Автор: Погорелова Ирина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 133" Населённый пункт: г.Воронеж Наименование материала: конспект Тема: "Путешествие с Колобком" Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №
133» Левобережного района г. Воронежа
Конспект непосредственно образовательной
деятельности в старшей группе «Путешествие с
Колобком»
Воспитатель: Погорелова И.Н.
Путешествие с Колобком (непосредственно
образовательная деятельность в старшей
группе)
Цель : обучение конструктивному мышлению, формирование у детей
пространственных отношений.
Задачи:
Образовательные:
1)
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках
задуманной темы.
2)
Совершенствовать умение детей решать вопросы, требующие
актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными
фактами закономерность.
3)
Стимулировать умение излагать различные точки зрения на один и тот
же вопрос и выбрать наиболее правильную; побуждать делать
сравнения, выводы, сопоставлять факты.
4)
Обучить детей новому для них способу рисования с помощью мыльных
пузырей.
Развивающие:
1)
Развивать творческое воображение, восприятие.
2)
Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Материал: слайды путешествия, карточки по сюжету сказки «Колобок»,
карточки для д/и «Из чего сделан Колобок», цветные карандаши; баночки с
цветной краской, коктейльные трубочки и лист для рисования мыльными
пузырями, салфетки; поднос с геометрическими фигурами и массажным
шариком; три Колобка: начальный и изменённые; печатная игра-лабиринт
«Помоги Колобку».
Ход.
Слайд №1: «Путешествие с …»
- Здравствуйте, дети!
Скажите, вы любите сказки? Тогда отгадайте, какой сказочный герой пришёл
к нам в гости?
На сметане мешён, на окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок – покатился…(колобСлайд №2: «Путешествие с
Колобком».
-Правильно, это Колобок. Колобок просит вас, ребята, помочь ему вернуться
к дедушке и бабушке. Но он так спешил, что споткнулся, упал и рассыпал все
картинки. Он просит помочь ему разложить их по порядку. Поможем
Колобку? Почему вы хотите ему помочь? (Он маленький, беззащитный).
Дети в картинках восстанавливают сюжет сказки «Колобок»
- Вы знаете, колобок – это не только сказочный герой. Это особый хлеб,
известный только в России. Слайд №3.
Пекли его тогда, когда кончалась в доме мука. Тогда скребли по коробам,
мели по сусекам – т.е. собирали остатки муки и пекли колобок.
Вот и в сказке его испекли. Давайте выберем, что нам нужно для теста, чтобы
колобок получился вкусным и аппетитным.
Д/и «Из чего сделан колобок». (Из предложенных карточек выбрать
нужные: мука, соль, сахар, сметана, масло).
-Теперь мы знаем, какие продукты нужны, и можем отправляться дальше.
Прежде чем попасть домой к бабушке и дедушке, Колобок будет
путешествовать по сказочным городам. Их не больше – не меньше, а столько,
сколько пальцев на одной руке. Сколько их?
Первый город находится на острове. Чтобы туда попасть, наш Колобок
должен пройти по мостику. Но мостик этот необычный: он состоит из цветов
радуги. Вы знаете, какие это цвета? Слайд №4: «Радуга».
Мы тоже вместе с Колобком пройдём по радуге - и вот он первый город,
который называется Цветной. Слайд №5.
В этом городе живут цвета, самые разные. Назовите их. (Показываю
цветные карандаши)-Дети, скажите, какой цвет может выбрать Колобок,
чтобы звери не захотели его съесть, и почему? (Ответы детей). Какие времена
года вы знаете? Скажите, какого цвета мог бы стать Колобок в разное время
года?
Весной – зелёный, летом – цветной, осенью – жёлтый, бордовый, зимой –
белый.
Покатился Колобок дальше и попал во второй город – Материал. Слайд №6.
Подумайте, какое тесто можно замесить, что туда добавить, чтобы Колобок
стал невкусным? (Перец, соль, горчица, вода.). Нашему Колобку понравилось
такое решение.
Покатился он дальше и попал в третий город под названием Вкус. Слайд №7.
-Вспомните, как Колобок расхваливал себя:
Я Колобок, Колобок , я по коробу скребён, по сусекам метён,
На сметане мешён да в масле пряжён.
- А теперь давайте переделаем песенку так, чтобы, услышав её, звери не
съели Колобка.
Я Колобок, Колобок, у меня горелый бок.
На воде меня месили, щедро солью посолили.
Отправился Колобок дальше и попал в город, который называется Форма.
Слайд №8.
Он все предметы представляет в виде геометрических фигур, на которые они
похожи.Чем в этом городе предстанет Колобок? (ответы). Наш Колобок не
хочет, чтобы его съели. Какую новую форму может принять наш герой, чтобы
его не съели?(Показываю геометрические фигуры, среди них массажный
мяч).
А теперь Давайте Колобку нарисуем друзей, но не карандашами и красками,
а мыльными пузырями. (Дети выбирают любой цвет и выдувают пузыри
Покатился Колобок дальше. Добрался он до города Размер. Слайд №9.
авайте подумаем, каким по размеру ему можно стать, чтобы не попасться на
зубок к лисе? Маленький, средний или большой?
Вот и закончил Колобок своё путешествие по городам. Давайте обобщим,
каким бы стал Колобок, чтобы его не съели звери. По цвету – серый, по вкусу
– солёный и горький, по размеру – большой, форма – круглая, но с
колючками. (Показываю нового Колобка
Слайд №10.
Колобок очень доволен своим путешествием и превращением и приготовил
для вас угощения и задачу-размышление: игру-лабиринт. А теперь вы
постараетесь найти такую дорогу , чтобы Колобок совсем не встретился с
животными.