Напоминание

"Путешествие с Колобком"


Автор: Погорелова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 133"
Населённый пункт: г.Воронеж
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие с Колобком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 133» Левобережного района г. Воронежа
Конспект непосредственно образовательной

деятельности в старшей группе «Путешествие с

Колобком»
Воспитатель: Погорелова И.Н.

Путешествие с Колобком (непосредственно

образовательная деятельность в старшей

группе)

Цель
: обучение конструктивному мышлению, формирование у детей пространственных отношений.
Задачи:

Образовательные:
1) Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках задуманной темы. 2) Совершенствовать умение детей решать вопросы, требующие актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами закономерность. 3) Стимулировать умение излагать различные точки зрения на один и тот же вопрос и выбрать наиболее правильную; побуждать делать сравнения, выводы, сопоставлять факты. 4) Обучить детей новому для них способу рисования с помощью мыльных пузырей.
Развивающие:
1) Развивать творческое воображение, восприятие. 2) Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Материал:
слайды путешествия, карточки по сюжету сказки «Колобок», карточки для д/и «Из чего сделан Колобок», цветные карандаши; баночки с цветной краской, коктейльные трубочки и лист для рисования мыльными пузырями, салфетки; поднос с геометрическими фигурами и массажным шариком; три Колобка: начальный и изменённые; печатная игра-лабиринт «Помоги Колобку».
Ход. Слайд №1: «Путешествие с …» - Здравствуйте, дети! Скажите, вы любите сказки? Тогда отгадайте, какой сказочный герой пришёл к нам в гости? На сметане мешён, на окошке стужён, Круглый бок, румяный бок – покатился…(колобСлайд №2: «Путешествие с Колобком». -Правильно, это Колобок. Колобок просит вас, ребята, помочь ему вернуться к дедушке и бабушке. Но он так спешил, что споткнулся, упал и рассыпал все картинки. Он просит помочь ему разложить их по порядку. Поможем Колобку? Почему вы хотите ему помочь? (Он маленький, беззащитный). Дети в картинках восстанавливают сюжет сказки «Колобок» - Вы знаете, колобок – это не только сказочный герой. Это особый хлеб, известный только в России. Слайд №3.
Пекли его тогда, когда кончалась в доме мука. Тогда скребли по коробам, мели по сусекам – т.е. собирали остатки муки и пекли колобок. Вот и в сказке его испекли. Давайте выберем, что нам нужно для теста, чтобы колобок получился вкусным и аппетитным. Д/и «Из чего сделан колобок». (Из предложенных карточек выбрать нужные: мука, соль, сахар, сметана, масло). -Теперь мы знаем, какие продукты нужны, и можем отправляться дальше. Прежде чем попасть домой к бабушке и дедушке, Колобок будет путешествовать по сказочным городам. Их не больше – не меньше, а столько, сколько пальцев на одной руке. Сколько их? Первый город находится на острове. Чтобы туда попасть, наш Колобок должен пройти по мостику. Но мостик этот необычный: он состоит из цветов радуги. Вы знаете, какие это цвета? Слайд №4: «Радуга».
Мы тоже вместе с Колобком пройдём по радуге - и вот он первый город, который называется Цветной. Слайд №5.
В этом городе живут цвета, самые разные. Назовите их. (Показываю цветные карандаши)-Дети, скажите, какой цвет может выбрать Колобок, чтобы звери не захотели его съесть, и почему? (Ответы детей). Какие времена года вы знаете? Скажите, какого цвета мог бы стать Колобок в разное время года? Весной – зелёный, летом – цветной, осенью – жёлтый, бордовый, зимой – белый. Покатился Колобок дальше и попал во второй город – Материал. Слайд №6. Подумайте, какое тесто можно замесить, что туда добавить, чтобы Колобок стал невкусным? (Перец, соль, горчица, вода.). Нашему Колобку понравилось такое решение. Покатился он дальше и попал в третий город под названием Вкус. Слайд №7.
-Вспомните, как Колобок расхваливал себя: Я Колобок, Колобок , я по коробу скребён, по сусекам метён, На сметане мешён да в масле пряжён. - А теперь давайте переделаем песенку так, чтобы, услышав её, звери не съели Колобка. Я Колобок, Колобок, у меня горелый бок. На воде меня месили, щедро солью посолили. Отправился Колобок дальше и попал в город, который называется Форма. Слайд №8.
Он все предметы представляет в виде геометрических фигур, на которые они похожи.Чем в этом городе предстанет Колобок? (ответы). Наш Колобок не хочет, чтобы его съели. Какую новую форму может принять наш герой, чтобы его не съели?(Показываю геометрические фигуры, среди них массажный мяч). А теперь Давайте Колобку нарисуем друзей, но не карандашами и красками, а мыльными пузырями. (Дети выбирают любой цвет и выдувают пузыри Покатился Колобок дальше. Добрался он до города Размер. Слайд №9.
авайте подумаем, каким по размеру ему можно стать, чтобы не попасться на зубок к лисе? Маленький, средний или большой? Вот и закончил Колобок своё путешествие по городам. Давайте обобщим, каким бы стал Колобок, чтобы его не съели звери. По цвету – серый, по вкусу – солёный и горький, по размеру – большой, форма – круглая, но с
колючками. (Показываю нового Колобка Слайд №10. Колобок очень доволен своим путешествием и превращением и приготовил для вас угощения и задачу-размышление: игру-лабиринт. А теперь вы постараетесь найти такую дорогу , чтобы Колобок совсем не встретился с животными.


В раздел образования