Напоминание

"Применение ИКТ в образовательном процессе"


Автор: Майгатова Анастасия Леонидовна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 94"
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: видеоматериал
Тема: "Применение ИКТ в образовательном процессе"
Раздел: полное образование





Назад




Макет заголовка Подзаголовок
Использование ИКТ в учебном процессе –

один из способов повышения мотивации

обучения

С овременная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжать саморазвиваться и самосовершенствоваться, а для этого необходимо научиться определённым способам действий. Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества Лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации. Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты: знаниевая составляющая уступает место развивающей. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным!

Учитель должен быть современным

уметь быстро адаптироваться в изменяющихся условиях;

уметь работать и принимать решения в сотрудничестве;

уметь практически мыслить;

уметь учиться;

учить всему этому своих учеников!

И ВСЕ ЭТО БУДЕТ ВОЗМОЖНО ПРИ ОВЛАДЕНИИ ИКТ


использование

медиаресурсов и

ИКТ (презентации,

видеоролики,

анимация и т.д. )

ЧТО ВОЗЬМУ Я НА УРОК, ЧТО Я ДЕТЯМ РАССКАЖУ

ДА ЕЩЕ И ПОКАЖУ!

ЧТО ВОЗЬМУ Я НА УРОК, ЧТО Я ДЕТЯМ РАССКАЖУ

ДА ЕЩЕ И ПОКАЖУ!
Уроки яркие и увлекательные
использование

предлагаемых

ЭОР( ЦОР)

использование

готовых пакетов

прикладных

программ

использование

сервисов

технологий Web

2.0 (сетевые

проекты)

Дистанционные

технологии

обучения

использование Интернет-ресурсов

(почта, поисковые службы, онлайн-

редакторы и тесты…


Классификация средств ИКТ по области методического назначения:

Классификация средств ИКТ по области методического назначения:


ИКТ в образовательном процессе: безумие или мудрость?

Все За и Против

+Повышение эффективность проведения уроков

+Экономия времени освобождение учителя от рутинной

работы

+Привлекательность

подачи

материала,

осуществить

дифференциацию видов заданий, а

также

разнообразить

формы

обратной

с вя з и .

+Каждый ученик продвигается с благоприятной для себя

скоростью, имеет возможность возврата к информации,

отдельному фрагменту.

+Организация учебной деятельность для детей, часто

отсутствующих на уроках (дети со слабым здоровьем;

спортсмены, выезжающие на соревнования и сборы;

одаренные

дети,

участвующие

в

творческих

школах,

конкурсах, концертах)
+
Проектное

обучение

способствует

формированию

у

у ч а щ и х с я

и н т е л л е к т у а л ь н ы х ,

т в о р ч е с к и х

и

коммуникативных

умений

и

качества

работы

средствами ИКТ XXI века.


ИКТ в образовательном процессе: безумие или мудрость?

Все За и Против

-Влияние

ИКТ

на

физиологическое

состояние

на

здоровье

обучаемого

-В целях экономии времени ученик берет готовый продукт с

интернет-

ресурсов,

который

не

всегда

я в л я е т с я

качественным материалом

-Техника может отказать, погаснет свет, не включится вовремя

музыка, не сработает анимация в связи с разницей офисных

программ;

поэтому

не

факт,

что

не

пригодится

запасной,

классический вариант с доской, магнитофоном и т. д.

-Качество оборудования не всегда соответствует задаче урока.

Школы не могут позволить себе дорогие проекторы. Если для

урока геометрии, математики цвет объекта не важен, то на

истории или литературе очень
-
На данный момент нет даже попытки создать методическое

пособие

по

использованию

ИКТ

на

уроках,

не

выявлены

основные приёмы и методы работы в данном направлении, и

учителю

приходится

интуитивно

их

находить.

Трудно

и

оценивать такие уроки, ведь применить к ним классические

схемы анализа трудно, а новых форм нет
.

ТАК ПРИМЕНЯТЬ ИЛИ НЕ ПРИМЕНЯТЬ ИКТ?

Каждый решает для себя сам. Современные уроки должны быть

разными, но рядом с передовыми технологиями,

которые пока ещё не зарекомендовали себя, должны стоять и

классические, проверенные временем

.


Сейчас,

в

век

сплошной

компьютеризации,

в

век,

когда

техника

шагнула далеко вперед, когда компьютер в каждом доме стал такой

же

привычной

вещью,

как

телевизор

и

музыкальный

центр,

особенно актуально звучат слова М. Горького: «Мы живем в эпоху,

когда

расстояние

от

самых

безумных

фантазий

до

совершенно

реальной

действительности

сокращается

с

невероятной

быстротой», — писал в свое время М. Горький. И «В карете прошлого

никуда не уедешь…».

Современный

учитель

должен

шагать

в

ногу

со

временем.

Остановившегося

обгонит

время!

Уроки

с

компьютерной

и

мультимедийной поддержкой не отменяют полностью традиционных

форм

обучения,

но

помогают

разнообразить

формы

работы,

э ко н ом и т ь

в р ем я

и

и с п ол ь зо ва т ь

в

б ол ь ш ем

о б ъ ё м е

информационный материал.


В раздел образования