Напоминание

"Критерии оценки результативности и эффективности деятельности школьных библиотекарей общеобразовательных организаций Мамадышского района"


Автор: Сафина Гузалия Мухаметзяновна
Должность: методист
Учебное заведение: МКУ "Отдел образования" Исполнительного комитета Мамадышского муниципального района
Населённый пункт: город Мамадыш
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Критерии оценки результативности и эффективности деятельности школьных библиотекарей общеобразовательных организаций Мамадышского района"
Раздел: полное образование





Назад





Критерии оценки результативности и эффективности деятельности школьных библиотекарей

общеобразовательных организаций Мамадышского района
№ п/ п Наименование критерия Еди- ница изме- рения Диап азон зна- чений Ве- со- вой ко- эф- фи- ци- ент (бал лы) Пе- рио- дич- ность изме- не- ния Показате- ли деятель- ности Порядок расчета показатели дея- тельности Самооценка (баллы) Обоснова- ние Оценка комиссии (баллы) Заполняет библиотекарь Заполняет библио- текарь Заполняет биб- лиотекарь Заполняет комиссия I Контрольные показатели 1 Обращаемость фондов ли- тературы (кроме учебни- ков) ед. 0,8- 1,4 5 годо- вая N=В/А, где А- общее количе- ство библиотеч- ного фонда (кро- ме учебников), В - общее количе- ство книговыда- чи. Отслеживается по дневнику ра- боты библиотеки. 4 3 2 Посещаемость (кроме учебников) ед. 15-18 5 годо- вая 8 Среднее количе- ство посещений на 1 читателя в год Посещаемость – отслеживается по дневнику работы 2 1
3 Читаемость (кроме учеб- ников) ед. 17-22 5 годо- вая Кол-во книг, про- чтенных 1 чита- телем в течение года отслежива- ется по дневнику работы 4 Книговыдача (кроме учеб- ников) Экз. 5 годо- вая Отслеживается по дневнику ра- боты II Библиотечная документация 5 Наличие документации по организации работы библиотеки
:
- Паспорт библиоте- ки - Положение о рабо- те библиотеки - Должностные обя- занности библио- текаря - Правила пользова- ния библиотекой - Положение о по- рядке обеспечения учебниками. Да (нет) 5 Паспорт состав- ляется ежегодно (Срок хранения 5лет) Все локальные а к т ы д о л ж н ы быть рассмотре- ны на педсовете, утверждены и введены прика- зом директора ОО.(после приня- тия нового закона «Об образовании в РФ») 3 2
6 Наличие учетной доку- ментации (инвентарные, суммарные книги, днев- ник библиотеки, папки с актами на списание ли- тературы, читательские формуляры, акты о прове- дении инвентаризации и проверки фонда, тетрадь учета книг принятых в за- мен утерянных, журнал безинвентарного учета, журнал учета нетрадици- онных носителей инфор- мации, журнал учета спра- в о к , ж у р н а л (картотека)учета периоди- ческих изданий, журнал выдачи учебников по классам, папка накладных, журнал учета изданий по- лученных в дар). Да (нет) 14 На каждый доку- мент 1 балл. Инвентарные книги должны быть прошнуро- ваны, пронумеро- ваны, в конце за- вершительная подпись и печать 7 Текущее и перспективное планирование ра бот ы ш к о л ь н о й б и б - к и : - наличие годового и ме- сячного (текущего) плана р а б о т ы - наличие Программы раз- вития школьной биб-ки на 2 0 1 5 - 2 0 2 0 г о д а . Да (нет) 2 3 Планы должны быть рассмотре- ны на педсовете и утверждены ди- ректором ОО 8 Своевременная сдача от- четов, данных требуемых вышестоящими организа- циями 5
Ш Материально – техническая база 9 Материально - техниче- ская база библиотеки: -наличие компьютера биб- лиотекаря; -наличие компьютеров пользователей библиоте- ки; -наличие копировательно- множительной техники; -наличие выхода в сеть Интернет -видеопроектор с экраном Да/не т 5 10 Пополнение фонда школь- ных библиотек учебника- ми экз 5 Годо- вая Обеспеченность учебного плана учебниками к на- чалу у че б но го года 11 Пополнение фонда школь- ных библиотек методиче- ской, художественной и отраслевой литературой на печатных и электрон- ных носителях согласно нормам пополнения фон- дов библиотек экз 5 годо- вая Пополнения фон- да художествен- ной литературы ежегодно не ме- нее 5% от общего количества фонда согласно стандар- там ИФЛА (Меж- дународная биб- лиотечная Ассо- циация) 12 Работа по сохранению библиотечного фонда 5 Состояние учеб- ников, фонда ху- дожественной и справочной ли- тературы 13 Ведение электронных ка- талогов всего учебного- фонда (ЭФУЛ) % 3 годо- вая
14 Организация выполнения плановых заданий по под- писке на периодические издания 5 годо- вая Выполнение пла- на подписки на 100%. На основа- нии аналитиче- ской справки по итогам подписки.
IV Работа с пользователями 15 О р- га ни за ци я ко м- ф ор т- но й би б- ли о- те ч- но й ср е- д ы (о р- га ни за ци я кн и ж- но 5
16 Уровень о р г а н и з а ц и и справочно-библиографи- ческого аппарата библио- теки Да (нет) 20 Система катало- гов и картотек, в е д е н и е э л е к- тронного катало- га, наличие тема- тических папок – накопителей. Конкретно(назва- ние) какие карто- теки и каталоги имеются. Алфа- витный каталог- 5б, Систематиче- ский каталог-5б, тематические картотеки-по 1б, тематические папки- по1б. 17 Уровень организации ин- формационно-библиогра- фического обслуживания участников образователь- ного процесса, 10 годо- вая Проведение уро- ков информаци- онной грамотно- с т и . ( 1 б а л л з а ка ж д ы й у р о к ) Н а л и ч и е а в- торской програм- мы библиотекаря по формирова- нию информаци- онной культуры школьников, утвержденной на педагогическом совете(3балла) Наличие инфор- мационно -биб- лиографических и рекомендатель- Конкретно- какой класс ,дата, тема урока. Название авторской программы, когда утвер- жден в пед- совете. Конкретно название библиогра- фических и рекоменд. списков, для какого воз- раста
ных списков(за каждый 1 балл). 18 Организация книжных вы- стовок 15 годо- вая 3 выставки- 1балл Конкретно название выставки, дата 19 Массовые мероприятия. Читательские конферен- ции, беседы, обзоры, вик- торины, литературные ве- чера, бенефисы и.д. 35 годо- вая Групповые (класс) – 3 балла, общешкольные – 5 баллов. Кон- кретно перечис- лять, какие меро- приятия проведе- ны лично биб- лиотекарем(класс , дата) 20 Участие в конкурсах про- фессионального мастер- ства. Ед. 15 годо- вая Учитывается наличие грамот, дипломов, свиде- тельств участни- ка.
Победители

призеры:
Ди- станционный 1 конкурс – 2 бал- ла, Муниципальный 1 конкурс – 3 балла, региональ- ный 1 конкурс – 5 баллов, респуб- ликанский 1 кон- курс – 6 баллов.
За участие на 2

балла мень-

ше
(но не меньше 1 балла) Конкретно дата, назва- ние конкур- са, наличие призовых мест или участник
21 Подготовка учащихся к конкурсу Ед. 10 годо- вая Учитывается наличие грамот, дипломов, свиде- тельств участни- ка.
Победители

призеры:
Ди- станционный 1 конкурс – 1 балл, Муниципальный 1 конкурс – 3 балла, региональ- ный 1 конкурс – 5 баллов, респуб- ликанский 1 кон- курс – 6 баллов.
За участие на 2

балла мень-

ше
(но не меньше 1 балла) Конкретно дата, назва- ние конкур- са, место проведения 22 Наличие и актуализация web- страницы библиоте- ки на сайте школы Web- стра- ницы 5 квар- таль- ная Наличие и актуа- лизация веб-стра- ницы- 5 баллов, отсутствие - 0 баллов 23 Публикация и освещение деятельности библиотеки в СМИ ед. 10 годо- вая За каждую пуб- ликацию – 5 бал- лов Конкретно дата, тема, где печата- лась
V. Развитие профессиональной компетенции библиотекаря 24 Обобщение и распростра- нение инновационного опыта библиотекаря на школьном, муниципаль- ном и региональном уров- не ед 8 годо- вая Проведение открытых меро- приятий , вы- ступление РМО, участие с докла -дом в семина- рах, совещаниях и тд. Школьный 1ме- роприятие-1балл, муниципальный- 2балла, регио- нальный-3балла Конкретно: дата, тема, аудитория 25 Общественная нагрузка 1 Напр, профком и.т.д. 26 Профессиональная культура: отсутствие обо- собленных жалоб со сто- роны педагогического кол- лектива, учеников, адми- нистрацией. Соблюдение т рудовой дисциплины. Поступив- шие благодарности и по- ложительные отзывы. Да/не т 5 годо- вая Конкретно:какие грамоты, благо- дарности 27 Повышение квалифика- ции Да\ нет 4 Курсы за послед- ние 3 года
ИТОГО

220

Директор школы : печать, подпись Члены комиссии: подпись, ФИО должность членов комиссии Библиотекарь: подпись


В раздел образования