Автор: Михайлова Алина Юрьевна Должность: учитель Учебное заведение: МБОУ "Николаевская ООШ" Населённый пункт: Ядринский район, Чувашская Республика Наименование материала: методическая разработка Тема: Программа кружка "ACTIVATOR" Раздел: среднее образование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и
требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,
сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В.А.Сухомлинский
В
настоящее
время
наблюдается
повышенный
интерес
к
проблеме
одаренности,
к
проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей. Система развития одаренности
ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована.
Следовательно, перед
современной школой стоит задача создания таких условий, которые помогают поддерживать и
развивать
индивидуальность
ребенка,
его
способности,
реализовать
и
развивать
его
потенциальные возможности, обеспечивать образовательные потребности одаренных детей,
чтобы в будущем эти способности превратились в их достижения.
В своей работе я уделяю большое внимание работе с детьми с высокой познавательной
мотивацией. Я считаю, что долг и дар учителя заключается в том, чтобы создать условия, в
которых
ученик
мог
бы
проявить
себя
и
показать
путь
для
самореализации.
Потому что
большинству
одаренным
детям
свойственны
большая
энергия,
целеустремленность
и
настойчивость, которые в сочетании с огромными знаниями и творческими способностями
позволяют претворять в жизнь массу интересных и значимых проектов.
Программа обучения языку в идеале должна представлять собой сочетание работы в
классе и самостоятельной (самоуправляемой - self-directed) работы. Основная идея последней
заключается в том, что ученики должны брать на себя ответственность за свое обучение, а
задача учителя – научить их учиться самостоятельно.
Настоящий курс предназначен для учащихся 8-9 классов, с высокой познавательной
мотивацией.
В последние десятилетия иностранный язык в России стал в полной мере осознаваться
как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия представителей различных культур,
как
средство
приобщения
к
иной
национальной
культуре.
Ведущей
целью
обучения
иностранному языку стало овладение иноязычным общением.
Исходя из вышеизложенного, составлена данная программа.
Цель
данного
курса – содействовать формированию коммуникативной компетенции
учащегося т.е.
способности
и
готовности
использовать
иностранный
язык
в
процессе
межкультурного взаимодействия в ситуациях письменного и устного общения.
Задачи данного курса:
1.
Повысить мотивацию к изучению английского языка.
2.
Способствовать
формированию
готовности
учащихся
вступать
в
иноязычное
общение.
3.
Расширить
и
углубить
знания
учащихся
во
всех
видах
речевой
деятельности
(чтение, говорение, аудирование и письмо).
4.
Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
Предлагаемая программа отличается от базовой программы большей коммуникативной
направленностью, расширением языкового и предметного содержания. Программа углубляет
знания учащихся, совершенствует их практические речевые навыки говорения, аудирования,
чтения и письма в рамках изученных тем.
Данный
курс
содержит
знания,
вызывающие
познавательный
интерес
учащихся,
позволяет
осуществить
эвристические
пробы
и
сформировать
практическую
деятельность
школьников в изучаемой области знаний. Степень сложности языкового материала определяется
уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать
английский язык как средство общения. Социальная значимость обусловлена тем, что материал
является необходимым для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе
устного
и
письменного
общения
с
носителями
английского
языка,
установления
межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
С
целью
повышения
уровня
сформированности
иноязычной
коммуникативной
компетенции одаренных учащихся, учителям в организации учебного процесса необходимо
обращать более пристальное внимание на:
применение различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от пос
тавленной коммуникативной задачи;
ознакомление учащихся с особенностями работы с тестовыми заданиями разн
ых типов и с текстами различных типов и жанров,
языком современной прессы, с материалами сети Интернет;
формировпние умений языковой догадки;
приемы активной поддержки, управление беседой;
формирование
умений
обосновывать,
аргументировать
свою
позицию
при
речевом взаимодействии, высказывать контраргументы;
совершенствование навыков употребления лексико-грамматического материала, в
коммуникативно- ориентированном контексте;
развитие таких общеучебных умений, как умение самостоятельно добывать и
обрабатывать
информацию,
делать
заключения
и
уметь
аргументировать,
принимать решения на основе полученной информации, в том числе и в ходе
речевого взаимодействия.
Успешный
учитель
для
одаренных
прежде
всего
прекрасный
учитель-
предметник,
глубоко знающий и любящий свой предмет. По мнению исследователей, поведение учителя для
одаренных детей в классе в процессе обучения и построения своей деятельности должно
отвечать следующим характеристикам:
он разрабатывает гибкие индивидуализированные программы;
создает теплую эмоционально безопасную атмосферу в классе;
предоставляет учащимся обратную связь;
использует различные стратегии обучения;
уважает личность;
способствует формированию положительной самооценки ученика;
уважает его ценности;
поощряет творчество и работу воображения;
стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня;
проявляет уважение к индивидуальности ученика.
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Тема
Кол.
часо
в
Форма проведения
Форма контроля
Ожидаемые
результаты
People,
family
and social
life
3
Ч т е н и е
т е к с т а
“Beautiful
people”, пересказ, обсуждение
в парах и группах.
Аудирование текста “Evolution
of humans”
True\False
У п р а ж н е н и я
п о
т е кс т у,
ко н т р о л ь
у с т н о й
р е ч и ,
грамматические
упражнения.
Описание
фотографии
Home
3
Прослушивание
аудиокассеты
по теме.
“Renting a flat”
Multiple choice
Чтение текста
рекламы“Property for sale”
Matching
У п р а ж н е н и я
п о
аудированию,
вопросно-ответные
упражнения,
ко н т р о л ь
у с т н о й
речи, грамматические
упражнения.
Полное
понимание
звучащей
речи.
Letter
of
enquiry
Письмо
осведомление,
расспрос
School
3
Чтение текста «Changes in our
school»
и
в ы п и с ы в а н и е
информации (самостоятельно)
Аудирование диалога
“Conversation in a canteen”
True\False\No information
М о з г о в а я
а т а к а ,
вопросно-ответные
упражнения,
взаимоконтроль.
Составление
д о к л а д а
п о
теме
Work
3
Прослушивание диалога
“Rita’s new job’’
ролевая игра
Чтение текста “Summer jobs”
Matching
Упражнения по
тексту, контроль
устной речи,
грамматические
упражнения.
Проект
« T h e
job
I
want
to
have»
Food
3
Чтение
текста
“School
meals
around the world”
обсуждение в парах и группах.
Упражнения по
тексту, контроль
устной речи.
Составление
д о к л а д а
п о
теме
Shopping
and
services
3
Аудирование диалога
“Husband and a wife”
Multiple choice –
множественный выбор
Чтение
текста
“Fashion
for
kids”
Gapped text – восстановление
пропусков в тексте
Упражнения по
аудированию,
вопросно-ответные
упражнения.
Грамматические
упражнения.
Письмо
обращение
A
l e t t e r
o f
complaint
Travelling
and
tourism
3
Чтение текста “Travel around
the
Europe”
с
извлечением
специфической информации и
о б с у ж д е н и е
в
п а р а х .
С о с т а в л е н и е
д и а л о г а -
интервью.
Ауд и р о в а н и е
и н т е р в ь ю
“Round the world cyclist”
Multiple
choice
–
множественный выбор
Вопросно-ответные
упражнения,
диалог-
обмен
информацией.
Грамматические
упражнения.
Вести
интерв ь ю
с
известной
личностью.
Culture
and
f r e e
time
2
Аудирование интервью
“Free time”
Matching
Чтение
текста
“Art
for
the
people”
True\False
М о з г о в а я
а т а к а ,
вопросно-ответные
упражнения,
взаимоконтроль.
Грамматические
упражнения
Составление
д и а л о г а
п о
теме
Письмо
приглашение
Sport
2
Аудирование диалога “Take up
a sport”
True\False\No information
Чтение
газетной
статьи
“Heartbreaking
moments
in
sport?
Matching
Вопросно-ответные
упражнения,
ролевая игра.
Проект
“ M y
countries
achievements
in sport”
Health
2
Аудирование
текста
“Fitness
speech”
Gap filling-
восстановление пропусков
Чтение
текста
“New
science
investigations”
Matching
Вопросно-ответные
упражнения,
диалог-
обмен информацией.
Описание
картины
“Sport injury”
Nature
and
environm
ent
3
Аудирование текста “Working
animals”
Multiple
choice
–
множественный выбор
Ч т е н и е
т е кс т а
“Natures
thermometer”
р а б о т а
с
л е к с и ко й ,
с о с т а в л е н и е
диалога-интервью.
У п р а ж н е н и я
п о
аудированию,
ко н т р о л ь
у с т н о й
речи, грамматические
упражнения.
Дискуссия
по
теме
«Ecology»
Science
and
technolog
y
2
Аудирование
текста
” B e s t
invention”
True\False\No information
Чтение текста “The discovery
of radioactivity”
Multiple
choice
–
множественный выбор
У п р а ж н е н и я
п о
аудированию,
ко н т р о л ь
у с т н о й
речи, грамматические
упражнения.
Дискуссия
по
теме “Internet”
S e l f
-
Assessme
nt
2
Grammar
and
Vocabulary
test,
Project.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные знания, умения
и навыки:
1.
Знания языковых норм изучаемого языка.
2.
Знать признаки изученных грамматических явлений, основные нормы речевого
этикета.
3.
Умение работать с информацией, с текстом, выделять главную мысль, выделять
главную информацию, анализировать информацию, делать обобщения и выводы,
писать изложение и выражать своё мнение.
4.
Умение генерировать идеи, умение находить варианты решения проблемы, умение
прогнозировать последствия.
5.
Понимать звучащую англоязычную речь, запрашивать необходимую информацию,
адекватно реагировать на реплики, поддерживать беседу, заканчивать разговор,
аргументировано
отстаивать
свою
точку
зрения,
умение
находить
компромисс,
умение лаконично высказываться.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1.
Люди: внешность, черты характера и их социальный статус. Семья и социальная
жизнь.
2.
Дом, квартира. Аренда жилья. Жизнь в большом в городе или загородом.
3.
Школа. Образование. Учителя и ученики. Проблемы современной школы.
4.
Работа.
Разнообразие
профессий.
Причины
выбора
той
или
иной
профессии.
Перспективы роста по карьерной лестнице. Работа и заработная плата.
5.
Еда. Здоровое питание. Диета.
6.
Покупки и сервиз.
7.
Путешествие и туризм.
8.
Культура. Занятия в свободное время.
9.
Спорт. Достижения и промахи. Травмы в спорте.
10. Здоровье.
Здоровый
образ
жизни.
Причины
ухудшения
здоровья.
Вредные
привычки. Способы сохранения здоровья.
11. Природа. Проблемы экологии. Загрязнение воздуха, воды, почвы. Причины. Пути
решения проблемы.
12. Наука и новые технологии.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
Тема
Лексический материал
Грамматический материал
People,
family
and social life
Personal
details,
clothes,
body
parts,
personality,
leisure
activities,
useful
phrases
Present Tenses
Past Tenses
Home
Furniture
and
equipment,
parts
of
a
house, types of houses and flats, renting
a flat, housework, useful phrases
Perfect Tenses
School
Types of school, places in a school,
people
in
a
school,
school
subjects,
objects, exams, useful phrases
Future
Conditionals
Work
Jobs,
adjectives
to
describe
jobs,
looking
for
a
job,
work
and
money,
useful phrases
Conditionals
There is/ it is
Food
Types
of
food,
adjectives
describing
food,
food
packaging
and
quantities,
preparing food, meals, restaurants and
bars, useful phrases
Passive voice
S h o p p i n g
a n d
services
Types of shops, in a shop, complaining,
shopping for clothes, services, useful
phrases6 bargains, paying
Modal verbs
Travelling
and
tourism
A i r /
r a i l /
r o a d /
s e a
t r a v e l ,
accommodation,
holidays,
useful
phrases
Countable and uncountable nouns,
Articles and Quantifiers
Culture
and
free
time
Music, literature, the theatre, film, the
media, visual arts, useful phrases
Indefinite Pronouns,
Possessives
Sport
Sports,
equipment,
places,
people,
useful phrases
Adjectives, Degrees of comparison
Health
Illnesses, injuries, symptoms, organs of
the body, treatment, health care, useful
phases
Reported speech
N a t u r e
a n d
environment
Landscape
features,
weather,
plants,
animals,
natural
disasters,
t h e
environment, useful phrases
Relative Clauses
S c i e n c e
a n d
technology
Areas
of
science
and
scientists,
scientists
at
work,
t e c h n o l o g y,
computing,
space
exploration,
useful
phrases
Linking words
Prepositions
Формы контроля
1.
Поурочный контроль навыков и умений учащихся.
2.
Итоговый контроль устного высказывания
3.
Защита проекта.
4.
Письменное изложение.
Требования к знаниям и умениям учащихся
Устное высказывание
Знания учащихся оцениваются по 10-ти бальной системе:
10-9 – отлично, 8-6 – хорошо 5 – удовлетворительно
Объём монологического высказывания: 20-25 предложений. Объём диалогического
высказывания: 10-15 реплик. Оценка «10» ставится за полный, логичный, правильный
в
лексическом и грамматическом отношении рассказ, имеющий 1-2 языковые неточности. «9» -
полный логичный рассказ, имеющий 2-3 негрубые ошибки. «8» - логичный рассказ, имеющий 2
грамматические ошибки. «7» - логичный рассказ, имеющий2-3 лексические, грамматические
ошибки (неточная ситуация употребления небольшого количества новых лексических единиц).
«6» - хороший ответ по теме, темп речи ниже нормы, бедный выбор слов и грамматических
структур,
в
ответе
отсутствует
оценочное
суждение,
4-5
языковые
ошибки.
«5»
-
удовлетворительный ответ, объём высказывания 12-15 предложений, логика нарушена, 5-6
языковых ошибок.
В заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми - это
сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей и воспитателей
личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных
и
их
обучения,
а
также
тесного
сотрудничества
с
психологами,
другими
учителями
и
родителями одаренных детей.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Exam Activator. Classroom and self-study exam preparation. Teacher’s book/ Marta Uminska/
Dominika Chandler/ Pearson Education Limited, 2011.
2.
Exam Activator. Classroom and self-study exam preparation. Student’s book/ Bob Hustings /
Marta Uminska/ Dominika Chandler/ Kristof Hegedus/ Pearson Education Limited, 2011.
3.
English Grammar in Use. A self-study reference and practice book for intermediate students of
English/ Cambridge University Press/ 2004.