Напоминание

"Для развития речи детей"


Автор: Зиганшина Чулпан Фирдинандовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Шатлык №9, г.Арска
Населённый пункт: г.Арск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Для развития речи детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Для развития речи детей множество разнообразных игр упражнений
. Один из наиболее любимых игр наших детей – это пальчиковые игры. Главной их целью является: • переключение внимания, • улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. • кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, • совершенствуется память, • способность согласовывать движения и речь. Также дети с удовольствием играют в игры – упражнения для губ. Играем с детьми в такие игры, как
Кто дольше?
В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или любой другой гласный. Тянуть можно и некоторые согласные звуки.
Повторяй за мной.
Формирует навыки правильного произношения, разбивает артикуляционный аппарат Читайте ребенку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог: Прибежала детвора — ра-ра-ра, ра-ра-ра. Ногу выше, шаг смелей — лей-лей-лей, лей-лей-лей.
Проводи мишку
Игра способствует развитию речи, умения ориентироваться в пространстве Необходимый инвентарь: мягкая игрушка (например, мишка). Возьмите в руки мишку и голосом игрушки скажите ребенку, что очень хотите познакомиться с детским садом. Попросите ребенка проводить мишку и показать ему все самое интересное.
Голоса животных
Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром Необходимый инвентарь: карточки с изображениями животных или игрушки-животные. ◈ Покажите ребенку карточки с животными, рассмотрите их внимательно. ◈ Расскажите малышу, где обитает то или иное существо, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребенка с голосами и звуками животных. Очень полезно ходить в зоопарк или слушать голоса в записи. После этого можно проводить обобщающее занятие. ◈ Показывайте ребенку карточки и попросите назвать изображенных животных и вспомнить, кто какие звуки издает. ♦ корова — мычит (му-у-у) ♦ кошка — мяукает (мяу-мяу) ♦ лошадь — ржет (и-го-го) Не спрашивайте ребенка сразу обо всех животных.
Угадай животное
Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром Необходимый инвентарь: карточки с изображениями животных. ◈ Это игра для дружной компании. Карточки переверните и, перемешав, сложите в кучку. ◈ Каждый участник по очереди достает карточку и озвучивает животное, которое там изображено, а остальные должны угадать, что это за животное.

Кукла спит
Игра способствует развитию речи, слуха Необходимый инвентарь: кукла или мягкая игрушка. ◈ Уложите куклу спать. Пускай ваш малыш покачает ее на руках, споет колыбельную, уложит в кроватку и укроет одеялом. ◈ Объясните ребенку, что пока кукла спит, вы будете говорить шепотом, чтобы не разбудить ее. ◈ Поговорите о чем-нибудь с крохой, задавайте вопросы, попросите что-нибудь рассказать (все это нужно делать шепотом). ◈ Ребенку может быстро надоесть, так что не затягивайте игру. Объявите, что кукле пора вставать и теперь вы можете разговаривать громко.
Закончи слово
Игра способствует развитию речи, памяти, внимания ◈ Попросите малыша закончить слово, которое вы произносите. Например: доро-га, мага-зин, коло-бок. ◈ Если ребенку трудно сориентироваться, показывайте на предмет, который называете.
Повтори за мной
◈ Предложите ребенку повторять за вами рифмованные строчки: Птичка прилетела, песенку мне спела. Девочка проснулась, сладко потянулась. Солнышко садится, Маша спать ложится.
Яблоко или тарелка?
Игра способствует развитию речи, внимания ◈ Задавайте малышу вопросы, предупредите его, что вы можете ошибаться. ♦ Яблоко и груши — это овощи? (Нет, это фрукты.) ♦ Ложка и тарелка — это посуда? ♦ Шорты и майка — это мебель? ♦ Ромашка и одуванчик — это деревья? ◈ Усложняйте задания, называя предметы из разных тематических групп: ♦ Помидор и апельсин — это овощи?
У меня зазвонил телефон
Игра способствует развитию речи, пополнению словарного запаса ◈ Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону». В качестве телефона можно использовать любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора. ◈ По очереди изображайте звонок телефона. ◈ Поговорите с ребенком от своего имени, задавая простые вопросы. ◈ Меняйтесь ролями. ◈ Разговаривайте от имени игрушек, животных.
Чем заняться
◈ Поговорите с ребенком о том, что можно делать в лесу (гулять, отдыхать, слушать птиц...), на реке (купаться, нырять...). ◈ Пусть он придумает, что можно делать с цветами (нюхать, поливать...); что делает дворник (убирает, подметает...). ◈ Каждый раз задавайте вопросы так, чтобы при ответе ребенок использовал разные времена, числа, лица. Игры с различными предметами и материалами. Можно использовать различные круглые предметы, которые хорошо катаются между ладонями.
«Яичко»
(катаем грецкий орех или любой шарик между ладошками). Маленькая птичка принесла яичко, Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем, Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.
«Назови и сравни»
Дети сравнивают рисунки на двух карточках с некоторым изменением. Они называют различия, движения.
Игры с прищепками.
Игры с прищепками также способствуют развитию речи, воображения, обогащению словаря ребёнка.


В раздел образования