Напоминание

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Моя Родина"


Автор: Залялиева Эльмира Мансуровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №224 "Ёлочка"
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: конспект
Тема: Интегрированное занятие во второй младшей группе "Моя Родина"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Занятие во второй младшей группе

по патриотическому воспитанию « Моя Родина»
Воспитатель 1-й кв. категории Залялиева Э.М.
Цель:
развивать нравственно- патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; углублять представления о цвете(красный, зелёный). 2. Закрепить название «Россия»; знания о флаге республики Татарстан. 3. Развивать у детей диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, память и мелкую моторику рук. 4. Воспитывать любовь , гордость и уважение к Родине. Интеграция образовательных областей: познание, музыка, чтение художественной литературы. Демонстрационный материал: проектор, доска, музыкальный центр Материал: листы бумаги с готовой формой флага, кисточка, красный, зелёный гуашь, баночки с водой, салфетки на каждого ребёнка.
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине. -Как называется страна, в которой мы живём? Дети: Россия - Правильно. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по России. Путешествовать будем на разном транспорте. Сначала мы сядем на поезд ( Дети выстраивают поезд ) - Вы готовы ребята? Чтобы было веселее мы будем петь песенку про «Паровозик»
Вот поезд наш едет, вагоны стучат

А в поезде нашем ребятки сидят

Чук- чук! Чук- чук! Чук- чук!

Паровоз, паровоз новенький блестящий

Ты куда нас повез, будто настоящий!

Ту- ту! Ту- ту! Ту- ту!

( Воспитатель объявляет остановку, дети встают полукругом ) -Приехали. Остановка - «Лесной городок». -Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (показ слайда – «деревья») - Ответы детей. - А какие птицы живут на территории России? ( Слайд о птицах) - Ответы детей. - Молодцы ,ребята! - Скажите, какие животные обитают в лесах нашей Родины ? ( Слайд о животных) - Ответы детей. - Молодцы ! -А сейчас мы полетим на самолётах. Как летят самолёты ?(руки в стороны, бегут врассыпную)
-У-У-У! Полетели - полетели, далеко- далеко.
- Вот мы прилетели. Это «Остров –сказок» . -Ребята, вы любите сказки? - Да. - А сейчас мы это проверим. С помощью моих подсказок вы должны угадать сказку. (подсказки в виде отдельных предметов: например
- яйцо
«Курочка-Ряба» и др. Слайд к сказкам: «Гуси- лебеди», « Козлятки и Волк», « Маша и Медведь», «Теремок) Слушается ответы детей. - Молодцы, ребята! Поедем дальше?! -Да. - Сейчас мы поедем на автобусе. Все сели? (встают парами) -
Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья!

Пип- пиип!
-Вот и приехали. Остановка –« Юный казанец» -Ребята, есть такое слово: « малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который мы ходим. -Дети, как называется город, в котором мы живем? - Казань.
-Правильно ребята! Мы живём в г.Казане республики Татарстан. (слайд –город- У нас есть свой гимн, герб и флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага? (Татарстана) Ответы детей. -Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть . Мы будем закрашивать флаг нашей республики .Сначала мы закрасим полоску красным цветом, а потом зелёным.(дети выполняют работу поэтапно за воспитателем). -Молодцы, ребята! Вы постарались.


Физкультминутка :
Мы хлопаем руками: Хлоп, хлоп, хлоп. Мы топаем ногами: Топ, топ, топ. Машем мы руками, Киваем головой. - Вот и закончилось наше путешествие по нашей Родине. Вам понравилось ребята? -Что вы запомнили сегодня? Ответы детей. (тихо играет музыка « С чего начинается Родина» слова М. Матусовского, музыка В. Баснера)

Интегрированное занятие

во второй младшей группе

«МОЯ РОДИНА»
Воспитатель: Залялиева Э.М.


В раздел образования