"Использование электронных учебников на занятиях в средне профессиональном образовании"
Автор: Исхакова Ильсеяр Ингеловна Должность: преподаватель информатики Учебное заведение: ГБПОУ Казанский колледж технологии и дизайна Населённый пункт: г. Казань Наименование материала: статья Тема: "Использование электронных учебников на занятиях в средне профессиональном образовании" Раздел: высшее образование
Статья преподавателя общеобразовательных дисциплин Казанского
колледжа технологии и дизайна. Исхакова Ильсеяр Ингеловна
Использование электронных учебников на занятиях в средне
профессиональном образовании.
В современном мире, в образовании электронные учебники, занимают
большую роль. Интернет забит разными электронными учебниками.
Электронные учебники в отличии от обычных отличаются
индивидуальностью. Каждый создатель ЭУ подходит к этому по своему. Нет
определенного стандарта. Поэтому при освоении материала могут
возникнуть некоторые проблемы. Каждый, преподаватель, при объяснении
какой либо темы имеет свою методику преподавания. Но и естественно
создает свой электронный учебник. А это может быть не совсем понятным
материалом, для обучающихся. От этого мы можем сказать, что ЭУ имеют
не только плюсы, но и минусы в обучении. Студенты ССУЗ ов, также и ВУЗ
ов все свои полученные знания конспектируют в тетради, рисуют
примерные схемы чтобы зрительно запоминать. Им надо и писать и понять
тему и запоминать. А объемы выдаваемого материала большие.
Преподавателям надо успеть выдавать весь материал, времени мало. В таких
ситуациях с помощью электронными учебниками все возникшие трудности
исчезают.
На занятиях с электронными учебниками студент может
одновременно работать сразу с несколькими изданиями, сравнивать
их, дополнять одну информацию другой, выбирать задания для своего
уровня знаний.
Электронные учебники могут иметь различными аудио материалы,
которые особенно необходимы при изучении материала, когда студент
может слышать речь, нюансы ее произношения, акцент, тогда уровень
подготовки выходит на абсолютно другой уровень.
Электронный учебник легкий по весу и достаточно его одного, чтобы
заменить большое количество книг и учебного материала, которое
раньше было необходимо носить с собой.
Интернет, в которой, если не достает нужной информации, всегда
можно найти необходимый материал и дополнить им уже имеющийся.
Также электронные учебники предлагают различного рода проверку
знаний, тесты и контрольные задания могут располагаться по темам,
главам или иметь сортировку по уровню сложности, что позволяет
каждому студенту выбрать свой уровень или, начиная с самого
простого, дойти до самого сложного.
При необходимости в работе всегда можно подключиться к компьютеру
или принтеру, если появилась необходимость что-либо лучше увидеть или
распечатать. Студенты и ученики могут просто перекинуть информацию или
пройденный материал на свои мобильные устройства, что нельзя было делать
с б у м а ж н ы м и
и з д а н и я м и .
Также настоящей проблемой в средне профессиональном образовании для
студентов
это
нехватка
учебной
литературы,
несвоевременное
издание
учебников и издание их в недостаточном количестве.
С
переизданием
учебников
—
также
проблемы,
на
это
требуется
достаточно много времени: от нескольких месяцев до полутора лет.
Таким образом, средства, которые тратились раньше на приобретение
учебников — можно тратить на оборудование аудиторий техники.
Кроме этого электронные учебники очень быстро и легко переиздаются.
Для их обновления через Интернет — достаточно всего нескольких минут. А
это в свою очередь увеличивает качество и эффективность обучения среди
студентов.
В итоге появляется возможность использовать новейшие технологии в
учебном процессе: сопровождать информацию видеофрагментами, проводить
онлайн
тестирование,
использовать
планшет
вместо
тетрадей
и
многое
другое.