Напоминание

"Перспективное планирование по сенсорному развитию"


Автор: Бочкина Ирина Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад "Радуга"
Населённый пункт: г.Сергач, Нижегородской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Перспективное планирование по сенсорному развитию"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Перспективное планирование по сенсорному развитию во

второй группе раннего возраста в контексте реализации ФГОС

ДО
Месяц Программные задачи Дидактические игры и пособия в совместной деятельности взрослого и ребенка Сентябрь Диагностика уровня сенсорного развития. Диагностические задания Д\и «Конфеты для мальчиков и девочек» Д\и «Разложи мячи в коробки» «Самый большой» Д\и «Подбери по цвету» Поручения «Разложи по корзинкам» Диагностическое задание Собери пирамидку. Инструкции педагога «Выбирай самое большое кольцо» Собери матрешек. Инструкции педагога «Возьми сначала самую маленькую» Октябрь Побуждать различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию Побуждать фиксировать внимание на величине предметов, формировать умение пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине (такой – не такой) Собери фрукты и овощи в корзины Д/и «Зернышки для птиц» Д/и «Цветочная полянка» Д/и «Одежда для семьи» Д/и «Подбери ведерко» Д/и «Посади огород» Ноябрь Сделать форму предмета значимой для ребенка, учить опираться на нее в деятельности (катится-не катится) Обратить внимание на относительность величины предметов ( один и тот же предмет может быть или маленьким в Ремонт машин Д/и «Поставь машину в гараж» Домик для медведя
зависимости от того, с каким предметом его сравнивают); активизировать слова « большой», «маленький» Декабрь Помогать соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами, пользоваться методом проб, отбрасывая ошибочные варианты и фиксируя правильные Знакомить с пирамидкой, упражнять в нанизывании колец, учитывать величину в действиях с предметами, соблюдать принцип складывания пирамидки (брать самое большое кольцо), проверять свой выбор путем накладывания колец. Формировать умение распознавать и раскладывать однородные предметы двух разных цветов ( красный, зелёный Сенсорная юбка Игры с пирамидками «Волшебные фигуры» «Посади елочку» «Сервиз» Январь Закреплять умение группировать однородные по величине предметы и соотносить разнородные Познакомить детей с принципом складывания матрешки (маленькая прячется в большую); вызывать положительное эмоциональное отношение к игрушке и действиям с нею. Побуждать выполнять простые действия с предметами, обогащать сенсорный опыт, развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем Познакомить со свойствами снега Сенсорный коврик Игры с матрешками «Разноцветные прищепки» Эксперименты со снегом Февраль Формировать умение различать жёлтый цвет, закреплять знание красного и зелёного цветов Дать детям представление о круге, квадрате, треугольнике. Помогать приёму обследования пальцем Д/и «Цветные палочки» Мобильная ширма «Умелые пальчики» Д/и «Посади бабочку на цветок»
контура фигуры Развивать мелкую моторику пальцев Март Познакомить детей со свойствами воды Развивать слуховое восприятие, формировать умение составлять пары одинаковых шумов Формировать умения различать предметы по длине, ширине Экспериментирование с водой в уголке природы Д/и «Собери капельки в стакан» Игры с музыкальными инструментами Д/и «Кто так поет?» П/и «Через мостик» Сенсорная юбка (желтый клин) Апрель Формировать умение различать количество предметов, использовать слова «один-много» Развивать мелкую моторику пальцев рук Закреплять умение детей сравнивать предметы по форме изображенного предмета с геометрическими фигурами Д/и «Горох» Мобильная ширма «Умелые пальчики» Домик с вкладышами Д/и «Кто в домике живет?» Май Продолжать формировать представление об основных цветах, упражнять в их различении Упражнять в складывании вкладышей из 3-4 частей Закреплять знания детей о форме, формировать умение подбирать предметы по геометрическому образцу Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте Сенсорная юбка (зеленый клин) Кубики Геометрическое лото Серия сюжетных картинок


В раздел образования