Автор: Горшкова Светлана Сергеевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МКОУ "Комсомольская ООШ" Дошкольная ступень Населённый пункт: п.Комсомольский, Октябрьский район, ХМАО-Югра Наименование материала: Проект Тема: "Сказочный островок" Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ: «Сказочный островок».
ТИП ПРОЕКТА : практико-ориентированный.
ВИД : творческий.
УЧАСТНИКИ
ПРОЕКТА: дети старшей и подготовительной групп,
воспитатель, родители.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: средней продолжительности (3 месяца).
АКТУАЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТА :
Те р р и т о р и я
д о ш ко л ь н о г о
образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого
дошкольника
–
здесь
он
находиться,
чуть
ли
не
половину
всего
своего
времени. Благоустройство и озеленение участка способствует укреплению
здоровья
детей,
развитию
самостоятельности,
познавательной
активности
детей. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной
она будет, зависит то, каких воспитание детей.
Все мы стремимся окружить себя красотой и гармонией, благоустроить
свою территорию так, чтобы создать атмосферу уюта и комфорта.
Благоустройство
территории
нашего
детского
сада
-
это
очень
приятный творческий процесс, который приносит в нашу жизнь море ярких
положительных эмоций. Благоустройством и озеленением мы занимаемся
самостоятельно, хотя эта работа требует много сил и терпения. Помощь
оказывают родители воспитанников, которые активно принимают участие в
благоустройстве территории детского сада.
Актуальность
проекта
заключается
в
разработке
и
создании
оригинальной,
неповторимой
среды
на
территории
детского
сада,
позволяющей привлечь внимание.
ЦЕЛЬ: Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания
детей в дошкольном учреждении посредством благоустройства территории
участка.
ЗАДАЧИ:
Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему
миру;
2
Улучшение
экологического
и
эстетического
со стояния
территории участка ДОУ;
Оборудовать
участок
ДОУ
в
соответствии
с
современными
санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими
рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы
с детьми;
Вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
Благоустройство и озеленение территории ДОУ;
Создание
условий
для
отдыха,
игры
и
экспериментирования
детей;
Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
Привлечение родителей к благоустройству территории;
Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со
стороны родителей, воспитанников;
Создание условий увеличения привлекательности учреждения;
Повышение
уровня
экологической
культуры
педагогов,
воспитанников и родителей.
ПЛАН ПРОЕКТА:
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Обсудить с родителями дизайн по облагораживанию участка;
Анкета для родителей по экологическому воспитанию;
Привлечь родителей к оформлению участка;
Собрать
необходимый
бросовой
материал
для
изготовление
малых
форм
и
выносного
материала
(пластиковые
бутылки,
шины, шишки и т.д.);
Приобретение семян и посадка рассады цветов.
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Формы и методы работы с детьми:
3
Дидактические игры:«Инструменты садовника»
«Собери растение»,
Сюжетно-ролевые игры
«На даче», «В магазине»,
«Поливаю огород»,
«Засолка на зиму»
Наблюдения: «Растения вокруг нас», «Как на нашем на лугу»
Экскурсии: «Всё зазеленело, солнышко блестит» (экскурсия в
парк)
Просмотр презентаций
Познавательные занятия: окружающий мир
Беседа на тему «Лекарственные растения, их свойства и уход за
ними», «В мире цветов»
Чтение стихов, рассказов и сказок
Высадка растений
Украшение альпийской горки, цветников
Выставка семейных рисунков: «Сказочный островок»
Формы и методы работы с родителями:
Беседы с родителями о важности данной проблемы;
Консультация «Учите детей любить природу»;
Перекапывание клумб;
Покраска клумб, забора и малых форм;
Высадка растений вместе с детьми и педагогом;
Украшение участка;
Сооружение необходимых конструкций на участке;
Создание мини-пруда;
Выставка семейных рисунков.
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Подведение итогов;
Презентация участка.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
Влияние на качество и уровень образования детей;
Формирование
у
детей
и
взрослых
чувства
ответственности,
любви к малой родине, созидательное отношение к окружающему;
4
Создана
среда
для
детей
позволяющая
играть,
отдыхать
и
заниматься познавательной деятельностью;
Активизация творческого потенциала педагогического коллектива
по созданию благоприятных условий для воспитания и обучения
детей.
Список использованной литературы
1.
Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие /
Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.
2.
Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников.
Пособие / В.Н. Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. – 302 с.
3.
Кузнецова А.А. В помощь специалистам Центра «Проект шаг за
шагом».
Методическое
пособие
/
А.А.
Кузнецова,
И.В.
Матвеева.
–
Ярославль: Методическое отделение Центра «Наставник», 2009. - 40 с.
5
4.
Проектная
деятельность
в
дошкольном
образовательном
учреждении. Консультации для педагогов / Сост. С.Л. Гвинейская. – Белово,
2010. – 24 с.
5.
Проектная
и
исследовательская
деятельность
в
дошкольном
образовательном
учреждении:
от
идеи
к
реализации:
Сборник
метод.
материалов / И.А. Сырова, О.Г. Чеховских. – Самара: СФМГПУ, 2009. – 72 с.
6.
Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду/Л.Л.Тимофеева.
- СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.
6