Использование национально-регионального компонента
на уроках литературы в 7 классе.
Тест на восприятие прочитанного.
18 глава повести В.К.Арсеньева «Дерсу Узала».
1Какое животное, мохнатое и короткое, пыталось обогнать Альпу?
а) росомаха;
б) енот;
в) рысь.
2.Почему Дерсу не попал в кабаргу?
а) она быстро убежала;
б) ружьё оказалось незаряженным;
в) он промахнулся.
3.Что в знак благодарности подарил Дерсу своему «капитану»?
а) панты оленя;
б) шкуру медведя;
в) плантацию женьшеня.
4. К какому типу речи вы отнесёте следующий фрагмент:
« С утра погода стояла хмурая. Один раз прорвался солнеч-
ный луч, скользнул по воде, словно прожектор, осветил сопку на берегу и скрылся опять
в облаках»?
а) описание;
б) повествование;
в) рассуждение.
5.Почему выстрел Дерсу автор назвал роковым?
а) он в корне изменил будущее охотника;
б) показал, что нельзя спорить со своей судьбой и от неё не уйдёшь;
в) выстрел оказался последний, так как Дерсу не заметил, что все патроны кончились и
защищаться больше нечем.
6.Кто (что) такой (такое) Тему?
а) один из друзей Дерсу, китаец;
б) название таёжного перевала;
в) хозяин рыб и морских животных в представлениях удэгейцев.
7.За что туземцы не любят росомаху?
а) она ворует кур и гусей, забираясь в птичник;
б) забравшись в амбар, она рвёт все, что попадает ей на глаза;
в) за некрасивую шкуру, которая дешево стоит.
8.В этой главе Арсеньев предстаёт как
а) сторонний наблюдатель, повествователь;