Напоминание

"Использование электронных учебников на занятиях в средне профессиональном образовании"


Автор: Исхакова Ильсеяр Ингеловна
Должность: преподаватель информатики
Учебное заведение: ГБПОУ Казанский колледж технологии и дизайна
Населённый пункт: г. Казань
Наименование материала: статья
Тема: "Использование электронных учебников на занятиях в средне профессиональном образовании"
Раздел: высшее образование





Назад





Статья преподавателя общеобразовательных дисциплин Казанского

колледжа технологии и дизайна. Исхакова Ильсеяр Ингеловна

Использование электронных учебников на занятиях в средне

профессиональном образовании.
В современном мире, в образовании электронные учебники, занимают большую роль. Интернет забит разными электронными учебниками. Электронные учебники в отличии от обычных отличаются индивидуальностью. Каждый создатель ЭУ подходит к этому по своему. Нет определенного стандарта. Поэтому при освоении материала могут возникнуть некоторые проблемы. Каждый, преподаватель, при объяснении какой либо темы имеет свою методику преподавания. Но и естественно создает свой электронный учебник. А это может быть не совсем понятным материалом, для обучающихся. От этого мы можем сказать, что ЭУ имеют не только плюсы, но и минусы в обучении. Студенты ССУЗ ов, также и ВУЗ ов все свои полученные знания конспектируют в тетради, рисуют примерные схемы чтобы зрительно запоминать. Им надо и писать и понять тему и запоминать. А объемы выдаваемого материала большие. Преподавателям надо успеть выдавать весь материал, времени мало. В таких ситуациях с помощью электронными учебниками все возникшие трудности исчезают.  На занятиях с электронными учебниками студент может одновременно работать сразу с несколькими изданиями, сравнивать их, дополнять одну информацию другой, выбирать задания для своего уровня знаний.  Электронные учебники могут иметь различными аудио материалы, которые особенно необходимы при изучении материала, когда студент может слышать речь, нюансы ее произношения, акцент, тогда уровень подготовки выходит на абсолютно другой уровень.
 Электронный учебник легкий по весу и достаточно его одного, чтобы заменить большое количество книг и учебного материала, которое раньше было необходимо носить с собой.  Интернет, в которой, если не достает нужной информации, всегда можно найти необходимый материал и дополнить им уже имеющийся.  Также электронные учебники предлагают различного рода проверку знаний, тесты и контрольные задания могут располагаться по темам, главам или иметь сортировку по уровню сложности, что позволяет каждому студенту выбрать свой уровень или, начиная с самого простого, дойти до самого сложного. При необходимости в работе всегда можно подключиться к компьютеру или принтеру, если появилась необходимость что-либо лучше увидеть или распечатать. Студенты и ученики могут просто перекинуть информацию или пройденный материал на свои мобильные устройства, что нельзя было делать с б у м а ж н ы м и и з д а н и я м и . Также настоящей проблемой в средне профессиональном образовании для студентов это нехватка учебной литературы, несвоевременное издание учебников и издание их в недостаточном количестве. С переизданием учебников — также проблемы, на это требуется достаточно много времени: от нескольких месяцев до полутора лет. Таким образом, средства, которые тратились раньше на приобретение учебников — можно тратить на оборудование аудиторий техники. Кроме этого электронные учебники очень быстро и легко переиздаются. Для их обновления через Интернет — достаточно всего нескольких минут. А это в свою очередь увеличивает качество и эффективность обучения среди студентов. В итоге появляется возможность использовать новейшие технологии в учебном процессе: сопровождать информацию видеофрагментами, проводить онлайн тестирование, использовать планшет вместо тетрадей и многое другое.


В раздел образования