Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий
«В гости к гномам»
Воспитатель поёт с хлопками: « Здравствуйте, ребята!»
Дети поют с хлопками: « Здравствуйте!»
-Какой сегодня чудесный день! Давайте улыбнёмся друг другу! Мы спокойны и добры,
мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя
свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Вот
теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, и я хочу вас познакомить с моим весёлым другом.
Хотите узнать, кто это?
-Спрятался ловко в моём кулачке
Маленький кто-то в большом колпачке
Если мы тихо его позовём,
Маленький кто-то покинет свой дом.
-Кто спрятался у меня в кулачке?
Давайте позовём его тихо песенкой(пропевают тихо).Не слышит, наверное,
спит.Позовём его громко! (появляется гномик)
Сегодня мы вместе с гномиком совершим удивительное путешествие в сказочный город
и познакомимся с его жителями.
В некотором царстве, в одном волшебном городе текла река(проводит по манке
рукой).На берегу реки жили братья гномики.
Жили эти гномики
В чудесном домике.
В доме том была труба,
Дым из неё валил всегда.
Было и окно, нарисуй, какое оно.
Дети рисуют на манке дом, трубу, дым, окно.
-Что-то гномиков не видно. Давайте постучим (пальчиковая гимнастика)
-На поляне теремок, ладони домиком
Дверь закрыта на замок. сомкнуть пальцы в замок
Из трубы идёт дымок. поочерёдно пальцами сделать колечки
Вокруг терема забор, руки перед собой, пальцы растопырены
Чтобы не забрался вор. щелчки пальцами
Тук-тук-тук! кулаком постучать по ладони
Открывайте! руки в стороны
Я ваш друг! сомкнуть ладони одна поперёк другой
-А вот и гномы!(выставляет игрушки).Однажды братья узнала, что злой волшебник
спрятал их красивые колпачки. Давайте поможем гномам и напечатаем для них много красивых,
ярких колпачков. Дети на большом листе печатают яркими красками колпаки.
Ну и чудеса: как много теперь у гномов ярких колпачков!
-Закрываем мы глаза, вот такие чудеса:
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим,
Нарисуем букву «О», получается легко!
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернём
К гномам мы опять пойдём. (зрительная гимнастика)
-Гномики очень подарки любили и часто подарки друг другу дарили. Давайте и мы
сделаем гномикам подарки. Подарки не простые, волшебные и идти нам надо к волшебному
озеру.
-Утром гномы в лес пошли, энергичные шаги на месте
По дороге гриб нашли, наклон вперёд, руки на поясе
А за ним-то- раз, два, три- наклоны из стороны в сторону
Показались ещё три. руки в стороны, затем вниз
И пока грибы срывали, наклон вперёд ,руки к поясу
Гномы в школу опоздали. руки к щекам, покачать головой
Побежали, заспешили, бег на месте
И грибы все уронили. присесть (физминутка)
-Посмотрите, злой волшебник разобрал мост к волшебному озеру (дети достают
камешки из тазиков с прохладной и тёплой водой и выкладывают мост).
-Вот мы и добрались!
Дети берут листы бумаги, опускают в ёмкость с водой и порошком из пастели и
получаются волшебные рисунки.
-Гномы будут очень рады таким сказочным картинкам. Они тоже приготовили вам
сюрприз.
Вы подарки ищите,
Из песка доставайте.
Что достали, называйте.
Вот и закончилось наше сказочное путешествие.