судьбу
ребенка. И не имеет значения, один ли у воспитателя ребенок или целая
группа детей. Важно, чтобы каждый из детей в одинаковой (не в формальном
смысле этого слова) степени «был в душе» воспитателя, занимал его чувства
и мысли, ощущал внимание и заботу. Идет ли речь об отношении ребенка к
себе,
товарищу,
делу,
пристрастиях
и
интересах,
жизненных
ценностях,
общественной
активности
–
любую
из
этих
проблем
воспитатель
всегда
должен
рассматривать,
находясь
в
состоянии
душевного
беспокойства
за
ребенка, исходя из его интересов.
«Воспитательское
беспокойство»
у
настоящего
воспитателя
оно
проявляется
не
только
в
желании
проникнуть
в
его
внутренний
мир,
взглянуть на происходящее его – ребенка! – глазами, почувствовать так, как
он чувствует. И только вот эта способность «читать» глубоко скрытое, не
видное
беглому
взгляду,
создает
возможность
понять
и
представить,
как
ребенок поступит.
Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка,
будить
его
активность,
помогать
ему
в
его
всестороннем,
гармоничном
становлении.
Уже само осознание этой необходимости заставляет каждого воспитателя
еще
раз
задуматься:
«Удается
ли
своевременно
уловить
происходящие
в
ребенке изменения? Вижу ли я такие из них, что произошли вопреки моим
влияниям? Почему не удалось предвидеть вчерашнего поступка, огорчившего
всех?». Именно здесь и находится то «поле деятельности», где душевная
обеспокоенность воспитателя получает свою повседневную, даже ежечасную
реализацию: именно здесь мы найдем ответ на вопрос, почему возникает этот
педагогический парадокс – воспитывали одно, а получили совсем другое.
Если это ребенок, то для нас будет основным, что с ним происходит, мы
будем делать все, что нам представляется важным для ребенка: беречь его,
учить его, холить его, развивать его и так далее… И результатом нашей
постоянной, каждодневной работы будут испытываемые ребенком чувства,
настроение,
симпатии,
отношения,
то,
что
обозначается
определением
«жизненная позиция», «мировоззрение».
Но неизмерима наша заслуга еще и в тех случаях, когда мы своим трудом,
умом, волей, тактом, способностью понять пробудили в ребенке то, чего не
было в нем, что от природы существовало в нем только как возможность –
любовь к родителям и воспитателям. Чем больше мы любим человека, тем
больше мы должны исходить из того, каково ему, как воспринимает он в
данный момент наши слова, ласку.
Истинный результат воспитания – отношение ребенка к себе, людям,
обществу, то, что мы называем нравственной, гражданской позицией.
В воспитании – нужно идти через ребенка, вместе с ребенком, используя
само
дело
как
средство
воспитания,
как
основу
воспитания,
а
не
как
самоцель.
Человек этот не абстракция. Он - вы. Ваш товарищ. Мы все. И ваш ребенок
рожден для того, чтобы в общем строю принять на свои плечи мир. Он
олицетворяет будущее на земле. Растите же его достойным этого высоко
предназначения.
Лебедева Анна Михайловна
5 группа