Напоминание

"Английский язык" к УМК "Счастливый английский.ру/ HappyEnglish.ru" для 10–11 классов общеобразовательных учреждений"


Автор: Денисова Анастасия Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ" с.Визинга
Населённый пункт: с.Визинга, Республика Коми
Наименование материала: рабочая программа
Тема: "Английский язык" к УМК "Счастливый английский.ру/ HappyEnglish.ru" для 10–11 классов общеобразовательных учреждений"
Раздел: среднее образование





Назад





Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

школа» с.Визинга (Визингская СОШ)

«Велöдан шöр школа» муниципальнöй велöдан учреждение Визин с.
Рекомендована Утверждаю __________________________________ методическим объединением ________________Ф.И.О. учителей __________________________ «___»___________20__г. Протокол № от «___» ________ 20___г.
Рабочая программа учебного предмета
Английский язык __________________________________________________________________ (наименование учебного предмета /курса/) Уровень: среднее общее образование __________________________2 года________________________________________ (срок реализации программы) Составлена в соответствии с примерной программой: Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. Рабочая программа курса английского языка «Счастливый английский.ру/ HappyEnglish» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск.: Титул, 2013 Составители: Денисова А.А., Артёмова Е.Н. Визинга 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов разработана на основе Федеральногокомпонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 5 марта 2004 года № 1089 (в ред. ПриказовМинобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 №69), с учётом Примерной ООП по иностранным языкам, Положения о рабочей программе учебного предмета, учебного плана школы, в соответствии с программой курса английского языка «Счастливый английский.ру/ Happy English» для 10—11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. (Обнинск: Титул, 2013). Для реализации рабочей программы в учебном плане МОУ «СОШ» с. Визинга выделено 210 часов, по три часа в неделю с 10 по 11 классы, всего каждый учебный год по 108 и 102 часа соответственно. Среднее полное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально- трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку как дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной):  речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение;  языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка;  учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению
иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования. Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью
(содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью
(с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью
(может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Обучение иностранному языку нацелено на реализацию личностно- ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению английскому языку. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить
средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс. На старшей ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу; ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из различных источников. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса английский язык. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как интегративной цели обучения будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д. На старшем этапе обучения принципиально важная роль отведена проектной деятельности, умениям самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий. Проектная деятельность учащихся — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои взгляды, аргументировано вести дискуссию и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма. Изучение английского языка на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих
целей
: дальнейшее
развитие

иноязычной

коммуникативной

компетенции
(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция
- совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция
- овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция
- увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная

компетенция
- дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция
- развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие

и

воспитание
способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Основные методы и формы обучения:
Коммуникативная методика обучения английскому языку основана на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации. При обучении английскому языку в 11 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные. Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного, проблемного обучения и проектного обучения, информационно-коммункационных
технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности. Осуществляются такие
формы текущего, тематического и итогового контроля
как:  Фронтальный опрос (чтение, монолог, диалог, стихи);  Выборочный опрос (чтение, монолог, диалог, стихи);  Самостоятельная работа по карточкам, в рабочей тетради;  Самостоятельная работа с учебником;  Проверка домашней работы.  Контрольные задания после каждого раздела в виде теста.  Контрольные работы по различным видам речевой деятельности в конце каждой четверти (чтение, аудирование, говорение).  Контроль навыков говорения (монолог, диалог), аудирования, чтения после I и II полугодий. Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имею цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка. Кроме этого, для оценки проектов учащихся используются устная защита, участие в выставке, конференции. УМК “HappyEnglish” под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман позволяют реализовать содержание ФКГОС. В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были представлены в рабочей программе обучения английскому языку в средней школе. Однако, содержание рабочей программы среднего общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых. На этом уровне общего образования совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.
УМК: содержание, структура, особенности
Рабочая программа на основе учебно-методических комплектов “HappyEnglish” для 10 класса (пятый год обучения), для 11 класса (шестой год обучения) под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного Министерством образования РФ. Каждый из УМК включает следующие компоненты:  учебник,  книга для учителя,  2 рабочие тетради,  CD MP3.

Тематическое содержание УМК “Happy English” 10:

1.
Встреча с главными героями учебника.
2.
Взаимоотношение с друзьями
3.
Страны изучаемого языка.
4.
Природа и экология. 5. Культура изучаемых стран.
Тематическое содержание УМК “Happy English” 11:
1. Система образования в англоязычных странах и в России. 2. Общение в интернет сети. 3. Глобализация. 4. Выбор профессии.
Особенности УМК «HappyEnglish» для 10-11классов:

Сюжетное построение
Особенностью содержательного построения УМК является использование оригинальной сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета.
Социокультурная воспитательная направленность
Социокультурная компетенция рассматривается как  готовность и способность находить более общее в моделях развития страны изучаемого языка;  находить, сравнивать и обобщать культуроведческую информацию;  строить речевое взаимодействие в устной и письменной форме в соответствии с нормами, принятыми в той или иной культуре. С учётом специфики речевой ситуации.
Использование стихов и песен:
В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.
Перечень контрольных работ:

10 класс
1. Контрольная работа по теме: «Способы выражения будущих действий». 2. Контрольная работа по теме: «В аэропорту». 3. Контрольная работа по теме «Настоящее совершённое время». 4. Контрольная работа по теме «Взаимоотношения с друзьями». 5. Полугодовая контрольная работа по темам, изученным в I полугодии. 6. Контрольная работа по теме «Пассивный залог и эмфатические предложения». 7. Контрольная работа по теме «Страны изучаемого языка». 8. Контрольная работа по теме «Инфинитив». 9. Контрольная работа по теме « Природа и экология». 10. Контрольная работа по темам: «Модальные глаголы», «Театр». 11. Итоговая контрольная работа.

11 класс
1. Контрольная работа по темам «Система выпускных школьных экзаменов в США, Англии и России», «Вступительные экзамены», «Герундий» (контроль умений письменной речи). 2. Контрольная работа по темам: «Система выпускных школьных экзаменов в США, Англии и России», «Вступительные экзамены» (контроль умений устной речи). 3. Контрольная работа по темам, изученным в I полугодии. 4. Контрольная работа по теме «Глобализация. (Контроль умений устной речи). 5. Контрольная работа по теме «Глобализация». (Контроль умений письменной речи). 6. Контрольная работа по темам «Выбор профессии», «Поиск работы после окончания школы». 7. Итоговая контрольная работа по материалу 11 класса.
Перечень проектных работ:

10 класс
1. “At an international airport” / «В международном аэропорту» - Iполугодие 2. “Friends for life?” / «Друзья на всю жизнь?» - Iполугодие 3. “I’ll tell you about this country” / «Я расскажу вам об этой стране» - IIполугодие 4. “Let’s preserve it for future generations” / «Давайте сохраним мир для будущего поколения» - II полугодие 5. “My Fair Lady” / «Моя прекрасная леди» - II полугодие
11 класс
1. “A world of opportunities” / «Мирвозможностей» - I полугодие 2. “My blog” / «Мой блог» - I полугодие 3. “Fly to the stars!” «Полет к звездам!» - II полугодие К данной рабочей программе прилагается поурочное планирование к УМК “HappyEnglish” под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман для 10-11 классов, форма которого предполагает возможность внесения корректировки в течение учебного года.

Тематический план
№ Наименование разделов. Кол-во часов В том числе Проектные работы Контрольные работы
10 класс
1 В с т р еч а с гл а в н ы м и героями учебника. 21 1 2 2 В з а и м о о т н о ш е н и е с друзьями 21 1 2 3 Страны изучаемого языка. 21 1 3 4 Природа и экология. 19 1 2 5 Культура изучаемых стран. 26 1 2
ИТОГО

108

5

11

11 класс
1 Система образования в англоязычных странах и в России. 25 1 2 2 Общение в Интернет сети. 31 1 1 3 Глобализация. 22 - 2 4 Выбор профессии. 24 1 2
ИТОГО

102

3

7
ВСЕГО за два года 210 8 18

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Речевые умения

Предметное содержание речи

Социально-бытовая

сфера.
Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем. Взаимоотношения подростков. Как себя вести, чтобы завоевать авторитет и завести новых друзей. Жизнь в международном молодежном лагере, его устройство, особенности, законы и традиции. Дружба и первая любовь. Взаимовыручка в экстремальной ситуации. Условия жизни и быта на кампусе и вне его. Как не ошибиться, снимая квартиру. Межличностные отношения с соседями по квартире / общежитию, друзьями, знакомыми. Правила поведения в ресторане. Обсуждение меню. История моей семьи. Связь поколений.
Социально-культурная

сфера.
Жизнь в городе и сельской местности. Научно- технический прогресс. Глобализация — плюсы и минусы. Живем ли мы уже в „глобальной деревне“? Природа и экология. Природа и экология Поход в заповедник Йосемити. Охрана окружающей среды. Проблемы, с которыми можно столкнуться в походе. Экологические катастрофы и их влияние на ситуацию в мире. Последствия извержения вулкана в Исландии. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Мероприятия, проводимые в международном молодежном лагере. Блоги и блогеры. Клубы по интересам. Организация и проведение похода в национальный парк Йосемити. Байдарочный поход. Известные российские деятели искусства. Устройство театра. Описание понравившегося спектакля. Пьеса Бернарда Шоу „Пигмалион“. Постановка отрывков из пьесы „Пигмалион“ в школьном театре. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности.История, география, политическое устройство, культурная жизнь Канады, Австралии, России, США, Великобритании. Посещение Кентербери: достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом. Международный аэропорт. Как купить билет, зарегистрироваться на рейс, сдать багаж, узнать необходимую информацию. Как позвонить по телефону и воспользоваться банкоматом в чужой стране. Творчество О’Генри, Конан Дойла, Джерома К. Джерома, Кэтрин Мэнсфилд. Акция в защиту слонов в Лондоне. Известные личности в английской истории: Томас Беккет, Джеффри Чосер. Возрождение фермерских рынков в Англии.
Учебно-трудовая сфера.
Система выпускных школьных экзаменов в Англии, США, России. Университеты Англии и России. Вступительные экзамены в университеты Англии и Рос- сии. Какой информацией надо обладать иностранному студенту, чтобы поступить в английский университет. Как воспользоваться информацией из Интернета для выбора университета. Какими качествами и образованием надо обладать, чтобы найти интересную работу после окончания школы. Как составлять резюме и вести себя на интервью. Как правильно писать деловые письма. Какие факторы являются определяющими при выборе профессии. Планы на ближайшее будущее. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.
Виды речевой деятельности
Говорение Диалогическая речь При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с про- читанным или прослушанным старшеклассники продолжают
совершенствовать умения участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах- расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. При этом развиваются следующие умения: • участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, • осуществлять запрос информации, • обращаться за разъяснениями, • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов — до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / услышанным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. При этом развиваются следующие умения: • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме / проблеме, • кратко передавать содержание полученной информации; • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки; • рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны / стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания 12–15 фраз. Аудирование При овладении навыками аудирования в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным продолжается дальнейшее развитие: – понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров: – понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радио- передач в рамках изучаемых тем; – выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе; – относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. При этом развиваются следующие умения: • отделять главную информацию от второстепенной; • выявлять наиболее значимые факты; • определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую / интересующую информацию. Чтение Продолжается дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей): – ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений,
репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; – изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); – просмотрового / поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта. При этом развиваются следующие умения: • выделять основные факты; • восстанавливать целостность текста путем вставки выпущенных фрагментов; • отделять главную информацию от второстепенной; • предвосхищать возможные события / факты; догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку; • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; • раскрывать причинно-следственные связи между фактами; • понимать аргументацию автора; • извлекать необходимую / интересующую информацию; • определять свое отношение к прочитанному; • пользоваться сносками, словарем. Письменная речь В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться: – делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста; – составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; – заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме); – писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (с опорой на образец), придерживаясь заданного объема; – писать письма личного и официального характера. При этом развиваются следующие умения: • фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности); • указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например в форме CV; • сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее; • сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения; • расспрашивать в электронном сообщении об условиях обучения, уточняя интересующие детали.
Языковые знания и навыки
Орфография В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком. Осуществляется: • совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня;
• совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; • соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах, ритмико- интонационных навыков оформления различных типов предложений. Произносительная сторона речи Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Лексическая сторона речи Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц. Происходит: • систематизация лексических единиц, изученных в начальной и основной школе; • овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения; • расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования; • развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; • развитие навыков использования словарей. Грамматическая сторона речи В 10–11-х классах происходит продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе: • Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditionals I, II, III. • Происходит формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room), конструкцией so / such + that (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth. • Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов. • Совершенствуются знания признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive. • Систематизируются знания признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund). • Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи
различных грамматических средств для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous, Present Simple. • Совершенствуются навыки употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). • Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many / much, few / a few, little / a little); количественных и порядковых числительных. Систематизируются знания о функциональной значимости предлогов и совершенствуются навыки их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, atlast, intheend, howeveretc).
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
социокультурных

знаний
о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально- бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
межпредметных знаний
о культурном наследии страны / стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран. Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать: • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других; • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Компенсаторные умения
Продолжается совершенствование следующих умений: • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; • прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; • использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения, мимику, жесты; • использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую; • ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке; • обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную /
основную информацию из различных источников на английском языке.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке. Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.
10 класс

Цикл 1 Встреча с главными героями учебника
.
Тема:
Путешествия за рубежом. Рассказ о себе. В аэропорту.Телефонный этикет.Как снять деньги в банкомате.
Предметное содержание речи; социокультурное содержание:
Знакомство с правилами поведения, принятыми в международных аэропортах, знакомство с понятиями findingyourwayattheairport, checkindesk, securitycheck, electronicticket и др.; с правилами осуществления международных, междугородных, местных звонков, понятиямиaforeigncall, adomesticcall, Murphy`slaw; с правилами и нормами этикета, принятых в странах изучаемого языка, при совершении телефонного звонка, развитие умения вести себя в соответствии с ними; факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка; с отрывком из произведения О. Генри ARetrievedReformation.
Речевой материал:
лексический: staff, to have smth in common with smb, to describe smb / smth, to improve, to give smb the opportunity to do smth, to arrive at (a place) / in (a country, a city, a town, a village), rebellious, smart, an aisle, a pocket, to be a pain in the neck, to get rid of smth, to keep smth, to empty, on time, huge. We can do without one. I don’t mind. It’s our turn. a memory to blow up scissors to have access to the Internet to interrupt smb. You’re done. a pay phone, a digit, a coin, change, a domestic call, to accept, to cost a fortune, PIN (Personal Identification Number) code, cash, a cash machine, the confirm button, to enter, to look away, to take out, to lend smth to smb, to borrow smth from smb. Never mind.
грамматический:
(для повторения) модальные глаголы can, may, must, haveto; способы выражения будущих действий с помощью Present Simple, Present Progressive, Future Simple; придаточныепредложениявременииусловияссоюзами when, as soon as, as, till/until, after, while, before, if, unless, in case, on condition that, provided that.
Цикл 2 Взаимоотношение с друзьями

Тема:
Взаимоотношения подростков.
Предметное содержание речи; социокультурное содержание:

Как устанавливать доброжелательные отношения при первой встрече. Какими качествами надо обладать, чтобы завести друзей. Международный молодежный лагерь — традиции и правила поведения. Знакомство с отрывком из произведения А. КонанДойля «The stock broker’sclerk».
Речевойматериал:
a poster, to feel awkward, to have a laugh, to turn to smb for help, to have a good sense of humour, to whisper, to share smth with smb, obviously, since as, to rely on smb, breathtaking, to nod, to be about to do smth, a cabin, a bunk, a cabinmate, to cheer up, to cheer smb up, to belong to smb, to fit in, to split smb up, to grin, honest, the Mohicans, the Cherokee, shabby, evil, spirit, jealousy, to bump into smb, to shake hands, to hug, to clap, to get along with smb, to sign up to sort out, to notice, miserable, trustworthy, easygoing, shy, loyal, besides, instead. You are fun to be around. to fill smb in on smth, young adults, to be aware of smth, to be out of bounds, cookout, supervision, to value personal growth.
грамматический:
повторениеидальнейшееизучение The Past Simple, The Past Progressive, The Past Perfect, The Present Perfect Progressive. Конструкция usedto. Особенности употребления существительного advice.
Цикл 3Страны изучаемого языка

Тема:
Канада. Россия. Австралия.
Предметное содержание речи; социокультурное содержание:
Что бы ты рассказал своим зарубежным сверстникам о России? Знакомство с Канадой, Австралией. Национальные символы Канады, Австралии. История создания гимна Ро ссии. Какими до стижениями сво ей ст раны ты можешь г о р д и т ь с я ? ЗнакомствосотрывкомизпроизведенияДжеромК. Джерома “Three men in a boat: To say nothing of the dog”.
Речевойматериал:
a block of flats, to establish, to populate, to award, to border, to comprise, to found, to govern, to rule, to observe, to design, to situate in, introduce, according to, whatever, volume, a waterfall, a citizen, natural resources, oil, an igloo, timber, lead a tribe, population density, presence, independence, exploration, unity, a dominion government, to survive, to gain, to preserve, legislative, regardless of, to nickname, a tie, a heartbeat, a whale, the bush, the outback, a snowflake, the Southern hemisphere, a convict, a background ,an understatement, the rainforest, an appearance, a descendant, “The Thorn Birds”, to fascinate, to judge, to emphasize, tough, awesome, vast, giant, amazingly, by far, an achievement, a spaceship, a foster family, a missionary, a generation, society, slavery ,an orphan, a value, to abolish, to raise smb, to wipe smth out, to integrate, legal / illegal, shameful, equal, a touchy subject.
грамматический:
повторениеидальнейшееизучение The Passive Voice, The Conjunctions , введениеэмфатическихконструкций It is… that / It was… that, It is… who / It was… who,эмфатическихконструкцийс do, does и did.
Цикл 4 Природа и экология

Тема:
Национальные парки Америки.
Предметное содержание речи; социокультурное содержание:

Организация работы клубов по интересам в молодежном лагере. Интересные эпизоды лагерной жизни.Межличностный отношения, первая любовь. Знакомство с национальным парком Йосемити. Опасности, которые подстерегают при сплаве на байдарках. Знакомство с отрывком из произведения К. Мэнсфилд “A Dill Pickle”.
Речевойматериал:
an issue, a highlight wilderness, a heartthrob, Yosemite National Park, to chat, to be around, to go out with smb, to be in love with smb, to make up for smth, to swap, to drag, to give away, to be delighted, to care about / for smth / smb, casually, species, campgrounds, prey, a trail, a meadow, a stream, a storage, a shelter, a fault, a reservation, a branch, a fee, to evaluate, to drain, to permit, to dispose of smth, to protect, to bite, to provoke, to break in, to approach, to charge, to be on one’s guard, a (water) fall, a sequoia, a redwood facilities, conservationist, moisture, to preserve, John Muir, Sierra Nevada, Glacier Point, Half Dome, Wawona campgrounds, Yosemite Valley, Bridal Veil Falls, Mariposa Grove, rafting, a raft, a rapid life-jacket, a wave, a stretch, a disaster, a canoe, a kayak, a current, a bank, to rescue, to experience, to admit, to shoot rapids, to paddle, downstream, overturned, upstream.
грамматический:
функции инфинитива в предложении; инфинитивный оборот, сложное дополнение (Complex object), сложное подлежащее (Complex subject), формы инфинитива; модальные глаголы сan, must, may в значении предположения, сомнения, удивления.
Цикл 5 Культура изучаемых стран.

Тема:
Театр, культурная жизнь в странах изучаемого языка.
Предметное содержание речи; социокультурное содержание:
Взаимоотношения подростков. Театр,устройство театра. Известные деятели искусства. Театральные деятели России. Описание понравившегося спектакля. Роль английского языка в современном мире. ЗнакомствосотрывкомпроизведенияБ. Шоу “Pygmalion”.
Речевойматериал:
a cub, a coward, a bandage, consciousness, to hug, to blush, to catch up with somebody, modest, embarrassed, firmly, a row, a duke, stalls, dress, circle, upper circle, balcony, a stage,stage design ,a performance, a premiere, a playwright, a director, a play, a rehearsal, a production, a master class, a drag, a theatregoer, a script, to stage, to be on, to be sold out, to fly, by in advance, retired, creative, a message, a myth, an interpretation, a limitation, snobbery, dignity, gutter, to consider, to despise, unworthy, proper, Galatea, Henry Higgins, Colonel Pickering, Eliza Doolittle, Cyprus Aphrodite, Covent Garden.
грамматический:
модальные глаголы should, could, ought to в значении порицания; употребление артикля с существительными, обозначающими части суток и времена года; сравнение качества предметов, действий и явлений с помощью the…,the; употребление глагола to be для выражения долженствования.
11 класс

Цикл 1 Система образования в англоязычных странах и в России.

Тема:
Система выпускных школьных экзаменов в Англии, США, России. Университеты Англии и России. Вступительные экзамены.

Предметное содержание речи; социокультурное содержание:
Я и мои друзья. Как я провел лето. Выпускные экзамены в школах Англии и Америки. Вступительные экзамены в Кембриджский университет, МГУ. Учеба. Студенческая жизнь. Письмаличногоиофициальногохарактера.
Речевойматериал:
General Certificate of Secondary Education, an employer, a reasoning test, a score, a grade, an applicant, an option, to get straight As, to run, to sit / resit an exam, to fail smth, to apply for smth, to grade smth / smb, to admit smb, to require smth, to get into a university / a college, to graduate from a university / a college, to predict smth, to put smth off, optional, compulsory, advanced, academically minded, UCAS, a department, a shadow, an effort, an access, to prevent smb from doing smth, to be / get used to smth / doing smth, to succeed in smth / doing smth, to accept smth, a conditional place, words for agreeing / disagreeing, a campus, a background tuition, a commoner, a Bachelor of Arts (BA), a Master of Arts (MA), disadvantaged, disabled, free, NSE.
грамматический:
герундий в функции именной части сказуемого, обстоятельства, предложного косвенного дополнения, определения.
Цикл 2 Общение в Интернет сети.

Тема:
Как пользоваться информацией из Интернета в различных целях. Приобретение жилья.
Предметное содержание речи; социокультурное содержание:
Правила приема в британские университеты. Как воспользоваться информацией из Интернета? Блоги и блоггеры. Условия жизни и быта на кампусе и вне его. Эссекский университет. Что лучше: жить на кампусе или снимать квартиру? Как снять квартиру в Англии. Как читать объявления в английских газетах о сдаче квартир. Написаниеэссесэлементамирассуждения.
Речевойматериал:
wordseasilyconfused: borrow / lend, learn / study, rob / steal, say / tell, bring / take, leave / forge, look / see, rise / raise, lie / lay, go / come, hear / listen, sit / seat, come back / go, do / make, tuition fees, a foundation programme, sports facilities, TOEFL, accommodation. background knowledge. to recognisesmth / smb, pricey, computer abbreviations, to access smth free (of charge) charge, to charge smb for smth, rent, to rent smth, to be short of smth, to let smth space, heating, laundry, a launderette, a bill, to afford smth, a suite (a bathroom), to provide smth, a landlord, a tenant, (a) condition, a deposit, to add up,to negotiate.
грамматический:
причастие настоящего времени; причастие прошедшего времени; формы причастия; особенности употребления прилагательных, оканчивающихся на -ing и на –ed; оборот сложное дополнение с причастием прошедшего времени.
Цикл 3 Глобализация.

Тема:
Глобализация- плюсы и минусы. Экологические катастрофы и их влияние на ситуацию в мире.
Предметное содержание речи; социокультурное содержание:

Достопримечательности Англии. Посещение Кентербери. Томас Беккет. Джеффри Чосер. Глобализация — плюсы и минусы.Возвращение к фермерским рынкам. Фермерский рынок в Кентербери.Экологические катастрофы и их влияние на ситуацию в мире. Последствия извержения исландского вулкана весной 2010 года. Как защитить свои права в суде. Курьезныесудебныедела
Речевойматериал:
a tag, a peer trade, a business, an effort, a currency, diversity, a phenomenon, an innovation, measles, tolerance, to adopt smth, to argue smth, to solve (a problem), to go global, to achieve smth, to disappear — исчезать, to get westernized, to compete, common, bilingual, interconnected, interdependent, inefficient, developing ,wealthy, instant,expressions with make, to produce cider, a stall, a chore, a crusade, wheat flavor, a butcher, a greengrocer, a fishmonger, mustard, to deserve, smoked, still, fizzy / sparkling, an eruption, a Eurostar train, a loss, to make a loss, a profit, to make a profit, a ferry, ash, to shut down, to affect smth / smb, to disrupt, to cancel smth, stranded, a lawsuit, a judge, a witness, jury, a verdict, evidence, a crime, a court,defence, an incident, to accuse smb of (doing) smth, to claim smth, to sue smb for (doing) smth, notorious, guilty / not guilty.
грамматический:
оборот сложное дополнение с причастием настоящего времени; исчисляемые и неисчисляемые существительные; условные предложения II типа и III типа.
Цикл 4 Выбор профессии.

Тема:
Выбор любимой профессии. Поиск работы.
Предметное содержание речи; социокультурное содержание:
Поиск работы. Выбор профессии. Молодежь в поисках работы. Какими качествами и образованием надо обладать, чтобы найти достойную работу после окончания школы? Как составлять резюме. Как правильно вести себя на интервью?
Речевой материал:
Употребление слов work, job, a strength, a weakness, recognition, a priority, a degree, a skill, to work one’s way up, from the bottom, to volunteer, to do smth, to specialise in smth, to suit smb, to be cut out for smth, creative, challenging, unskilled, editing, publishing, marketing, сharity, to support someone, clueless, senior, marketable, to advertise, a covering letter, a shift, a work permit, a trainee, a goal, a disaster, a department, to be in charge of smth, to make ends meet, career-minded, temporary, to graduate, with honours, to speak a language fluently, conversational.
грамматический:
The Future Progressive Tense; смешанный тип условных предложений; употребление сослагательного наклонения в придаточных изъяснительных предложениях после глагола wish; союзы so… that, such… that.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать / понимать:
• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка; • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране / странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:

говорение
: • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка;
аудирование
: • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных 11 стандартных ситуациях повседневного общения; понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
: • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические — используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь
: • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать

приобретенные

знания

и

умения

в

практической

деятельности

и

повседневной жизни для:
• общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России;  понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету (Приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643).

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Являются качественными и количественными показателями по каждому виду речевой деятельности. При проверке письменной части теста (задания на проверку умений в чтении, аудировании, на проверку языковых знаний и умений) верное выполнение любого задания оценивается в 1 балл. Развернутые письменные ответы к заданиям на проверку умений письменной речи и развернутые устные ответы школьников к заданиям по говорению оцениваются по специальным шкалам, в соответствии с которыми учащиеся могут получить от 0 до 20 баллов за письменную работу и от 0 до 20 баллов за устную часть теста. Баллы за устный ответ учащегося выставляются с учетом специфических показателей сформированности умений монологической речи (соответствие коммуникативной задаче) и диалогической речи (способность к коммуникативному взаимодействию), а также показателей, характеризующих различные стороны устной речи (относительная грамматическая правильность, диапазон используемых лексических средств, относительная фонетическая правильность). Оценка результатов выполнения теста в целом должна вычисляться исходя из набранных баллов (максимально 100 баллов), соотнесенных с традиционно принятой в современной российской школе пятибалльной системой: 0 -30 баллов 2 (неудовлетворительно); 31 – 58 баллов - 3 (удовлетворительно); 59 - 83 баллов (хорошо); 84 - 100 баллов - 5 (отлично). В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5 - балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.
Оценка “5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объема программного материала. 2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. 3. Отсутствие ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, праве оформления письменных работ.
Оценка "4'':
1. Знание всего изученного программного материала. 2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутри предметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученнго материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка “3”:
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. 2. Умение работать па уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные вопросы. 3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка “2”:
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. 2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Устный ответ.

Оценка “5” ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала, полное понимание сущности рассматриваемых понятий. 2.Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала: выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком, правильно н обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, учебник, дополнительную литературу. 4. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценки “4” ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученного материала; незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях, материал излагает в определенной логической последовательности, при этом
допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами: правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. 2.Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале: на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике ь видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной. 3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка “3” ставится, если ученик:
1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; 2. материал излагает несистематизированно. фрагментарно, не вс егд а последовательно; 3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки; 4. допустил ошибки и неточности в ответе; 5. не использовал в качестве доказательство выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении; 6. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте; 7. обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка “2“ ставится, если ученик:
1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; 2. не делает выводов и обобщений; 3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; 4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их в решении конкретных вопросов и задач по образцу; 5. или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка “5“ ставится, еслиученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов; 2. допустил не более одного недочета.
Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил вней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета, 2. или не более двух недочетов.
Опенка

“3



ставится,

если

ученик

правильно

выполнил

не

менее

половины

работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок.
2. или не более одной трубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; 3. или не более двух-трех негрубых ошибок; 4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка “2” ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; 2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Примечание.
1. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа. 2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Оценка проектных работ.

Оценка “5“ ставится, если:
содержание работы полностью соответствует теме и излагается последовательно, достигнуто стилевое единство и выразительность текста, работа отличается богатством словаря, синтаксических конструкций и точностью словоупотребления, фактические и грамматические ошибки отсутствуют или не мешают пониманию р ечи. Допускается 1- 2 речевых недочета.
Оценка “4” ставится, если:
содержание работы соответствует теме исследования, достигнуто стилевое единство и в ы р а з и т е л ь н о с т ь т е кс т а , в р а б о т е д о п у щ е н а ф а к т и ч е с к а я о ш и б к а . Допускается 3 -4 речевых недочета.
Оценка “3” ставится, если:
в работе допущены существенные отклонения от темы, имеются отдельные фактические неточности, допущены нарушения в последовательности изложения, беден словарь, встречается неправильное словоупотребление, грамматические неточности препятствуют пониманию излагаемого, стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089); 2. Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. Рабочая программа курса английского языка «Счастливый английский.ру/ Happy English» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск.: Титул, 2013 3. К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English: Учебник англ. яз.для 10 кл. общеобраз. учрежд.— Обнинск: Титул, 2014 4. К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English: Учебник англ. яз.для 11 кл. общеобраз. учрежд.— Обнинск: Титул, 2014 5. К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English: Книга для учителя.для 10 кл. общеобраз. учрежд.— Обнинск: Титул, 2014 6. К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English: Книга для учителя.для 11 кл. общеобраз. учрежд.— Обнинск: Титул, 2014 7. К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман: Рабочая тетрадь №1 к учебнику Счастливый английский.ру / Happy English для 10 класса: - Титул, 2014 8. К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман: Рабочая тетрадь №2 к учебнику Счастливый английский.ру / Happy English для 10 класса: - Титул, 2014 9. К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман: Рабочая тетрадь №1 к учебнику Счастливый английский.ру / Happy English для 11 класса: - Титул, 2014 10. К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман: Рабочая тетрадь №2 к учебнику Счастливый английский.ру / Happy English для 11 класса: - Титул, 2014 11. Аудиоприложение (CDMP3) к учебнику Счастливый английский.ру / Happy English для 10 класса;
12. Аудиоприложение (CDMP3) к учебнику Счастливый английский.ру / Happy English для 11 класса.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English: Учебник англ. яз.для 10 кл. общеобраз. учрежд.— Обнинск: Титул, 2014; 2. К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English: Учебник англ. яз.для 11 кл. общеобраз. учрежд.— Обнинск: Титул, 2014; 3. К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман: Рабочая тетрадь №1 к учебнику Счастливый английский.ру / Happy English для 10 класса: - Титул, 2014; 4. К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман: Рабочая тетрадь №2 к учебнику Счастливый английский.ру / Happy English для 10 класса: - Титул, 2014; 5. К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман: Рабочая тетрадь №1 к учебнику Счастливый английский.ру / Happy English для 11 класса: - Титул, 2014; 6. К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман: Рабочая тетрадь №2 к учебнику Счастливый английский.ру / Happy English для 11 класса: - Титул, 2014; 7. Аудиоприложение (CDMP3) к учебнику Счастливый английский.ру / Happy English для 10 класса; 8. Аудиоприложение (CDMP3) к учебнику Счастливый английский.ру / Happy English для 11 класса.


В раздел образования