Автор: Ускова Елена Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 46" Населённый пункт: Пермский край, г. Березники Наименование материала: методическая разработка Тема: "Календарно - тематический план ФГОС ДО" Раздел: дошкольное образование
Календарно – тематический план ФГОСТ ДО
на неделю
Выполнила Ускова Елена Михайловна
Тема недели: «Весна»
Старшая группа
Итоговое мероприятие: «Концерт для любимых мам»»
День недели
дата
Организованная
образовательная деятельность
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной
развивающей образовательной
среды для самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Вовлечение семей в
образовательную
деятельность
Понедельник
Тема:
«
Весна
пришла»
1.
Познавательное
развитие.
ФЭМП.
Тема: «Установление
соответствия между цифрой и
количеством предметов»
Задачи:
1.Закреплять умение устанавли-
вать соответствие между цифрой
и количеством предметов. За-
креплять знания о днях недели
(«Познавательное развитие»).
2. Формировать умение понимать
учебную задачу, высказывать.
Обогащать активный словарь
(«Речевое развитие»).
3. Формировать навыки
самоконтроля и самооценки
(«Социально-коммуникативное
развитие»).
Методы и приемы:
– практические - продуктивная
деятельность – подсчёт, дорисо-
Утро
- Утренняя гимнастика
Комплекс № 4
-Труд с воспитателем в угол-
ке природы
Цель: Формировать навыки
коллективного труда.
-Беседа «Как вы понимаете:
Весна пришла?»
Цель: развивать мышление,
речь у детей. Активизиро-
вать словарь по теме. Воспи-
тывать любовь к родному че-
ловеку.
- Музыкально-дидактическая
игра «Развеселим дедушку»
Цель: учить при пении четко
произносить слова, петь вы-
разительно, передавая харак-
тер музыки.
Прогулка 1
Наблюдение за сосульками
Выставка книг о весне.
Иллюстрации на тему весна.
Атрибуты к игре «Фея весна»
Ведерки, лопатки (по количеству
детей), краски (1 набор гуаши)
Посоветовать
родителям «Что
читать детям по теме
«Весна»
В.Бианки «Март»
Н.Сладков.
«Весенние радости».
вывание шариков, мячиков,
флажков;
- наглядные - рабочая тетрадь с
рисунками для выполнения зада-
ний, показ образца;
– словесные - вопросы педагога,
объяснения.
Материалы и оборудование: ме-
тодическое пособие к рабочей
тетради, рабочая тетрадь, обра-
зец с правильно выполненным
заданием, цветные карандаши.
Логика образовательной деятель-
ности - Колесникова Е.В., «Мате-
матика для детей 5-6 лет», заня-
тие № 24,
рабочая тетрадь.
2. Художественно-эстетическое
развитие. Музыка.
(по плану музыкального руково-
дителя)
Логика образовательной
деятельности
(Каплунова И.М., Новоскольцева
И.А. «Праздник каждый день».
Конспекты
музыкальных
заня-
тий. Старшая группа. Занятие №
9, стр. 92.
Цель: закреплять знания о
разном состоянии воды.
Инд.работа
по развитию дви-
жений с Димой, Кирой, Ва-
ней. «Кто быстрее? ».
Цель: упражнять в прыжки
на одной ноге с продвижени-
ем вперед.
Игры с выносным
материалом: «Угощение для
мамы»
Цель: развитие навыков
экспериментирования с
красками и снегом.
Закрепление представлений
о свойствах снега.
Подвижная игра «Ловишка,
бери ленту! »
Цель: развивать ловкость,
воспитывать честность,
справедливость.
Вечер
Гимнастика пробуждения
Комплекс № 6
-
Рассматривание карти-
нок про весну.
Цель: закрепить представле-
ния о проталинах, подснеж-
никах, таянье снега.
- Инд. работа рисование
«Первоцветы» с Андреем,
Егором, Юлей.
Цель: Упражнять детей за-
крашивать цветок способом
тычка, развивать умение за-
крашивать рисунок пороло-
ном.
- Сюжетно-театрализованная
игра: «Фея весна» закрепить
Цель: представления о
сезонных изменениях в
природе.
Прогулка 2
Наблюдение
за солнцем (све-
тит ярче и теплее)
Цель: формировать представ-
ление о явлениях природы.
- Подвижная игра «Птички и
птенчики»
Цель: воспитывать организо-
ванность, внимание, умение
управлять своими движения-
ми.
Инд. работа: с Настей и
Соней поговорить о
значении солнца для всего
живого.
Вторник
Тема «Мой
дом весной»
1. .Художественно-эстетическое
развитие. Аппликация.
Тема: «Вырежи и наклей какую
хочешь картинку»
Интеграция образовательных
областей: «Художественно -
эстетическое», «Познавательное
развитие»,
Задачи
1. Учить задумывать несложный
сюжет для передачи в
аппликации.
2. Закреплять усвоенные ранее
приемы вырезывания.
Утро
- Утренняя гимнастика
Комплекс № 4
-
Д/и «Закончи слово»
Цель: Развивать умение де-
тей делить слова на слоги.
- Пальчиковая игра «Кто жи-
вет у нас в квартире»
- Д\и ОБЖ «Источники опас-
ности»
Цель: закрепить знания о
предметах, которые могут
быть объектами возникнове-
ния опасности.
Внесение атрибутов для
театрализованной игры: шапочки
козлят, козы и волка.
Предложить
консультацию по
ручному труду и
аппликации:
мастерим вместе
«Мастерская дома».
(«Художественно-эстетическое
развитие»).
3. Воспитывать активность,
самостоятельность, творчество.
(«Социально-коммуникативное
развитие»).
Методы и приемы:
– практические - рассматривание
домов во время прогулки продук-
тивная
деятельность
(апплика-
ция);
- наглядные - показ иллюстраций
словесные - объяснение педагога
Материалы и
оборудование:листы цветной
(мягкого тона) бумаги для фона,
наборы цветной бумаги, клей,
кисть для клея, салфетка (на
каждого ребенка)ножницы.
Логика образовательной
деятельности - Комарова Т.С.,
«Изобразительная деятельность
в детском саду» старшая группа,
занятие №101 стр. 107
2. Физическая культура.
Задачи
1. Упражнять детей в ходьбе и
беге в колонне по одному, в ходь-
бе и беге врассыпную; повторить
задания в равновесии и прыжках
(«Физическое развитие»).
2.
Учить
взаимодействовать
со
сверстниками,
формировать
го-
товность к совместной деятель-
ности
(«Социально-коммуника-
тивное развитие»).
Прогулка 1
Наблюдение за птицами на
кормушке.
Цель: формировать
представления о повадках
птиц.
Инд. работа с Кирой и Витей
– дыхательные упражнение
Цель: развитие речевого
вдоха и выдоха.
Игры с выносным
материалом
Подвижная игра «С кочки на
кочку»
Цель: развивать умение
прыгать толчком.
Вечер
- Гимнастика пробуждения
Комплекс № 6
- Конструирование из
деталей конструктора «Дом,
в котором мы живем».
-Театрализованные игры.
Игра – драматизация «Волк и
семеро козлят»
Цель: Формировать у детей
интерес к играм – драматиза-
ция.
- Инд раб по лепке «Котик» с
Ярославой, Настей, Димой.
Цель: учить лепить живот-
ное, закреплять приемы леп-
ки и соединения частей; раз-
вивать образное представле-
ние.
Деятельность детей в зоне
Лопатки (по количеству детей).
Цветные карандаши, трафареты,
листы бумаги (по количеству
детей и более).
3. Развивать воображение и твор-
ческую активность при выполне-
нии
при
выполнении
подража-
тельных
действий
(«Познава-
тельное развитие»)
Методы и приемы:
– практические - показ физиче-
ских упражнений педагогом, вы-
полнение упражнений детьми;
– наглядные - показ образца вы-
полнения сверстником, подража-
ние явлениям природы;
– словесные - название и описа-
ние упражнений, команды, заме-
чание педагога.
Материалы
и
оборудование:
бруски, две гимнастической дос-
ки, мешочки на каждого ребёнка.
Логика образовательной деятель-
ности - Пензулаева Л.И. Физ-
культурные занятия в детском
саду.
Старшая группа. Занятие № 14,
творчества.
Прогулка 2
- Наблюдение
за ветром
Цели: - продолжать закреп-
лять представления о погод-
ных изменениях; учить опре-
делять направление ветра.
- Подвижная игра
«Где мы были»
Цель: - развивать двигатель-
ные навыки и умения; разви-
вать наблюдательность.
Инд. работа
по рисованию на
снегу палочкой с Юлей, Але-
шей, Максимом. «Подарок
для мамы».
Цель: Развивать фантазию,
мелкую моторику рук, твор-
ческие способности.
Игры с выносным
материалом: «Кто больше
снега уберет?»
Цель: развитие навыков
трудовой деятельности.
Среда
Тема «Мамы
всякие
нужны, мамы
всякие
важны…»
1.Речевое развитие.
Развитие речи
Тема: Составление сюжетного
рассказа на тему «Как мы по-
здравляли сотрудников детского
сада с Международным женским
днем»»
Интеграция образовательных об-
ластей: «Социально-коммуника-
Утро
- Утренняя гимнастика
Комплекс № 4
-
Рассматривание картины
«Порядок или беспорядок? »
Цель: воспитывать доброе,
внимательное, уважительное
отношение к маме
- Беседа «Кто и как помогает
дома маме?»
Цель: расширение объема
Книги, открытки, иллюстрации с
тематикой различных профессий
Вынос в игровую зону
дополнительного материала
(дидактическая игра).
Предложить
родителям сделать
альбом с
фотографиями
«Профессии в моей
семье»
тивное развитие», «Познаватель-
ное развитие»
Задачи:
1. Формировать умение
подбирать глаголы и
прилагательные для
характеристики действий
персонажей.
( « Познавательное развитие»)
2. Учить составлять подробные и
интересные рассказы на темы из
личного опыта, развивать
инициативу, способность
импровизировать.
( «Речевое развитие»)
3. Учить подбирать определения
к слову.
Материалы и оборудование.
иллюстрации с разными видами
профессий.
Логика образовательной
деятельности
(Гербова В.В. «Занятия по
развитию речи», старшая группа,
занятие №3, стр.86)
2.Физкультурное
(по плану инструктора по физи-
ческой культуре)
Логика образовательной деятель-
ности - Пензулаева Л.И. Физ-
культурные занятия в детском
саду.
Старшая группа.
3. Художественно-эстетическое
развитие. Рисование
Тема: «По замыслу»
Интеграция образовательных
словаря, уточнение
представлений о признаках
предметов, развитие связной
речи.
- Д/и (триз) «Где работает? »
Цель: научить называть ме-
сто работы мамы, бабушки,
сестры.
Прогулка 1
Наблюдение за таяньем сне-
га.
Цель: формировать знания о
сезонных изменениях воды в
природе.
Игры с выносным материа-
лом: «Колобки для бабушки»
Подвижная игра: «Мы –
капельки»
Цель: развивать умение
перестраиваться в две ше-
ренги и широкий круг.
Вечер
- Гимнастика пробуждения
Комплекс № 12
-
Составление рассказов на
тему: «Как я помогаю дома»,
«Профессии моих роди-
телей»
Цель: Активизировать сло-
варь по теме. Воспитывать
любовь к профессиям.
-
Настольно-печатная игра:
«Кто что делает. Детский
сад»
Цель: уточнять и закреплять
«Парикмахерская», «Магазин»,
«Дом».
Формы, лопатки, бросовый
материал (по количеству детей).
областей: «Художественно –
эстетическое», «Познавательное
развитие».
Задачи:
1. Вызвать у детей желание на-
рисовать красивую картинку о
профессии мамы. («Познаватель-
ное развитие»).
2.Учить задумывать содержание
своей работы, упражнять в рисо-
вании цветными восковыми мел-
ками, сангимой, простым каран-
дашом.
(«Художественно-эстетическое
развитие»).
3.Закреплять умение радоваться
красивым и разнообразным ри-
сункам.
(«Социально-коммуникативное
развитие»).
Методы и приемы:
-практические - д/и«Профес-
сии»;
- наглядные -предварительное,
демонстрация иллюстраций;
- словесные - рассказ, объясне-
ние, указание педагога.
Материалы и оборудование:
цветными восковыми мелками,
сангимой, простым карандашом.
бумага для рисования, иллюстра-
ции.
Логика образовательной
деятельности - Комарова Т.С.,
«Изобразительная деятельность
в детском саду» старшая группа,
занятие № 82 стр. 96
знания детей о работе со-
трудников детского сада.
- С/р игра: «Семья. (Профес-
сия моей мамы)». Цель: за-
крепить знание о труде мамы
дома и на работе.
Игры детей в зонах активно-
сти
Прогулка 2
Наблюдение за сосульками –
Цель: закрепить представле-
ние о состояниях воды.
Игры с выносным материа-
лом: «Как снег станет водой»
Цель: закрепление представ-
лений о состояниях воды.
Подвижная игра: «Живой ла-
биринт»
Цель: развитие навыков со-
трудничества в паре.
Инд. работа
по развитию
движений с Максимом, Ви-
тей, Арсением, Соней «Кто
быстрей? »
Цель: закреплять умение бе-
гать на скорость; способ-
ствовать развитию двига-
тельных навыков.
Четверг
Тема
«Весенние
воды»
1 Ребенок и окружающий мир
Тема: « Водные ресурсы Земли»
Интеграция образовательных
областей: «Познавательное
развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1.
Расширять представления
детей о разнообразии водных
ресурсов: родники, озера, реки, о
свойствах воды.
( « Познавательное развитие»)
2. Показать важность воды в
жизни человека, животных и
растений. Закреплять знания о
водных ресурсах родного края.
( «Речевое развитие»)
3. Воспитывать чувство
бережливости (воды).
Методы и приемы:
- практические – д/и по
ознакомлению с морскими
растениями и животными,
народная игра «Ручеек»
- наглядные – рассматривание
иллюстраций.
- словесные – беседы, чтение
стихотворения К. Бальмонта
«Ручеек»
Материалы и оборудование.
слайды с изображением рек и
морей, ноутбук, проектор,
глобус, картинки с изображением
обитателей рек и морей
(вырезанными из журналов),
бумага формата А4, ножницы,
Утро
- Утренняя гимнастика
Комплекс №4.
- Беседа о таяние снега вес-
ной.
Цель: уметь устанавливать
взаимосвязи в природе.
- Графическое упражне-
ние: «Пусти кораблик по ру-
чейку»
Цель: закрепить знания об
изменениях воды в зависи-
мости от температуры.
Прогулка 1
Наблюдение
за оттепелью и
капелью.
Цель: закрепить представле-
ние о сезонных изменениях в
погоде.
Игры с выносным
материалом: «Снежный
колобок»
Цель: развитие навыков
конструирования из снега.
Подвижная игра
«Пятнаш-
ки»
Цель: закреплять умение бе-
гать врассыпную.
Вечер - Гимнастика
пробуждения
Комплекс № 12
- Д/и «Царство воды»
Цель: закрепить представле-
ние о состояниях воды в при-
Наглядно-дидактическое пособие
«Весна» - Мозаика-Синтез, 2005г.
Листы бумаги с нарисованным та-
явшим снеговиком и кораблик,
карандаши (по количеству детей).
Формы, лопатки, бросовый
материал (по количеству детей).
Предложить
родителям
подготовить
совместно с детьми
стихи на тему «Моя
бабушка», «Про
маму».
клей.
Логика образовательной
деятельности
(Соломенникова О.А.
«Ознакомление с природой в
детском саду» старшая группа,
занятие №14, стр. 69)
2. Художественно-эстетическое
развитие. Музыка.
( по плану музыкального руково-
дителя)
Логика образовательной
деятельности
(Каплунова И.М., Новоскольцева
И.А. «Праздник каждый день».
Конспекты музыкальных
занятий. Старшая группа.
Занятие № 11, стр. 102.
роде.
-Магнитная игра «Составь
портрет»
Цель: развивать творчество и
фантазию у детей.
- Работа со стихотворением.
Разучиваем стихи к 8 марта с
Настей, Ульяной, Кирой, Ди-
мой, Максимом.
Цель: помогаем детям вспо-
мнить стихотворения,
способствуем выразительно-
му чтению.
Прогулка 2
Наблюдение за изменением
состояния воды вечером.
Цель: закрепить представле-
ние о сезонных изменениях в
погоде.
Инд. работа
по развитию
движений с Лизой, Димой,
Арсением, Алешей.
Цель: упражнять в подскоках
на месте с поворотами
направо, налево, вокруг себя.
Игры с выносным
материалом «Как снег станет
водой»
Цель: закрепление
представлений о состояниях
воды.
Подвижная игра «Времена
года»
Цель: закреплять знания де-
тей о временах года, о явле-
ниях природы.
Пятница
Тема
«8Марта-
Международн
ый женский
день»
1 . Художественно-эстетическое
развитие. Рисование
Интеграция образовательных об-
ластей: «Познавательное разви-
тие», «Художественно-эстетиче-
ское развитие».
Тема: «8 Марта-Международный
женский день»
Задачи:
1. Дать детям представление о
значимости матери для каждого
человека; воспитывать
уважительное, доброжелательное
отношение к матери;
познакомить со стихами разных
поэтов, воспевающих мать
(«Познавательное развитие»)
2. Обобщить и расширить знания
детей о нетрадиционной технике
рисования; развивать
цветовосприятие
(«Художественно-эстетическое
развитие»).
3.Развитие музыкально-
художественной
деятельности («Художественно-
эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические:
игры, двига-
тельная активность.
- наглядные: картинки с весенни-
ми цветами
- словесные беседы, чтение
стихов, пение песен.
Логика образовательной
Утро
- Утренняя гимнастика
Комплекс № 4
- Наблюдение за цветущими
растениями в уголке приро-
ды.
Цель: закрепить знание де-
тей о комнатных растениях;
учим наблюдать за их цвете-
нием.
Беседа: «Подарки для мам и
бабушек»
Цель: воспитывать чувство
любви и заботы к женщинам.
- Д/и «Кто больше назовет
ласковых слов? »
Цель: расширять словарный
запас, развивать внимание,
память; учить подбирать ан-
тонимы.
- Пальчиковая гимнастика
«Семья», «Мама с папой
родня».
Прогулка 1
Наблюдение
за деревьями.
Цель: расширять знания де-
тей о деревьях, что происхо-
дит с деревьями весной, ле-
том, осенью, зимой.
Инд. работа: с Ярославой и
Егором – движения танца –
развитие синхронных
движений.
Игры с выносным
материалом: «Снежный
колобок» - развитие навыков
Выставка детских работ,
посвященных празднику: «Ветка
яблони» (объемная аппликация)
Мультимедийная презентация на
интерактивной доске «Для
любимых мам».
Формы, лопатки, бросовый
материал (по количеству детей),
бинокль.
Участие родителей в
итоговом
мероприятии
«Концерт для
любимых мам»
Поздравляем мам и
бабушек с праздни-
ком и вручаем подар-
ки сделанные детьми.
деятельности
(конспект № 21)
2. Физкультурное.
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе и
беге в колонне по одному, в ходь-
бе и беге врассыпную; повторить
задания в равновесии и прыжках;
повторить
метание
мешочков
в
горизонтальную
цель
правой
и
левой рукой («Физическое разви-
тие»).
2. Формирование саморегуляции
собственных
действий
(«Соци-
ально-коммуникативное
разви-
тие»).
3. Развивать воображение и твор-
ческую активность при выполне-
нии
при
выполнении
подража-
тельных
действий
(«Познава-
тельное развитие»)
Методы и приемы:
практические - показ физических
упражнений педагогом, выполне-
ние упражнений детьми, подра-
жание действиям животных.
– наглядные - показ образца вы-
полнения сверстником
– словесные - название и описа-
ние упражнений, команды, заме-
чание педагога.
Материалы и оборудование: ке-
гли по количеству детей, мешоч-
ки по количеству детей, шнур,
резиновая дорожка, обручи.
Логика образовательной деятель-
конструирования из снега.
Подвижная игра «Где мы
были»
Цель: - развивать двигатель-
ные навыки и умения.
Вечер
Итоговое мероприятие:
Досуг «Концерт для
любимых мам»
Прогулка 2
- Наблюдение
за ветром
Цели: - продолжать закреп-
лять представления о погод-
ных изменениях; учить опре-
делять направление ветра.
- Подвижная игра
П /и ««Птички и птенчики»
Цель: воспитывать организо-
ванность, внимание, умение
управлять своими движения-
ми.
Игры с выносным материа-
лом:
Опытническая деятель-
ность «Все увидим, все узна-
ем»
Цель: познакомить с прибо-
ром-помощником биноклем
и его назначением.
ности - Пензулаева Л.И. Физ-
культурные занятия в детском
саду. Старшая группа. Занятие №
16.