"Критерии оценки результативности и эффективности деятельности школьных библиотекарей общеобразовательных организаций Мамадышского района"
Автор: Сафина Гузалия Мухаметзяновна Должность: методист Учебное заведение: МКУ "Отдел образования" Исполнительного комитета Мамадышского муниципального района Населённый пункт: город Мамадыш Наименование материала: методическая разработка Тема: "Критерии оценки результативности и эффективности деятельности школьных библиотекарей общеобразовательных организаций Мамадышского района" Раздел: полное образование
Критерии оценки результативности и эффективности деятельности школьных библиотекарей
общеобразовательных организаций Мамадышского района
№
п/
п
Наименование критерия
Еди-
ница
изме-
рения
Диап
азон
зна-
чений
Ве-
со-
вой
ко-
эф-
фи-
ци-
ент
(бал
лы)
Пе-
рио-
дич-
ность
изме-
не-
ния
Показате-
ли
деятель-
ности
Порядок расчета
показатели дея-
тельности
Самооценка
(баллы)
Обоснова-
ние
Оценка
комиссии
(баллы)
Заполняет
библиотекарь
Заполняет библио-
текарь
Заполняет биб-
лиотекарь
Заполняет
комиссия
I Контрольные показатели
1
Обращаемость фондов ли-
тературы (кроме учебни-
ков)
ед.
0,8-
1,4
5
годо-
вая
N=В/А, где А-
общее количе-
ство библиотеч-
ного фонда (кро-
ме учебников), В
- общее количе-
ство книговыда-
чи.
Отслеживается
по дневнику ра-
боты библиотеки.
4
3
2
Посещаемость (кроме
учебников)
ед.
15-18
5
годо-
вая
8
Среднее
количе-
ство
посещений
на
1
читателя
в
год
Посещаемость
–
отслеживается по
дневнику работы
2
1
3
Читаемость (кроме учеб-
ников)
ед.
17-22
5
годо-
вая
Кол-во книг, про-
чтенных
1
чита-
телем
в
течение
года
отслежива-
ется по дневнику
работы
4
Книговыдача (кроме учеб-
ников)
Экз.
5
годо-
вая
Отслеживается
по
дневнику
ра-
боты
II Библиотечная документация
5
Наличие
документации
по
организации
работы
библиотеки :
-
Паспорт библиоте-
ки
-
Положение о рабо-
те библиотеки
-
Должностные обя-
занности библио-
текаря
-
Правила пользова-
ния библиотекой
-
Положение о по-
рядке обеспечения
учебниками.
Да
(нет)
5
Паспорт
состав-
ляется
ежегодно
(Срок
хранения
5лет)
Все
локальные
а к т ы
д о л ж н ы
быть
рассмотре-
ны на педсовете,
утверждены
и
введены
прика-
зом
директора
ОО.(после приня-
тия нового закона
«Об образовании
в РФ»)
3
2
6
Наличие
учетной
доку-
ментации
(инвентарные,
суммарные
книги,
днев-
ник
библиотеки,
папки
с
актами
на
списание
ли-
тературы,
читательские
формуляры, акты о прове-
дении
инвентаризации
и
проверки
фонда,
тетрадь
учета книг принятых в за-
мен
утерянных,
журнал
безинвентарного
учета,
журнал учета нетрадици-
онных
носителей
инфор-
мации, журнал учета спра-
в о к ,
ж у р н а л
(картотека)учета периоди-
ческих
изданий,
журнал
выдачи
учебников
по
классам, папка накладных,
журнал учета изданий по-
лученных в дар).
Да
(нет)
14
На каждый доку-
мент 1 балл.
Инвентарные
книги
должны
быть
прошнуро-
ваны, пронумеро-
ваны, в конце за-
вершительная
подпись и печать
7
Текущее и перспективное
планирование
ра бот ы
ш к о л ь н о й
б и б - к и :
- наличие годового и ме-
сячного (текущего) плана
р а б о т ы
- наличие Программы раз-
вития школьной биб-ки на
2 0 1 5 - 2 0 2 0
г о д а .
Да
(нет)
2
3
Планы
должны
быть
рассмотре-
ны на педсовете
и утверждены ди-
ректором ОО
8
Своевременная
сдача
от-
четов, данных требуемых
вышестоящими
организа-
циями
5
Ш Материально – техническая база
9
Материально - техниче-
ская база библиотеки:
-наличие компьютера биб-
лиотекаря;
-наличие компьютеров
пользователей библиоте-
ки;
-наличие копировательно-
множительной техники;
-наличие
выхода
в
сеть
Интернет
-видеопроектор с экраном
Да/не
т
5
10
Пополнение фонда школь-
ных библиотек учебника-
ми
экз
5
Годо-
вая
Обеспеченность
учебного
плана
учебниками к на-
чалу
у че б но го
года
11
Пополнение фонда школь-
ных библиотек методиче-
ской, художественной и
отраслевой литературой
на печатных и электрон-
ных носителях согласно
нормам пополнения фон-
дов библиотек
экз
5
годо-
вая
Пополнения фон-
да
художествен-
ной
литературы
ежегодно
не
ме-
нее 5% от общего
количества фонда
согласно стандар-
там ИФЛА (Меж-
дународная
биб-
лиотечная
Ассо-
циация)
12
Работа по сохранению
библиотечного фонда
5
Состояние
учеб-
ников, фонда ху-
дожественной
и
справочной
ли-
тературы
13
Ведение электронных ка-
талогов всего учебного-
фонда (ЭФУЛ)
%
3
годо-
вая
14
Организация выполнения
плановых заданий по под-
писке на периодические
издания
5
годо-
вая
Выполнение пла-
на
подписки
на
100%. На основа-
нии
аналитиче-
ской
справки
по
итогам подписки.
IV Работа с пользователями
15
О
р-
га
ни
за
ци
я
ко
м-
ф
ор
т-
но
й
би
б-
ли
о-
те
ч-
но
й
ср
е-
д
ы
(о
р-
га
ни
за
ци
я
кн
и
ж-
но
5
16
Уровень
о р г а н и з а ц и и
справочно-библиографи-
ческого аппарата библио-
теки
Да
(нет)
20
Система
катало-
гов
и
картотек,
в е д е н и е
э л е к-
тронного
катало-
га, наличие тема-
тических папок –
накопителей.
Конкретно(назва-
ние) какие карто-
теки
и
каталоги
имеются.
Алфа-
витный
каталог-
5б, Систематиче-
ский
каталог-5б,
тематические
картотеки-по
1б,
тематические
папки- по1б.
17
Уровень
организации
ин-
формационно-библиогра-
фического
обслуживания
участников
образователь-
ного процесса,
10
годо-
вая
Проведение уро-
ков
информаци-
онной
грамотно-
с т и . ( 1 б а л л
з а
ка ж д ы й
у р о к )
Н а л и ч и е
а в-
торской програм-
мы библиотекаря
по
формирова-
нию
информаци-
онной
культуры
школьников,
утвержденной на
педагогическом
совете(3балла)
Наличие инфор-
мационно
-биб-
лиографических
и рекомендатель-
Конкретно-
какой
класс
,дата,
тема
урока.
Название
авторской
программы,
когда утвер-
жден в пед-
совете.
Конкретно
название
библиогра-
фических
и
рекоменд.
списков, для
какого
воз-
раста
ных
списков(за
каждый 1 балл).
18
Организация книжных вы-
стовок
15
годо-
вая
3
выставки-
1балл
Конкретно
название
выставки,
дата
19
Массовые мероприятия.
Читательские
конферен-
ции, беседы, обзоры, вик-
торины, литературные ве-
чера, бенефисы и.д.
35
годо-
вая
Групповые
(класс) – 3 балла,
общешкольные
–
5
баллов.
Кон-
кретно
перечис-
лять, какие меро-
приятия проведе-
ны
лично
биб-
лиотекарем(класс
, дата)
20
Участие в конкурсах про-
фессионального мастер-
ства.
Ед.
15
годо-
вая
Учитывается
наличие грамот,
дипломов, свиде-
тельств участни-
ка.
Победители
призеры: Ди-
станционный 1
конкурс – 2 бал-
ла,
Муниципальный
1 конкурс – 3
балла, региональ-
ный 1 конкурс – 5
баллов, респуб-
ликанский 1 кон-
курс – 6 баллов.
За участие на 2
балла мень-
ше (но не меньше
1 балла)
Конкретно
дата, назва-
ние конкур-
са, наличие
призовых
мест или
участник
21
Подготовка учащихся к
конкурсу
Ед.
10
годо-
вая
Учитывается
наличие грамот,
дипломов, свиде-
тельств участни-
ка.
Победители
призеры: Ди-
станционный 1
конкурс – 1 балл,
Муниципальный
1 конкурс – 3
балла, региональ-
ный 1 конкурс – 5
баллов, респуб-
ликанский 1 кон-
курс – 6 баллов.
За участие на 2
балла мень-
ше (но не меньше
1 балла)
Конкретно
дата, назва-
ние конкур-
са, место
проведения
22
Наличие и актуализация
web- страницы библиоте-
ки на сайте школы
Web-
стра-
ницы
5
квар-
таль-
ная
Наличие и актуа-
лизация веб-стра-
ницы- 5 баллов,
отсутствие - 0
баллов
23
Публикация и освещение
деятельности библиотеки
в СМИ
ед.
10
годо-
вая
За каждую пуб-
ликацию – 5 бал-
лов
Конкретно
дата, тема,
где печата-
лась
V. Развитие профессиональной компетенции
библиотекаря
24
Обобщение и распростра-
нение инновационного
опыта библиотекаря на
школьном, муниципаль-
ном и региональном уров-
не
ед
8
годо-
вая
Проведение
открытых меро-
приятий , вы-
ступление РМО,
участие с докла
-дом в семина-
рах, совещаниях
и тд.
Школьный 1ме-
роприятие-1балл,
муниципальный-
2балла, регио-
нальный-3балла
Конкретно:
дата, тема,
аудитория
25
Общественная нагрузка
1
Напр, профком
и.т.д.
26
Профессиональная
культура: отсутствие обо-
собленных жалоб со сто-
роны педагогического кол-
лектива,
учеников,
адми-
нистрацией.
Соблюдение
т рудовой
дисциплины.
Поступив-
шие благодарности и по-
ложительные отзывы.
Да/не
т
5
годо-
вая
Конкретно:какие
грамоты, благо-
дарности
27
Повышение
квалифика-
ции
Да\
нет
4
Курсы за послед-
ние 3 года
ИТОГО
220
Директор школы : печать, подпись
Члены комиссии: подпись, ФИО должность членов комиссии
Библиотекарь: подпись