Напоминание

"Сказочный островок"


Автор: Горшкова Светлана Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКОУ "Комсомольская ООШ" Дошкольная ступень
Населённый пункт: п.Комсомольский, Октябрьский район, ХМАО-Югра
Наименование материала: Проект
Тема: "Сказочный островок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ПРОЕКТ:
«Сказочный островок».
ТИП ПРОЕКТА
: практико-ориентированный.
ВИД
: творческий.
УЧАСТНИКИ

ПРОЕКТА:
дети старшей и подготовительной групп, воспитатель, родители.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:
средней продолжительности (3 месяца).
АКТУАЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТА
: Те р р и т о р и я д о ш ко л ь н о г о образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он находиться, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустройство и озеленение участка способствует укреплению здоровья детей, развитию самостоятельности, познавательной активности детей. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких воспитание детей. Все мы стремимся окружить себя красотой и гармонией, благоустроить свою территорию так, чтобы создать атмосферу уюта и комфорта. Благоустройство территории нашего детского сада - это очень приятный творческий процесс, который приносит в нашу жизнь море ярких положительных эмоций. Благоустройством и озеленением мы занимаемся самостоятельно, хотя эта работа требует много сил и терпения. Помощь оказывают родители воспитанников, которые активно принимают участие в благоустройстве территории детского сада. Актуальность проекта заключается в разработке и создании оригинальной, неповторимой среды на территории детского сада, позволяющей привлечь внимание.
ЦЕЛЬ:
Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении посредством благоустройства территории участка.
ЗАДАЧИ:
 Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру; 2
 Улучшение экологического и эстетического со стояния территории участка ДОУ;  Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми;  Вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
 Благоустройство и озеленение территории ДОУ;  Создание условий для отдыха, игры и экспериментирования детей;  Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;  Привлечение родителей к благоустройству территории;  Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;  Создание условий увеличения привлекательности учреждения;  Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.
ПЛАН ПРОЕКТА:
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  Обсудить с родителями дизайн по облагораживанию участка;  Анкета для родителей по экологическому воспитанию;  Привлечь родителей к оформлению участка;  Собрать необходимый бросовой материал для изготовление малых форм и выносного материала (пластиковые бутылки, шины, шишки и т.д.);  Приобретение семян и посадка рассады цветов. II ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Формы и методы работы с детьми:
3
 Дидактические игры:«Инструменты садовника» «Собери растение», Сюжетно-ролевые игры «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»  Наблюдения: «Растения вокруг нас», «Как на нашем на лугу»  Экскурсии: «Всё зазеленело, солнышко блестит» (экскурсия в парк)  Просмотр презентаций  Познавательные занятия: окружающий мир  Беседа на тему «Лекарственные растения, их свойства и уход за ними», «В мире цветов»  Чтение стихов, рассказов и сказок  Высадка растений  Украшение альпийской горки, цветников  Выставка семейных рисунков: «Сказочный островок»
Формы и методы работы с родителями:
 Беседы с родителями о важности данной проблемы;  Консультация «Учите детей любить природу»;  Перекапывание клумб;  Покраска клумб, забора и малых форм;  Высадка растений вместе с детьми и педагогом;  Украшение участка;  Сооружение необходимых конструкций на участке;  Создание мини-пруда;  Выставка семейных рисунков. III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  Подведение итогов;  Презентация участка.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
 Влияние на качество и уровень образования детей;  Формирование у детей и взрослых чувства ответственности, любви к малой родине, созидательное отношение к окружающему; 4
 Создана среда для детей позволяющая играть, отдыхать и заниматься познавательной деятельностью;  Активизация творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для воспитания и обучения детей.
Список использованной литературы
1. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с. 2. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н. Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. – 302 с. 3. Кузнецова А.А. В помощь специалистам Центра «Проект шаг за шагом». Методическое пособие / А.А. Кузнецова, И.В. Матвеева. – Ярославль: Методическое отделение Центра «Наставник», 2009. - 40 с. 5
4. Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Консультации для педагогов / Сост. С.Л. Гвинейская. – Белово, 2010. – 24 с. 5. Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации: Сборник метод. материалов / И.А. Сырова, О.Г. Чеховских. – Самара: СФМГПУ, 2009. – 72 с. 6. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду/Л.Л.Тимофеева. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с. 6


В раздел образования