Напоминание

"Волшебный мир логоритмики"


Автор: Устюжанина Екатерина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №63 "Лесная полянка"
Населённый пункт: г.Белово, Кемеровская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Волшебный мир логоритмики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Целью нашей работы является помощь, которую можно оказать в условиях детского сада детям с незначительными нарушениями речи. Логопедическая гимнастика – это весёлая зарядка для язычка. Она проводится на уточнение артикуляции (положения губ, языка, зубов). Например: «В лесу», «Зоопарк», «Кошка», «Собачка»; упражнения «Домик», «Заборчик», «Лопатка», «Лошадка», «Грибок» и т.д. Дыхательные упражнения основаны на методе Б.Толкачёва (озвученный выдох), звуковом дыхании М.Лазарева направлены на тренировку правильного носового дыхания, укрепления мышц губ. Дыхательные игры: «Чей пароход лучше гудит?», «Чья птичка дальше улетит?», «Капитаны», «Пёрышки». Развитие слухового внимания, это такие игры, которые направлены на развитие координации движений и чувства ритма, на определение направления звука. Игры: «Где позвонили», «Скажи, что ты слышишь?», «Тихо – громко». Пальчиковые игры или «умные пальчики» - это игры на развитие речи, на развитие мелкой моторики пальцев. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. «Сидит белка на тележке», «Вышел зайчик погулять», «Медведь», «Гуси», «Коза и козлёнок».
Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала. «Тучки», «Прогулка», «Заинька», «Игрушки», «На дворе мороз и ветер» и т.д. Важным для развития малыша является не огромное количество пылящихся на полке игрушек, а наша поддержка в стремлении ребёнка познать окружающий мир. Предлагаем для вас, родители, игры на кухне. Используйте для игр мозаику, семена, мелкие орешки, пуговицы, счётные палочки, магниты на холодильнике, карандаши, крупу, бусы, прищепки: «Я – зелёный крокодил, Солнце в небе проглотил, Если очень захочу, Всё, что хочешь, проглочу. Ам!» «Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу». Предложите сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочерёдно всеми пальцами обеих рук к столу, делая при этом вращательные движения: «Я крупу перебираю, Мамочке помочь хочу. Я с закрытыми глазами Рис от гречки отличу». Фантазируйте и развивайтесь с удовольствием!


В раздел образования