Автор: Устюжанина Екатерина Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №63 "Лесная полянка" Населённый пункт: г.Белово, Кемеровская область Наименование материала: Консультация для родителей Тема: "Волшебный мир логоритмики" Раздел: дошкольное образование
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение
количества детей, имеющих нарушения речи. Целью
нашей работы является помощь, которую можно
оказать в условиях детского сада детям с
незначительными нарушениями речи.
Логопедическая гимнастика – это весёлая зарядка для
язычка. Она проводится на уточнение артикуляции
(положения губ, языка, зубов). Например: «В лесу»,
«Зоопарк», «Кошка», «Собачка»; упражнения «Домик»,
«Заборчик», «Лопатка», «Лошадка», «Грибок» и т.д.
Дыхательные упражнения основаны на методе
Б.Толкачёва (озвученный выдох), звуковом дыхании
М.Лазарева направлены на тренировку правильного
носового дыхания, укрепления мышц губ. Дыхательные
игры: «Чей пароход лучше гудит?», «Чья птичка дальше
улетит?», «Капитаны», «Пёрышки».
Развитие слухового внимания, это такие игры, которые
направлены на развитие координации движений и
чувства ритма, на определение направления звука. Игры:
«Где позвонили», «Скажи, что ты слышишь?», «Тихо –
громко».
Пальчиковые игры или «умные пальчики» - это игры на
развитие речи, на развитие мелкой моторики пальцев. По
насыщенности акупунктурными зонами кисть не
уступает уху и стопе. В восточной медицине существует
убеждение, что массаж большого пальца повышает
функциональную активность головного мозга,
указательного – положительно воздействует на
состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного
– на печень и почки, мизинца – на сердце. «Сидит белка на
тележке», «Вышел зайчик погулять», «Медведь», «Гуси»,
«Коза и козлёнок».
Фонетическая ритмика – это система двигательных
упражнений, в которых различные движения (корпуса,
головы, рук, ног) сочетаются с произнесением
специального речевого материала. «Тучки», «Прогулка»,
«Заинька», «Игрушки», «На дворе мороз и ветер» и т.д.
Важным для развития малыша является не огромное
количество пылящихся на полке игрушек, а наша
поддержка в стремлении ребёнка познать окружающий
мир. Предлагаем для вас, родители, игры на кухне.
Используйте для игр мозаику, семена, мелкие орешки,
пуговицы, счётные палочки, магниты на холодильнике,
карандаши, крупу, бусы, прищепки:
«Я – зелёный крокодил,
Солнце в небе проглотил,
Если очень захочу,
Всё, что хочешь, проглочу. Ам!»
«Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу».
Предложите сортировать, угадывать с закрытыми
глазами, катать между большим и указательным
пальцами, придавливать поочерёдно всеми пальцами
обеих рук к столу, делая при этом вращательные
движения:
«Я крупу перебираю,
Мамочке помочь хочу.
Я с закрытыми глазами
Рис от гречки отличу».
Фантазируйте и развивайтесь с удовольствием!