Напоминание

"Колесо истории"


Автор: Рябинина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 184
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Колесо истории"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по основам безопасности жизнедеятельности

в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры

«Колесо истории»

Цель
: Формирование грамотного поведения у дошкольников на улицах города
Программное содержание:
1. Закрепить правила дорожного движения при езде на велосипеде. 2. Формировать навыки безопасного поведения во время управления велосипедом. 3. Учить детей читать дорожные знаки. Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детского сада № 184 « Петушок» Рябинина Ольга Николаевна г. Ульяновск 2016

Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, что на свете самое важное для любого человека?
Дети:
мама, семья, дом, здоровье…
Воспитатель:
Я согласна со всеми вами, но все-таки есть среди с названных вами слов одно, которое особенно необходимо каждому человеку - это…. здоровье. Русская пословица гласит: «Кто хвори не поддается, тот здоровым остается» Ребята, как вы понимаете: что значит слово «хворь»?
Дети:
Хворь - это болезнь.
Воспитатель:
Чему учит эта пословица?
Ребенок:
Беречь свое здоровье всегда, если у человека утрачено здоровье, то его ничто не радует.
Ребенок :
Надо заботиться о здоровье, иначе жизни человека будет угрожать опасность.
Ребенок:
А если мы вдруг заболели, то нужно сразу же лечиться.
Воспитатель:
Здоровье человека зависит от многих вещей: от сна, еды, безопасного поведения, занятия спортом.
( Стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь и возвращается в группу с

телеграммой)

Воспитатель:
Нам кто-то прислал телеграмму. Что же нам пишут? Читает: «Встречайте. Скоро буду. Незнайка»
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня будет гость. Знаком ли вам Незнайка?
Дети
: Да. Он нам знаком по мультикам и книге.
Воспитатель:
А знаете ли вы фамилию писателя, который придумал этот сказочный персонаж?
Ребенок:
Книгу написал детский писатель Николай Носов.
Воспитатель:
Чем Незнайка запомнился вам? Что в нем необычного?
Дети:
Он на все вопросы отвечает « Не знаю»
Ребенок:
А мне запомнился момент в мультфильме, когда он сочинял стихи. Это было очень смешно.
( За дверью раздается визг тормозов автомашины. Раздается стук в дверь.

Входит Незнайка.)

Незнайка:
Это садик? Кажется, наконец-то я приехал. Ух! Долго же я к вам добирался! Ой, ребята, простите, я забыл вам представиться. Меня зовут….
Дети:
Незнайка!
Незнайка:
Ой. Как мне приятно, что вы меня знаете!
Воспитатель:
Откуда ты к нам приехал?
Незнайка:
Можно на этот вопрос я отвечу вам своими стихами, которые я сочинил, пока к вам ехал. Живу в Цветочном городе, Среди подруг, друзей, Горжусь тем, что любопытен я И шляпою своей… Ребята, правда, хорошие стихи я сочинил?
Дети:
Да!
Незнайка:
А теперь я хочу вам задать свой вопрос. Можно?
Воспитатель:
Задавай, конечно!
Незнайка:
А чего это вас тут так много? День рождения у кого что ли?
Дети:
У нас занятие.
Воспитатель:
Ятолько что хотела пригласить своих детей в путешествие!
Незнайка:
Ой, как интересно! А на чем вы будете путешествовать? В обычный автомобиль все не поместитесь, может быть, поедем на лимузине?

Воспитатель:
Я хотела предложить детям необычное путешествие. Мы отправимся на «машине времени» - в прошлое, на несколько веков назад, чтоб узнать: как в далеком прошлом люди следили за порядком на дорогах. Чтобы жить без бед много-много лет.
Незнайка:
Как с вами интересно! А можно и я поеду с вами.
Дети:
Да.
Незнайка:
Только такой транспорт как «машина времени» я никогда не видел!
Воспитатель:
Это сюрприз и для ребят. Кстати, «машина времени» находится совсем рядом!
( воспитатель отодвигает ширму, там стоят стульчики по кругу - в виде летающей

тарелки)

Воспитатель:
Вот она! Ну, что поедем на ней заглянем в тайны истории?
Дети:
Да!
Незнайка:
По такому случаю у меня только что родились стихи. Послушайте: «Машина времени» без промедленья Отправит в прошлое по нашему веленью.
Воспитатель:
Молодец, Незнайка. Приглашаю всех занять места.
( садятся в «машину времени»)

Воспитатель:
Чтоб отправиться в путь. Надо всем сказать магические слова: Эники, беники, пек Отправимся в первобытный век!
( тихо звучит музыка ВИА «Спейс»)

Незнайка:
Вы сказали, что мы едем в первобытный век, это время, когда появился на Земле человек?
Воспитатель:
Совершенно верно. На Земле в это время только-только все зарождалось
Незнайка:
Интересно, что тогда люди умели, что знали? Ходили ли по улицам города, соблюдая правила дорожного движенья?
Воспитатель:
В первобытном веке не было транспорта. И не было правил дорожного движения.
Незнайка:
Как это не было? Но ведь что-то у людей было?
Воспитатель:
А вот сейчас мы долетим и все увидим своими глазами. Чтобы остановить машину скажем магические слова: Эники, беники, боб! Наша машина -стоп!
Воспитатель предлагает выйти и осмотреться. Видят кругом - пусто.

( звучит африканская мелодия)

Выбегают «дикари» с палками. Они окружают ребят. Что-то кричат, поднимают

палки вверх.

Воспитатель:
Не бойтесь, дети. Я изучала все языки и жесты мира. Сейчас я постараюсь их убедить, что мы приехали с хорошими намерениями., что мы -добрые гости. Я – не волшебник, я только учусь, но сейчас попробую сотворить чудо.
хлопает в ладоши - звучит тихо песня «Как прекрасен этот мир, посмотри».

Под звуки песни воспитатель жестами показывает, что сердце всех открыто для

всех (жестом - правой ладонью дотрагиваются до сердца, а потом рука движется

в направлении дикарей. Затем посылает «воздушный поцелуй».) Дети повторяют

жесты – «дикари» улыбаются.
( звучит мелодия « Видеокитс» дикари танцуют танец, но вовремя танца толкают друг друга, забегают вперед других.)
Воспитатель:
Видимо, что такое порядок и правила здесь никто не слышал. Здесь нет улиц, регулировшиков, но порядок им все же необходим. А не подарить ли им наш «светофорчик», который позволит им все упорядочить? (Воспитатель обращается к вожаку) Это - светофор. Он помогает установить порядок, когда вы двигаетесь.
(дети выполняют движения на сигнал светофора, а воспитатель читает стихотворение. Гласит приказ: горит «Желтый глаз» веди себя осторожно! «Зеленый глаз» - для нас говорит – сейчас идти можно! «Красный глаз»: «Стой и жди! Дай другим пройти! (
Вожак благодарит поклоном гостей и провожает их до машины времени, затем

убегает.
)
Воспитатель:
Дети, нам пора спешить в другое временное пространство, чтобы узнать, когда и почему на Руси появились первые правила дорожного движения. И кто их придумал. Скажем магические слова: Эники, беники, пек Отправимся в 18 век.
(Звучит мелодия ВИА «Спейс»)

Незнайка:
Вон остановка. Мне кажется это те, времена, куда хотели мы попасть.
Воспитатель:
Тогда скажем магические слова: Эники, беники, боб Наша машина - стоп!
(Все выходят из машины времени)

Воспитатель:
Гой ты, Русь, моя родная, Хаты, в ризах образа. Не видать конца и края- Только синь сосет глаза. Восемнадцатый век! Москва. По земле едут экипажи, повозки. Как шумно и беспорядочно они движутся! Одни извозчики не хотят уступить дорогу другим. Иногда случаются столкновения повозок. Чтобы не попасть в аварийную ситуацию, приходится пораньше вставать, пока все спят и выезжать. Русь деревянная, края дорогие, Здесь издавна русские люди живут, Они прославляют землю родную, Раздольные русские песни поют.
( звучит «Песня извозчика» в исполнении М.Бернеса)
выезжает на игрушечной лошади извозчик:
Извозчик:
Тпру! Стоп! Не желаете ли прокатиться? Хоть до царских палат прокачу с ветерком!
Воспитатель:
Эй, любезный! Скажите ,пожалуйста, в какое время мы попали?
Извозчик:
Странные вы люди! На дворе 1730 год от Рождества Христова.
Воспитатель:
А Вы кто?
Извозчик:
Я- извозчик! А если по-нашему, по- простому: водитель кобылы .Людей катаю, грузы перевожу!
Воспитатель:
Трудная у Вас профессия! Наверное, опасно ездить на лошади, когда нет никаких правил дорожного движения.
Извозчик:
Да, это так! Чтобы прекратить сие беспорядки сегодня императрица наша Анна Иоановна издала указ в коем говорится: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу».
Незнайка:
А это поможет установить порядок на дорогах?
Извозчик:
А почему вы этим интересуетесь? Уж не царские ли враги?
Воспитатель:
Что вы! Мы – ваши друзья, и прибыли сюда из далекого будущего. Спасибо Вам, теперь мы знаем, как появились первые правила дорожного движения.

Ребенок:
Нам эти правила и в нашем времени помогают избегать аварийных ситуаций на дорогах. Только они гораздо сложнее ваших правил, потому что в нашем времени транспорта больше.
Извозчик:
А на каких повозках вы ездите!
Ребенок:
У нас нет лошадей и телег. Мы ездим на различных автомобилях, мощность двигателя которых больше 100 лошадиных сил. Это как будто бы в телегу запрягли 100 лошадей.
Извозчик:
Ой, ой, ой! Какое чудное -это будущее! И какие чудные автомобили !Мне надо долго учиться, передвигаться по улицам безопасно!
Воспитатель:
Ну что ж до свидания! Нам пора двигаться дальше.
Извозчик:
Прощайте! Приезжайте еще, если у вас получится.
Воспитатель и дети садятся в машину времени и говорят магические слова.

( звучит мелодия)

Воспитатель:
Нравится ли вам путешествовать?
Дети:
Да
Воспитатель:
Сделаем остановку в 21 веке.
Незнайка:
Это же наше время!
Воспитатель:
Да, мы возвращаемся в свой век и в свой детский сад. В наше время есть тоже много интересного. Все говорят слова: Эники, беники, пек Едем в 21- ый век! А вот и наш детский сад, скажем дружно слова:
Воспитатель:
Эники, беники, боб Наша машина -стоп! (выходят и садятся на стульчики в другой части группы, перед перед экраном телевизора).
Воспитатель:
Прошли века, прошли года. А как на улицах нашего города сейчас обстоят дела ? Вам интересно посмотреть, какие ситуации бывают на дорогах?
Дети:
Да!
Воспитатель
: Я пригласила к нам в гости инспектора дорожного движения, который целые сутки стоит на посту, следит за тем, чтоб на дорогах никто не нарушал правил. ( стук в дверь)
Воспитатель:
Проходите, мы рады вас видеть у нас в гостях.
Инспектор:
Много раз от других людей я слышал о ваших знаниях дорожной азбуки. И вот решил к вам заглянуть, чтобы рассказать о неприятных случаях на дорогах, а все потому что, некоторые пренебрегают правилами, любят перебегать улицу где, придется, а водители машин любят быстро ездить. И вот что получается !
(детям показывают детский фильм о правилах дорожного движенья)

Инспектор:
Ребята, давайте с вами придумаем такой знак для нарушителей дорожного движенья, который будет выдаваться за нарушение или приклеиваться на лобовое стекло автомобиля, которым управляет лихач.
Воспитатель:
Отличная идея! И мы вам поможем. Дети наши мастера на разные задумки. Они нарисуют новый дорожный знак и помогут справиться с нарушителями правил. Ребята, беритесь за работу и нарисуйте новый знак «Осторожно! Это - нарушитель»
( дети рисуют)
По окончании выполнения задания инспектор ДПС и воспитатель организуют выставку, и вместе с детьми решают, какой из нарисованных дорожных знаков самый лучший.

Инспектор ДПС:
Незнайка, я знаю в Цветочном городе еще есть нарушители скоростного режима. И если, водители будут быстро ездить и пренебрегать правилами движенья, передай им, мы будет их наказывать.
Незнайка:
Я расскажу всем своим знакомым, как необходимо себя вести на дороге.
Инспектор ДПС:
Всем, кому нужны колеса, Передайте наш совет, Пусть у нас сначала спросят Можно ехать или нет. Мы поможем и расскажем, Честь по чести, что и как, Мы дорогу всем укажем, Уважайте каждый знак. Нужно всем участникам движенья Соблюдать законы Уваженья.
Незнайка:
Спасибо всем, я многому у вас научился. Путешествие, которое, я с вами совершил, я никогда не забуду. Обещаю, что в Цветочном городе стану главным инспектором дорожного движенья.
Инспектор:
Вот и хорошо, только общими усилиями мы добьемся порядка на дорогах. Извините, мне пора идти на работу.
Незнайка:
Пожалуйста, товарищ инспектор, отвезите меня домой . ( уходят)
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие во времени .. Скажите, ребята, что в путешествии было для вас самым запоминающимся?
(ответы детей)

Воспитатель:
Наше занятие окончено.


В раздел образования