Автор: Майгатова Анастасия Леонидовна Должность: учитель информатики Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 94" Населённый пункт: г. Новокузнецк Наименование материала: видеоматериал Тема: "Применение ИКТ в образовательном процессе" Раздел: полное образование
Макет заголовка
Подзаголовок
Использование ИКТ в учебном процессе –
один из способов повышения мотивации
обучения
С
овременная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью,
для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен
школы, выпускник должен продолжать саморазвиваться и самосовершенствоваться, а
для этого необходимо научиться определённым способам действий.
Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое
качество
образования,
коммуникабельность,
целеустремлённость,
креативность,
качества
Лидера,
а
самое
главное
–
умение
ориентироваться
в
большом
потоке
информации.
Подготовка
учеников
к
жизни
закладывается
в
школе,
поэтому
требования
к
образованию сегодня меняют свои приоритеты: знаниевая составляющая уступает место
развивающей.
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии
обучения, но при всём многообразии – урок остаётся
главной формой организации
учебного
процесса.
И
для
того,
чтобы
реализовать
требования,
предъявляемые
Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным!
Учитель должен быть современным
•
уметь быстро адаптироваться в изменяющихся условиях;
•
уметь работать и принимать решения в сотрудничестве;
•
уметь практически мыслить;
•
уметь учиться;
•
учить всему этому своих учеников!
И ВСЕ ЭТО БУДЕТ ВОЗМОЖНО ПРИ ОВЛАДЕНИИ ИКТ
использование
медиаресурсов и
ИКТ (презентации,
видеоролики,
анимация и т.д. )
ЧТО ВОЗЬМУ Я НА УРОК, ЧТО Я ДЕТЯМ РАССКАЖУ
ДА ЕЩЕ И ПОКАЖУ!
ЧТО ВОЗЬМУ Я НА УРОК, ЧТО Я ДЕТЯМ РАССКАЖУ
ДА ЕЩЕ И ПОКАЖУ!
Уроки
яркие и увлекательные
использование
предлагаемых
ЭОР( ЦОР)
использование
готовых пакетов
прикладных
программ
использование
сервисов
технологий Web
2.0 (сетевые
проекты)
Дистанционные
технологии
обучения
использование Интернет-ресурсов
(почта, поисковые службы, онлайн-
редакторы и тесты…
Классификация средств ИКТ по области методического назначения:
Классификация средств ИКТ по области методического назначения:
ИКТ в образовательном процессе: безумие или мудрость?
Все За и Против
+Повышение эффективность проведения уроков
+Экономия времени освобождение учителя от рутинной
работы
+Привлекательность
подачи
материала,
осуществить
дифференциацию видов заданий, а
также
разнообразить
формы
обратной
с вя з и .
+Каждый ученик продвигается с благоприятной для себя
скоростью, имеет возможность возврата к информации,
отдельному фрагменту.
+Организация учебной деятельность для детей, часто
отсутствующих на уроках (дети со слабым здоровьем;
спортсмены, выезжающие на соревнования и сборы;
одаренные
дети,
участвующие
в
творческих
школах,
конкурсах, концертах)
+ Проектное
обучение
способствует
формированию
у
у ч а щ и х с я
и н т е л л е к т у а л ь н ы х ,
т в о р ч е с к и х
и
коммуникативных
умений
и
качества
работы
средствами ИКТ XXI века.
ИКТ в образовательном процессе: безумие или мудрость?
Все За и Против
-Влияние
ИКТ
на
физиологическое
состояние
на
здоровье
обучаемого
-В целях экономии времени ученик берет готовый продукт с
интернет-
ресурсов,
который
не
всегда
я в л я е т с я
качественным материалом
-Техника может отказать, погаснет свет, не включится вовремя
музыка, не сработает анимация в связи с разницей офисных
программ;
поэтому
не
факт,
что
не
пригодится
запасной,
классический вариант с доской, магнитофоном и т. д.
-Качество оборудования не всегда соответствует задаче урока.
Школы не могут позволить себе дорогие проекторы. Если для
урока геометрии, математики цвет объекта не важен, то на
истории или литературе очень
- На данный момент нет даже попытки создать методическое
пособие
по
использованию
ИКТ
на
уроках,
не
выявлены
основные приёмы и методы работы в данном направлении, и
учителю
приходится
интуитивно
их
находить.
Трудно
и
оценивать такие уроки, ведь применить к ним классические
схемы анализа трудно, а новых форм нет .
ТАК ПРИМЕНЯТЬ ИЛИ НЕ ПРИМЕНЯТЬ ИКТ?
Каждый решает для себя сам. Современные уроки должны быть
разными, но рядом с передовыми технологиями,
которые пока ещё не зарекомендовали себя, должны стоять и
классические, проверенные временем
.
Сейчас,
в
век
сплошной
компьютеризации,
в
век,
когда
техника
шагнула далеко вперед, когда компьютер в каждом доме стал такой
же
привычной
вещью,
как
телевизор
и
музыкальный
центр,
особенно актуально звучат слова М. Горького: «Мы живем в эпоху,
когда
расстояние
от
самых
безумных
фантазий
до
совершенно
реальной
действительности
сокращается
с
невероятной
быстротой», — писал в свое время М. Горький. И «В карете прошлого
никуда не уедешь…».
Современный
учитель
должен
шагать
в
ногу
со
временем.
Остановившегося
обгонит
время!
Уроки
с
компьютерной
и
мультимедийной поддержкой не отменяют полностью традиционных