"НОД по ознакомлению с окружающим миром "Волшебное электричество"
Автор: Драчева Юлия Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 305" Населённый пункт: город Пермь Наименование материала: конспект Тема: "НОД по ознакомлению с окружающим миром "Волшебное электричество" Раздел: дошкольное образование
Муниципальньное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 305»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
ознакомлению с окружающим миром
«Волшебное электричество»
Пермь 2016
Информационная карта НОД
Цель - ознакомление детей с электричеством окружающим их вокруг.
Задачи
Образовательные:
1.
Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;
2.
Познакомить детей с причиной возникновения и проявления
статического электричества, и возможностью снятия его с предметов;
3.
Уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное
электричество и как оно помогает человеку;
Развивающие:
1.
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
2.
Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с
окружающими предметами;
3.
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать,
анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
1.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать
любознательность;
2.
Вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
3.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Возраст детей: 6-7 лет
Время: 25-30 мин.
Материалы и оборудования:
Воздушные шары по кол-ву детей
Пластмасовые палочки
Пенопласт
Малентькие кусочки бумаги
Пластмассовая расческа
Ход НОД «Волшебное электричество»
Разминка (2-3 мин)
(воспитатель вместе с детьми встает в круг организованный в
группе)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас здесь, сегодня у нас
очень интересное дело которое вы угадаете, услышав мое стихотворение:
Очень любим дом мы свой, и уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать, приготовить, постирать…
А еще белье погладить, как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают, время наше сберегают.
Всем понятно и без спора – это электроприборы.
(дети отвечавют что услышали и запомнили)
Беседа с детьми (3-5 мин.)
Воспитатель : Правильно ребята, электроприборы окружают нас повсюду.
Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы
трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
(ответы детей)
Воспитатель:
- Смотрите ребята, я включу свет и выключу, как он появляется и пропадает
так быстро?
(ответы детей: электрический ток)
-А что же тогда это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние
машины трудиться?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет
электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку,
только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие
частицы-электроны. А подробнее об электричестве вы узнаете на уроках
физики, когда пойдете учиться в школу.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете электричество, при помощи которого
работают электроприборы, опасно для человека. Почему?
(ответы детей: может ударить током.)
Воспитатель : А давайте подумаем, какие есть правила безопасности при
использовании электроприборов?
(ответы детей: нельзя пользоваться неисправными электроприборами,
нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и
проводам!)
Воспитатель: При не правильном обращении наши помощники и друзья
могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны
с электричеством. Оно опасно.
Воспитатель: Есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живет
повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно
поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы
научимся ловить доброе электричество.
Эксперементирование (15 мин.)
Опыт №1
На стене висит шарик, на полу лежат разноцветные шарики.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой шарик висит на доске! Интересно
как он туда могу попасть? Может и мы попробуем повесить эти шарики на
стену.
(дети пытаются повесить шарик на стену, но у них не получается).
Ребята, почему этот шарик висит, а ваши падают? Давайте ваши шарики
превратим в волшебные. Я вам покажу, как это можно сделать. Надо шарик
потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которую натирали.
Попробуйте.
Дети пробуют. Если у кого-то опыт не получится, предложить
помочь тому ребенку, который уже справился с заданием.
Вывод воспитателя : В наших волосах живет электричество, мы его
поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим,
поэтому притянулся к стене.
-А когда еще можно увидеть электричество в волосах?
(когда расчесываемся).
-Что происходит с волосами?
(они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные
стороны).
Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.
Это игровое электричество живет не только в волосах.
Опыт№2
Воспитатель: Возьмите пластмассовые палочки. Прикоснитесь к пенопласту.
-Что вы видите?
Ответы детей: лежат спокойно
-Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными,
электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи одежды. А
как это сделать? (потереть) Ловите электричество.
Прикоснитесь палочками к пенопласту . Что вы видите?
(Предметы притянулись, прилипли).
-Какие стали предметы? (Электрическими).
-Как они стали электрическими?
Вывод воспитателя : Доброе электричество живет не только в волосах, но и
в одежде.
Опыт №3.
На столах миски с бумагой, палочки.
Воспитатель : Возьмите с подноса пластмассовые расчески и прикоснитесь к
бумаге. Что вы видите? (лежат спокойно)
Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными. Возьмите в руки
расчески и проведите по своим волосам несколько раз,расчешите свои
волосики. (дети выполняют)
Медленно поднесите расческу к бумаге и потихоньку поднимите ее. Что
произошло с ней? Почему бумага притянулась к расческе?
Дети: Она стали электрической.
Рефлексия (3-5 мин.)
Воспитатель:
-Какие вы молодцы!
-Чему вы научились сегодня? (делать предметы волшебными)
-А почему мы их называем волшебными?
-Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается).
-А как мы их делали волшебными? (ловили электричество в волосах и
одежде).
-Вам понравилось играть с этим электричеством?
-Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное).
Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. А давайте на память
о волшебной стране возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но
взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными
неэлектрическими.
-Как снять электричество с шариков?
Нужно смочить водой. (Дети брызгают на шарики воду)
-Вам понравилось наше занятие?
-А теперь можете поиграть с воздушными шариками!