Автор: Копылова Людмила Валентиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №15 "Буратино" Населённый пункт: п. Реконструктор, Аксайского района, Ростовской области Наименование материала: Конспект занятия "Интеллектуальная игра по грамоте" Тема: "Интеллектуальная игра" Раздел: дошкольное образование
детей подготовительной группы.
Воспитатель I квалификационной категории:
Копылова Людмила Валентиновна
Март 2016
Цель: показать детям значимость их знаний и умений.
Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова
«книга».
Развивать фонематический слух, внимание, память. Упражнять в
составлении предложений, схематично записывать. Воспитывать у
детей умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать
вопросы воспитателя, ответы товарищей.
Материал: конструктор «Лего», фланелеграф, цветные фишки:
синий, зеленый, красный цвет; маркер, мел, доска, медали по
количеству детей.
Предварительная работа:
Игры: « где спрятался звук?», «Назови слово из 3-х звуков»,
«Добавь звук», «Назови предметы со звуком -с- », «Кто
внимательный?» , «Звук заблудился».
Составление слогов по таблице Зайцевой. Игра «Замени черточки
буквами так, чтобы получилось слово. «Ребусы, головоломки,
кроссворды, шарады».
Составление предложений их 1,2,3 слов. «Запиши схематично».
Ход занятия: Дети входят в группу и здороваются с гостями.
- Ребята, скажите пожалуйста, в какую группу вы ходите?
(подготов.гр)
Значит, скоро вы станете школьниками, пойдете в 1 класс. А сегодня
я предлагаю вам провести игру-соревнование между двумя
командами. Подумайте, как будут называться команды
(«солнышко», «колокольчик»).
А теперь давайте выберем капитанов команд (дети самостоятельно
выбирают капитанов, остальные участники делятся на 2 команды
по желанию).
А внимательно следить за выполнением заданий и оценивать
команды будет жюри – Светлана Васильевна и Светлана
Анатольевна.
Задание № 1. «Выложи букву».
- Ребята, скажите, из чего состоят слова? Какими бывают звуки?
(гласные и согласные).
Воспитатель приглашает по два участника от команды, детям нужно
из конструктора «лего» выложить на ковре любую букву. Затем
дети меняются местами и называют букву, которую сложили
соперники.
Задание № 2. «Звуковой анализ слова «книга»».
Воспитатель загадывает детям загадку:
« Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней!»
-Правильно, это книга! Скажите, сколько звуков в слове книга?(5)
Сколько согласных звуков?(3) Гласных? (2) Назовите первый
согласный звук, второй, третий.
- Какими бывают согласные звуки? (твердые, мягкие, звонкие,
глухие)
-Звук «К»- какой он? (твердый, звонкий)
-Как вы это определили? (приложить ладонь к горлу)
-Звук «Н» - какой он? (мягкий)
-Звук «Г» - какой он? (твердый)
-Какими фишками мы обозначаем твердый согласный звук? (синий)
-Мягкий звук? (зеленый)
Игра «Живые звуки».
Выбрать 5 детей, они определяют свой звук и его местонахождение
в слове «Книга».
Воспитатель вызывает по два участника команд для схематичного
разбора слова «Книга». (2 фланелеграфа, 2 набора цветных фишек
– синего, зеленого, красного цвета)
Жюри оценивает выполнение заданий.
Задание № 3 «Реши кроссворд».
(2 плаката, 2 маркера)
Воспитатель приглашает двух капитанов для выполнения задания.
И
Г
Р
А
Жюри оценивает выполнение заданий.
ФИЗМИНУТКА.
Руки в стороны и вниз, все присели – поднялись.
А теперь, давайте, вместе все попрыгаем на месте.
Руки в стороны и вниз, все присели – поднялись.
А теперь, давайте, вместе потопаем на месте.
Повернулись, покружились, и на стульчики вернулись.
Задание № 4 «Соедини слоги в слова».
(2 плаката со слогами, 2 маркера)
-Ребята, что вы видите на плакатах? (слоги)
-Что можно составить из слогов? (слова)
-Задача: какая команда больше составит правильных слов.
Жюри оценивает выполнение задания.
Задание № 5. «Составь предложение и запиши его схематично».
-Ребята, вспомните: Звуки соединяются в слоги, слоги в слова, слова
в предложения. Составьте предложения из трех слов (команды
называют свои предложения).
-В каких случаях слова в предложениях пишут с большой заглавной
буквы? (начало предложения, имена людей, клички животных,
названия городов, рек).
-Составьте предложения и запишите схематично. Расскажите свое
предложение.
Задание: составьте схему к предложению «Мы скоро станем
учениками».
Жюри оценивает выполнение задания.
Воспитатель приглашает построиться двум командам.
-Ребята, мы сегодня играли и соревновались. Вам понравилось так
играть? Какое задание было самым интересным? Какое задание
было трудным? Какое задание было легким?
Слово предоставляется ЖЮРИ.
Награждение команд медалями.