Напоминание

"Календарно - тематический план ФГОС ДО"


Автор: Ускова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 46"
Населённый пункт: Пермский край, г. Березники
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Календарно - тематический план ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Календарно – тематический план ФГОСТ ДО
на неделю
Выполнила Ускова Елена Михайловна

Тема недели: «Весна»

Старшая группа

Итоговое мероприятие: «Концерт для любимых мам»»

День недели

дата

Организованная

образовательная деятельность

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной

развивающей образовательной

среды для самостоятельной

деятельности детей и

поддержки детской

инициативы

Вовлечение семей в

образовательную

деятельность
Понедельник Тема: « Весна пришла»
1.

Познавательное

развитие.

ФЭМП.
Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов» Задачи: 1.Закреплять умение устанавли- вать соответствие между цифрой и количеством предметов. За- креплять знания о днях недели («Познавательное развитие»). 2. Формировать умение понимать учебную задачу, высказывать. Обогащать активный словарь («Речевое развитие»). 3. Формировать навыки самоконтроля и самооценки («Социально-коммуникативное развитие»). Методы и приемы: – практические - продуктивная деятельность – подсчёт, дорисо-
Утро
- Утренняя гимнастика Комплекс № 4 -Труд с воспитателем в угол- ке природы Цель: Формировать навыки коллективного труда. -Беседа «Как вы понимаете: Весна пришла?» Цель: развивать мышление, речь у детей. Активизиро- вать словарь по теме. Воспи- тывать любовь к родному че- ловеку. - Музыкально-дидактическая игра «Развеселим дедушку» Цель: учить при пении четко произносить слова, петь вы- разительно, передавая харак- тер музыки.
Прогулка 1
Наблюдение за сосульками Выставка книг о весне. Иллюстрации на тему весна. Атрибуты к игре «Фея весна» Ведерки, лопатки (по количеству детей), краски (1 набор гуаши) Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В.Бианки «Март» Н.Сладков. «Весенние радости».
вывание шариков, мячиков, флажков; - наглядные - рабочая тетрадь с рисунками для выполнения зада- ний, показ образца; – словесные - вопросы педагога, объяснения. Материалы и оборудование: ме- тодическое пособие к рабочей тетради, рабочая тетрадь, обра- зец с правильно выполненным заданием, цветные карандаши. Логика образовательной деятель- ности - Колесникова Е.В., «Мате- матика для детей 5-6 лет», заня- тие № 24, рабочая тетрадь.
2. Художественно-эстетическое

развитие. Музыка.
(по плану музыкального руково- дителя) Логика образовательной деятельности (Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных заня- тий. Старшая группа. Занятие № 9, стр. 92. Цель: закреплять знания о разном состоянии воды. Инд.работа по развитию дви- жений с Димой, Кирой, Ва- ней. «Кто быстрее? ». Цель: упражнять в прыжки на одной ноге с продвижени- ем вперед. Игры с выносным материалом: «Угощение для мамы» Цель: развитие навыков экспериментирования с красками и снегом. Закрепление представлений о свойствах снега. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту! » Цель: развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость.
Вечер
Гимнастика пробуждения Комплекс № 6 - Рассматривание карти- нок про весну. Цель: закрепить представле- ния о проталинах, подснеж- никах, таянье снега. - Инд. работа рисование «Первоцветы» с Андреем, Егором, Юлей. Цель: Упражнять детей за- крашивать цветок способом тычка, развивать умение за- крашивать рисунок пороло- ном.
- Сюжетно-театрализованная игра: «Фея весна» закрепить Цель: представления о сезонных изменениях в природе.
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем (све- тит ярче и теплее) Цель: формировать представ- ление о явлениях природы. - Подвижная игра «Птички и птенчики» Цель: воспитывать организо- ванность, внимание, умение управлять своими движения- ми. Инд. работа: с Настей и Соней поговорить о значении солнца для всего живого. Вторник Тема «Мой дом весной»
1. .Художественно-эстетическое

развитие. Аппликация.
Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Познавательное развитие», Задачи 1. Учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. 2. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания.
Утро
- Утренняя гимнастика Комплекс № 4 - Д/и «Закончи слово» Цель: Развивать умение де- тей делить слова на слоги. - Пальчиковая игра «Кто жи- вет у нас в квартире» - Д\и ОБЖ «Источники опас- ности» Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникнове- ния опасности. Внесение атрибутов для театрализованной игры: шапочки козлят, козы и волка. Предложить консультацию по ручному труду и аппликации: мастерим вместе «Мастерская дома».
(«Художественно-эстетическое развитие»). 3. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество. («Социально-коммуникативное развитие»). Методы и приемы: – практические - рассматривание домов во время прогулки продук- тивная деятельность (апплика- ция); - наглядные - показ иллюстраций словесные - объяснение педагога Материалы и оборудование:листы цветной (мягкого тона) бумаги для фона, наборы цветной бумаги, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка)ножницы. Логика образовательной деятельности - Комарова Т.С., «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, занятие №101 стр. 107
2. Физическая культура.
Задачи 1. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходь- бе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках («Физическое развитие»). 2. Учить взаимодействовать со сверстниками, формировать го- товность к совместной деятель- ности («Социально-коммуника- тивное развитие»).
Прогулка 1
Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: формировать представления о повадках птиц. Инд. работа с Кирой и Витей – дыхательные упражнение Цель: развитие речевого вдоха и выдоха. Игры с выносным материалом Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: развивать умение прыгать толчком.
Вечер
- Гимнастика пробуждения Комплекс № 6 - Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем». -Театрализованные игры. Игра – драматизация «Волк и семеро козлят» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматиза- ция. - Инд раб по лепке «Котик» с Ярославой, Настей, Димой. Цель: учить лепить живот- ное, закреплять приемы леп- ки и соединения частей; раз- вивать образное представле- ние. Деятельность детей в зоне Лопатки (по количеству детей). Цветные карандаши, трафареты, листы бумаги (по количеству детей и более).
3. Развивать воображение и твор- ческую активность при выполне- нии при выполнении подража- тельных действий («Познава- тельное развитие») Методы и приемы: – практические - показ физиче- ских упражнений педагогом, вы- полнение упражнений детьми; – наглядные - показ образца вы- полнения сверстником, подража- ние явлениям природы; – словесные - название и описа- ние упражнений, команды, заме- чание педагога. Материалы и оборудование: бруски, две гимнастической дос- ки, мешочки на каждого ребёнка. Логика образовательной деятель- ности - Пензулаева Л.И. Физ- культурные занятия в детском саду. Старшая группа. Занятие № 14, творчества.
Прогулка 2
- Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреп- лять представления о погод- ных изменениях; учить опре- делять направление ветра. - Подвижная игра «Где мы были» Цель: - развивать двигатель- ные навыки и умения; разви- вать наблюдательность. Инд. работа по рисованию на снегу палочкой с Юлей, Але- шей, Максимом. «Подарок для мамы». Цель: Развивать фантазию, мелкую моторику рук, твор- ческие способности. Игры с выносным материалом: «Кто больше снега уберет?» Цель: развитие навыков трудовой деятельности. Среда Тема «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны…»
1.Речевое развитие.
Развитие речи
Тема:
Составление сюжетного рассказа на тему «Как мы по- здравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем»» Интеграция образовательных об- ластей: «Социально-коммуника-
Утро
- Утренняя гимнастика Комплекс № 4 - Рассматривание картины «Порядок или беспорядок? » Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме - Беседа «Кто и как помогает дома маме?» Цель: расширение объема Книги, открытки, иллюстрации с тематикой различных профессий Вынос в игровую зону дополнительного материала (дидактическая игра). Предложить родителям сделать альбом с фотографиями «Профессии в моей семье»
тивное развитие», «Познаватель- ное развитие» Задачи: 1. Формировать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. ( « Познавательное развитие») 2. Учить составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта, развивать инициативу, способность импровизировать. ( «Речевое развитие») 3. Учить подбирать определения к слову. Материалы и оборудование. иллюстрации с разными видами профессий. Логика образовательной деятельности (Гербова В.В. «Занятия по развитию речи», старшая группа, занятие №3, стр.86)
2.Физкультурное
(по плану инструктора по физи- ческой культуре) Логика образовательной деятель- ности - Пензулаева Л.И. Физ- культурные занятия в детском саду. Старшая группа.
3. Художественно-эстетическое

развитие. Рисование
Тема: «По замыслу» Интеграция образовательных словаря, уточнение представлений о признаках предметов, развитие связной речи. - Д/и (триз) «Где работает? » Цель: научить называть ме- сто работы мамы, бабушки, сестры.
Прогулка 1
Наблюдение за таяньем сне- га. Цель: формировать знания о сезонных изменениях воды в природе. Игры с выносным материа- лом: «Колобки для бабушки» Подвижная игра: «Мы – капельки» Цель: развивать умение перестраиваться в две ше- ренги и широкий круг.
Вечер
- Гимнастика пробуждения Комплекс № 12 - Составление рассказов на тему: «Как я помогаю дома», «Профессии моих роди- телей» Цель: Активизировать сло- варь по теме. Воспитывать любовь к профессиям. - Настольно-печатная игра: «Кто что делает. Детский сад» Цель: уточнять и закреплять «Парикмахерская», «Магазин», «Дом». Формы, лопатки, бросовый материал (по количеству детей).
областей: «Художественно – эстетическое», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Вызвать у детей желание на- рисовать красивую картинку о профессии мамы. («Познаватель- ное развитие»). 2.Учить задумывать содержание своей работы, упражнять в рисо- вании цветными восковыми мел- ками, сангимой, простым каран- дашом. («Художественно-эстетическое развитие»). 3.Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным ри- сункам. («Социально-коммуникативное развитие»). Методы и приемы: -практические - д/и«Профес- сии»; - наглядные -предварительное, демонстрация иллюстраций; - словесные - рассказ, объясне- ние, указание педагога. Материалы и оборудование: цветными восковыми мелками, сангимой, простым карандашом. бумага для рисования, иллюстра- ции. Логика образовательной деятельности - Комарова Т.С., «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, занятие № 82 стр. 96 знания детей о работе со- трудников детского сада. - С/р игра: «Семья. (Профес- сия моей мамы)». Цель: за- крепить знание о труде мамы дома и на работе. Игры детей в зонах активно- сти
Прогулка 2
Наблюдение за сосульками – Цель: закрепить представле- ние о состояниях воды. Игры с выносным материа- лом: «Как снег станет водой» Цель: закрепление представ- лений о состояниях воды. Подвижная игра: «Живой ла- биринт» Цель: развитие навыков со- трудничества в паре. Инд. работа по развитию движений с Максимом, Ви- тей, Арсением, Соней «Кто быстрей? » Цель: закреплять умение бе- гать на скорость; способ- ствовать развитию двига- тельных навыков.
Четверг Тема «Весенние воды»
1 Ребенок и окружающий мир

Тема: «
Водные ресурсы Земли» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: 1. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, о свойствах воды. ( « Познавательное развитие») 2. Показать важность воды в жизни человека, животных и растений. Закреплять знания о водных ресурсах родного края. ( «Речевое развитие») 3. Воспитывать чувство бережливости (воды). Методы и приемы: - практические – д/и по ознакомлению с морскими растениями и животными, народная игра «Ручеек» - наглядные – рассматривание иллюстраций. - словесные – беседы, чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек» Материалы и оборудование. слайды с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус, картинки с изображением обитателей рек и морей (вырезанными из журналов), бумага формата А4, ножницы,
Утро
- Утренняя гимнастика Комплекс №4. - Беседа о таяние снега вес- ной. Цель: уметь устанавливать взаимосвязи в природе. - Графическое упражне- ние: «Пусти кораблик по ру- чейку» Цель: закрепить знания об изменениях воды в зависи- мости от температуры.
Прогулка 1
Наблюдение за оттепелью и капелью. Цель: закрепить представле- ние о сезонных изменениях в погоде. Игры с выносным материалом: «Снежный колобок» Цель: развитие навыков конструирования из снега. Подвижная игра «Пятнаш- ки» Цель: закреплять умение бе- гать врассыпную.
Вечер
- Гимнастика пробуждения Комплекс № 12 - Д/и «Царство воды» Цель: закрепить представле- ние о состояниях воды в при- Наглядно-дидактическое пособие «Весна» - Мозаика-Синтез, 2005г. Листы бумаги с нарисованным та- явшим снеговиком и кораблик, карандаши (по количеству детей). Формы, лопатки, бросовый материал (по количеству детей). Предложить родителям подготовить совместно с детьми стихи на тему «Моя бабушка», «Про маму».
клей. Логика образовательной деятельности (Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа, занятие №14, стр. 69)
2. Художественно-эстетическое

развитие. Музыка.
( по плану музыкального руково- дителя) Логика образовательной деятельности (Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий. Старшая группа. Занятие № 11, стр. 102. роде. -Магнитная игра «Составь портрет» Цель: развивать творчество и фантазию у детей. - Работа со стихотворением. Разучиваем стихи к 8 марта с Настей, Ульяной, Кирой, Ди- мой, Максимом. Цель: помогаем детям вспо- мнить стихотворения, способствуем выразительно- му чтению.
Прогулка 2
Наблюдение за изменением состояния воды вечером. Цель: закрепить представле- ние о сезонных изменениях в погоде. Инд. работа по развитию движений с Лизой, Димой, Арсением, Алешей. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Игры с выносным материалом «Как снег станет водой» Цель: закрепление представлений о состояниях воды. Подвижная игра «Времена года» Цель: закреплять знания де- тей о временах года, о явле- ниях природы.
Пятница Тема «8Марта- Международн ый женский день» 1
. Художественно-эстетическое

развитие. Рисование
Интеграция образовательных об- ластей: «Познавательное разви- тие», «Художественно-эстетиче- ское развитие». Тема: «8 Марта-Международный женский день» Задачи: 1. Дать детям представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к матери; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать («Познавательное развитие») 2. Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования; развивать цветовосприятие («Художественно-эстетическое развитие»). 3.Развитие музыкально- художественной деятельности («Художественно- эстетическое развитие»). Методы и приемы: - практические: игры, двига- тельная активность. - наглядные: картинки с весенни- ми цветами - словесные беседы, чтение стихов, пение песен. Логика образовательной
Утро
- Утренняя гимнастика Комплекс № 4 - Наблюдение за цветущими растениями в уголке приро- ды. Цель: закрепить знание де- тей о комнатных растениях; учим наблюдать за их цвете- нием. Беседа: «Подарки для мам и бабушек» Цель: воспитывать чувство любви и заботы к женщинам. - Д/и «Кто больше назовет ласковых слов? » Цель: расширять словарный запас, развивать внимание, память; учить подбирать ан- тонимы. - Пальчиковая гимнастика «Семья», «Мама с папой родня».
Прогулка 1
Наблюдение за деревьями. Цель: расширять знания де- тей о деревьях, что происхо- дит с деревьями весной, ле- том, осенью, зимой. Инд. работа: с Ярославой и Егором – движения танца – развитие синхронных движений. Игры с выносным материалом: «Снежный колобок» - развитие навыков Выставка детских работ, посвященных празднику: «Ветка яблони» (объемная аппликация) Мультимедийная презентация на интерактивной доске «Для любимых мам». Формы, лопатки, бросовый материал (по количеству детей), бинокль. Участие родителей в итоговом мероприятии «Концерт для любимых мам» Поздравляем мам и бабушек с праздни- ком и вручаем подар- ки сделанные детьми.
деятельности (конспект № 21)
2. Физкультурное.
Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходь- бе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках; повторить метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой («Физическое разви- тие»). 2. Формирование саморегуляции собственных действий («Соци- ально-коммуникативное разви- тие»). 3. Развивать воображение и твор- ческую активность при выполне- нии при выполнении подража- тельных действий («Познава- тельное развитие») Методы и приемы: практические - показ физических упражнений педагогом, выполне- ние упражнений детьми, подра- жание действиям животных. – наглядные - показ образца вы- полнения сверстником – словесные - название и описа- ние упражнений, команды, заме- чание педагога. Материалы и оборудование: ке- гли по количеству детей, мешоч- ки по количеству детей, шнур, резиновая дорожка, обручи. Логика образовательной деятель- конструирования из снега. Подвижная игра «Где мы были» Цель: - развивать двигатель- ные навыки и умения.
Вечер
Итоговое мероприятие: Досуг «Концерт для любимых мам»
Прогулка 2
- Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреп- лять представления о погод- ных изменениях; учить опре- делять направление ветра. - Подвижная игра П /и ««Птички и птенчики» Цель: воспитывать организо- ванность, внимание, умение управлять своими движения- ми. Игры с выносным материа- лом: Опытническая деятель- ность «Все увидим, все узна- ем» Цель: познакомить с прибо- ром-помощником биноклем и его назначением.
ности - Пензулаева Л.И. Физ- культурные занятия в детском саду. Старшая группа. Занятие № 16.


В раздел образования