Напоминание

Программа кружка "ACTIVATOR"


Автор: Михайлова Алина Юрьевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Николаевская ООШ"
Населённый пункт: Ядринский район, Чувашская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Программа кружка "ACTIVATOR"
Раздел: среднее образование





Назад





ПРОГРАММА КРУЖКА

“ACTIVATOR”

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В.А.Сухомлинский В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей. Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована. Следовательно, перед современной школой стоит задача создания таких условий, которые помогают поддерживать и развивать индивидуальность ребенка, его способности, реализовать и развивать его потенциальные возможности, обеспечивать образовательные потребности одаренных детей, чтобы в будущем эти способности превратились в их достижения. В своей работе я уделяю большое внимание работе с детьми с высокой познавательной мотивацией. Я считаю, что долг и дар учителя заключается в том, чтобы создать условия, в которых ученик мог бы проявить себя и показать путь для самореализации. Потому что большинству одаренным детям свойственны большая энергия, целеустремленность и настойчивость, которые в сочетании с огромными знаниями и творческими способностями позволяют претворять в жизнь массу интересных и значимых проектов. Программа обучения языку в идеале должна представлять собой сочетание работы в классе и самостоятельной (самоуправляемой - self-directed) работы. Основная идея последней заключается в том, что ученики должны брать на себя ответственность за свое обучение, а задача учителя – научить их учиться самостоятельно. Настоящий курс предназначен для учащихся 8-9 классов, с высокой познавательной мотивацией. В последние десятилетия иностранный язык в России стал в полной мере осознаваться как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия представителей различных культур, как средство приобщения к иной национальной культуре. Ведущей целью обучения иностранному языку стало овладение иноязычным общением. Исходя из вышеизложенного, составлена данная программа.
Цель

данного

курса
– содействовать формированию коммуникативной компетенции учащегося т.е. способности и готовности использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия в ситуациях письменного и устного общения.
Задачи данного курса:
1. Повысить мотивацию к изучению английского языка. 2. Способствовать формированию готовности учащихся вступать в иноязычное общение. 3. Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование и письмо). 4. Способствовать развитию творческого потенциала учащихся. Предлагаемая программа отличается от базовой программы большей коммуникативной направленностью, расширением языкового и предметного содержания. Программа углубляет знания учащихся, совершенствует их практические речевые навыки говорения, аудирования, чтения и письма в рамках изученных тем. Данный курс содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся, позволяет осуществить эвристические пробы и сформировать практическую деятельность школьников в изучаемой области знаний. Степень сложности языкового материала определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство общения. Социальная значимость обусловлена тем, что материал является необходимым для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе
устного и письменного общения с носителями английского языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах. С целью повышения уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции одаренных учащихся, учителям в организации учебного процесса необходимо обращать более пристальное внимание на:  применение различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от пос тавленной коммуникативной задачи;  ознакомление учащихся с особенностями работы с тестовыми заданиями разн ых типов и с текстами различных типов и жанров, языком современной прессы, с материалами сети Интернет;  формировпние умений языковой догадки;  приемы активной поддержки, управление беседой;  формирование умений обосновывать, аргументировать свою позицию при речевом взаимодействии, высказывать контраргументы;  совершенствование навыков употребления лексико-грамматического материала, в коммуникативно- ориентированном контексте;  развитие таких общеучебных умений, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, делать заключения и уметь аргументировать, принимать решения на основе полученной информации, в том числе и в ходе речевого взаимодействия. Успешный учитель для одаренных прежде всего прекрасный учитель- предметник, глубоко знающий и любящий свой предмет. По мнению исследователей, поведение учителя для одаренных детей в классе в процессе обучения и построения своей деятельности должно отвечать следующим характеристикам:  он разрабатывает гибкие индивидуализированные программы;  создает теплую эмоционально безопасную атмосферу в классе;  предоставляет учащимся обратную связь;  использует различные стратегии обучения;  уважает личность;  способствует формированию положительной самооценки ученика;  уважает его ценности;  поощряет творчество и работу воображения;  стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня;  проявляет уважение к индивидуальности ученика.
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Тема Кол. часо в Форма проведения Форма контроля Ожидаемые результаты People, family and social life 3 Ч т е н и е т е к с т а “Beautiful people”, пересказ, обсуждение в парах и группах. Аудирование текста “Evolution of humans” True\False У п р а ж н е н и я п о т е кс т у, ко н т р о л ь у с т н о й р е ч и , грамматические упражнения. Описание фотографии
Home 3 Прослушивание аудиокассеты по теме. “Renting a flat” Multiple choice Чтение текста рекламы“Property for sale” Matching У п р а ж н е н и я п о аудированию, вопросно-ответные упражнения, ко н т р о л ь у с т н о й речи, грамматические упражнения. Полное понимание звучащей речи. Letter of enquiry Письмо осведомление, расспрос School 3 Чтение текста «Changes in our school» и в ы п и с ы в а н и е информации (самостоятельно) Аудирование диалога “Conversation in a canteen” True\False\No information М о з г о в а я а т а к а , вопросно-ответные упражнения, взаимоконтроль. Составление д о к л а д а п о теме Work 3 Прослушивание диалога “Rita’s new job’’ ролевая игра Чтение текста “Summer jobs” Matching Упражнения по тексту, контроль устной речи, грамматические упражнения. Проект « T h e job I want to have» Food 3 Чтение текста “School meals around the world” обсуждение в парах и группах. Упражнения по тексту, контроль устной речи. Составление д о к л а д а п о теме Shopping and services 3 Аудирование диалога “Husband and a wife” Multiple choice – множественный выбор Чтение текста “Fashion for kids” Gapped text – восстановление пропусков в тексте Упражнения по аудированию, вопросно-ответные упражнения. Грамматические упражнения. Письмо обращение A l e t t e r o f complaint Travelling and tourism 3 Чтение текста “Travel around the Europe” с извлечением специфической информации и о б с у ж д е н и е в п а р а х . С о с т а в л е н и е д и а л о г а - интервью. Ауд и р о в а н и е и н т е р в ь ю “Round the world cyclist” Multiple choice – множественный выбор Вопросно-ответные упражнения, диалог- обмен информацией. Грамматические упражнения. Вести интерв ь ю с известной личностью. Culture and f r e e time 2 Аудирование интервью “Free time” Matching Чтение текста “Art for the people” True\False М о з г о в а я а т а к а , вопросно-ответные упражнения, взаимоконтроль. Грамматические упражнения Составление д и а л о г а п о теме Письмо приглашение
Sport 2 Аудирование диалога “Take up a sport” True\False\No information Чтение газетной статьи “Heartbreaking moments in sport? Matching Вопросно-ответные упражнения, ролевая игра. Проект “ M y countries achievements in sport” Health 2 Аудирование текста “Fitness speech” Gap filling- восстановление пропусков Чтение текста “New science investigations” Matching Вопросно-ответные упражнения, диалог- обмен информацией. Описание картины “Sport injury” Nature and environm ent 3 Аудирование текста “Working animals” Multiple choice – множественный выбор Ч т е н и е т е кс т а “Natures thermometer” р а б о т а с л е к с и ко й , с о с т а в л е н и е диалога-интервью. У п р а ж н е н и я п о аудированию, ко н т р о л ь у с т н о й речи, грамматические упражнения. Дискуссия по теме «Ecology» Science and technolog y 2 Аудирование текста ” B e s t invention” True\False\No information Чтение текста “The discovery of radioactivity” Multiple choice – множественный выбор У п р а ж н е н и я п о аудированию, ко н т р о л ь у с т н о й речи, грамматические упражнения. Дискуссия по теме “Internet” S e l f - Assessme nt 2 Grammar and Vocabulary test, Project. В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные
знания, умения

и навыки:
1. Знания языковых норм изучаемого языка. 2. Знать признаки изученных грамматических явлений, основные нормы речевого этикета. 3. Умение работать с информацией, с текстом, выделять главную мысль, выделять главную информацию, анализировать информацию, делать обобщения и выводы, писать изложение и выражать своё мнение. 4. Умение генерировать идеи, умение находить варианты решения проблемы, умение прогнозировать последствия. 5. Понимать звучащую англоязычную речь, запрашивать необходимую информацию, адекватно реагировать на реплики, поддерживать беседу, заканчивать разговор, аргументировано отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс, умение лаконично высказываться.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Люди: внешность, черты характера и их социальный статус. Семья и социальная жизнь. 2. Дом, квартира. Аренда жилья. Жизнь в большом в городе или загородом. 3. Школа. Образование. Учителя и ученики. Проблемы современной школы. 4. Работа. Разнообразие профессий. Причины выбора той или иной профессии. Перспективы роста по карьерной лестнице. Работа и заработная плата. 5. Еда. Здоровое питание. Диета. 6. Покупки и сервиз. 7. Путешествие и туризм. 8. Культура. Занятия в свободное время. 9. Спорт. Достижения и промахи. Травмы в спорте. 10. Здоровье. Здоровый образ жизни. Причины ухудшения здоровья. Вредные привычки. Способы сохранения здоровья. 11. Природа. Проблемы экологии. Загрязнение воздуха, воды, почвы. Причины. Пути решения проблемы. 12. Наука и новые технологии.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

Тема

Лексический материал

Грамматический материал
People, family and social life Personal details, clothes, body parts, personality, leisure activities, useful phrases Present Tenses Past Tenses Home Furniture and equipment, parts of a house, types of houses and flats, renting a flat, housework, useful phrases Perfect Tenses School Types of school, places in a school, people in a school, school subjects, objects, exams, useful phrases Future Conditionals Work Jobs, adjectives to describe jobs, looking for a job, work and money, useful phrases Conditionals There is/ it is Food Types of food, adjectives describing food, food packaging and quantities, preparing food, meals, restaurants and bars, useful phrases Passive voice S h o p p i n g a n d services Types of shops, in a shop, complaining, shopping for clothes, services, useful phrases6 bargains, paying Modal verbs Travelling and tourism A i r / r a i l / r o a d / s e a t r a v e l , accommodation, holidays, useful phrases Countable and uncountable nouns, Articles and Quantifiers Culture and free time Music, literature, the theatre, film, the media, visual arts, useful phrases Indefinite Pronouns, Possessives Sport Sports, equipment, places, people, useful phrases Adjectives, Degrees of comparison Health Illnesses, injuries, symptoms, organs of the body, treatment, health care, useful phases Reported speech
N a t u r e a n d environment Landscape features, weather, plants, animals, natural disasters, t h e environment, useful phrases Relative Clauses S c i e n c e a n d technology Areas of science and scientists, scientists at work, t e c h n o l o g y, computing, space exploration, useful phrases Linking words Prepositions
Формы контроля
1. Поурочный контроль навыков и умений учащихся. 2. Итоговый контроль устного высказывания 3. Защита проекта. 4. Письменное изложение.
Требования к знаниям и умениям учащихся

Устное высказывание
Знания учащихся оцениваются по 10-ти бальной системе: 10-9 – отлично, 8-6 – хорошо 5 – удовлетворительно Объём монологического высказывания: 20-25 предложений. Объём диалогического высказывания: 10-15 реплик. Оценка «10» ставится за полный, логичный, правильный в лексическом и грамматическом отношении рассказ, имеющий 1-2 языковые неточности. «9» - полный логичный рассказ, имеющий 2-3 негрубые ошибки. «8» - логичный рассказ, имеющий 2 грамматические ошибки. «7» - логичный рассказ, имеющий2-3 лексические, грамматические ошибки (неточная ситуация употребления небольшого количества новых лексических единиц). «6» - хороший ответ по теме, темп речи ниже нормы, бедный выбор слов и грамматических структур, в ответе отсутствует оценочное суждение, 4-5 языковые ошибки. «5» - удовлетворительный ответ, объём высказывания 12-15 предложений, логика нарушена, 5-6 языковых ошибок. В заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями и родителями одаренных детей.
ЛИТЕРАТУРА

1.
Exam Activator. Classroom and self-study exam preparation. Teacher’s book/ Marta Uminska/ Dominika Chandler/ Pearson Education Limited, 2011.
2.
Exam Activator. Classroom and self-study exam preparation. Student’s book/ Bob Hustings / Marta Uminska/ Dominika Chandler/ Kristof Hegedus/ Pearson Education Limited, 2011.
3.
English Grammar in Use. A self-study reference and practice book for intermediate students of English/ Cambridge University Press/ 2004.


В раздел образования