Напоминание

"Вместе - дружная семья"


Автор: Томашева Юлия Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 201
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: конспект заседания семейного клуба
Тема: "Вместе - дружная семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 201 города Ульяновска КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ-ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Разработала: Воспитатель Томашева Юлия Валерьевна
2016г

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Формирование основ толерантности. 2 .Приобщать к ценностям семьи и гармонизации семейных отношений. 3.Расширять представления о культурно-исторических традициях народов Поволжья. 4.Совершенствовать у детей творческие способности.
Материалы:
атрибуты для подвижных игр, мольберты, наборы фломастеров, памятные медальки
Предварительная

работа:
Беседы о народностях, населяющих Поволжье, беседы о семье.
Ведущий:
Уважаемые папы и мамы! Сегодня мы пригласили вас принять участие в нашем празднике, который мы назвали «Вместе- дружная семья». Вы станете свидетелями того, как наши дети умеют ценить и уважать друг друга, и помогать друг другу. Возможно, сегодня вы иначе взглянете на свое окружение и станете делать все, чтоб друзей у вас стало больше. В последнее время много говорится о толерантности к окружающим, и сейчас мы вас научим образцам добрососедства. Итак, приглашаем участников нашего клуба - детей средней группы.
Дети средней группы заходят в зал под мелодию «Вместе весело

шагать», их встречают дети и воспитатель подготовительной к школе

группы.

Ведущий:
День добрый, детушки - касатушки, Проходите, не стесняйтесь. Поудобней располагайтесь, Всем ли видно, всем ли слышно. Всем места хватило? Праздник дружбы начинаем, Всем веселье обещаем.
Ребенок 1.
Кружится планета
подготов.гр.
Большая планета, Ладонями солнца Она обогрета. Но греют планету, Немного теплей Улыбки и смех Разноцветных детей. Ведь, правда, друзья, Хорошо на планете, Когда на планете Хозяева-дети!

Ведущий:
Ребята! Скажите, кого, кроме ваших родителей, вы очень уважаете и любите?
Дети:
Друзей.
Ребенок 2:
Друзья - это радость,
подгот.гр.
Друзья - это смех, И веселиться с ними не грех. Обнимут тебя, и гулять уведут. Скучать одному тебе не дадут!
Дети подготовительной к школе группы исполняют песню В.

Шаинского « Песня о дружбе»

Ведущий:
Ребята, я уверена, что у каждого из вас здесь, в детском саду, есть друзья, с которыми вам всегда интересно. Они, в свою очередь, тоже для вас готовы делать добрые поступки. А как увлекательны игры с ними, что и вечером никак не хочется расставаться.
Ребенок 1:
Много нас: мордвы и русских,
средн.гр.
Шумных, озорных и грустных, Есть татары и чуваши- Не найти душой их краше.
Ребенок:
Нам в садике своем комфортно и тепло Мы здесь поем, танцуем, Нам вместе хорошо.
Ребенок
: Здесь уважают традиции наши, Орнамент чувашский рисуем мы все, Пусть кажется он кому-то и краше, Но мы все равны на этой земле.
Воспитатель:
Предлагаю посмотреть вам чувашский танец в исполнении ребят студии « Ульянушка»
Ребенок 3
Мне на месте не сидится,
подгот.гр.
Хочется играть и веселиться. Выходите в круг скорей, Приглашайте к нам друзей.
Ведущий:
Предлагаю поиграть в чувашскую народную игру. Приглашайте играть ваших мам, пап.
Проводится игра «Тили - рам»

Правила игры:
Дети с помощью считалки делятся на 2 команды. Игроки встают в шеренгу. Одна шеренга находится напротив другой на расстоянии 4-5 м. Первая команда игроков говорит: «Тили-рам, тили-рам». Это обозначает «Вам кого?» Игроки второй команды называют имя одного ребенка из другой команды. Все члены команды берутся крепко за руки. Этот игрок должен разбежаться и разорвать цепь. Если ему удается это сделать, он уводит в свою команду одного из тех, кто расцепил руки. Если ему это не удается сделать, то он остается в команде соперников. Также действует и член другой команды.

Ребенок 4:
Вот как весело играли,
подгот.гр.
И не тесно было нам. Свою удаль показали, Стало радостно друзьям.
Ребенок
Шире круг, шире круг
подгот.гр.
Музыка зовет друзей, подруг В шумный дружный хоровод. Мы поем, не зная нот.
Ребенок:
«Симбирские страдания» исполняет фольклорная группа «Ульянушка»
Ребенок.
Дружат солнце и весна,
сред. гр
Дружат звезды и луна, Дружат в море корабли, Дружат дети всей земли.
Ребенок 2
Нас зовете малышами,
сред. гр.
Неохотно играете с нами, Но забыли, что недавно Неуклюжи были вы, Вас, однако, принимали, Чем могли вам помогали. Конституция страны Гарантирует, что мы, По закону все равны.
Ребенок 3
Есть подружка у меня,
сред. гр.
Мама, папа у нее мордва. Дружная у них семья и Доброжелательны всегда. Часто мы с подружкою играем В мордовскую игру « Раю-раю»
Ведущий:
Тара-ра, тата-ра начинается игра. Приглашаем поиграть всех: взрослых и детей.
Проводится игра с детьми средней и подготовительной группы

мордовская игра « Раю-раю»
Правила игры: По считалке выбираются из числа детей двух ведущих. Они, взявшись за руки, образуют ворота. Дети вместе с воспитателем встают напротив ворот. Дети, которые образовали ворота, говорят: «Раю-раю пропускаю. А последних оставляю, Сама Мать пройдет И детей проведет. Дети встают «паровозиком» за Матерью (воспитатель) и проходят в ворота.
Те, кто образовали ворота, в определенный момент, опустив руки, отделяют последнего ребенка и шепотом каждый из них сообщает на ухо свой пароль. Ребенок, которого ведущие остановили, должен сделать выбор и встать в одну из команд. После того как произошло деление, дети, которые выполняли роль «ворот», встают лицом друг к другу и берутся за руки. За каждым из этих игроков стоят члены его команды. Ведущие берутся за руки, а члены команд начинают их тянуть. Победителями становятся те, кто перетянул чужих игроков на свою сторону.
Ведущая:
Какая замечательная игра! Всем детям она понравилась.
Звучит песня Бабок - ежек из мультфильма « Летучий корабль»

входит Баба Яга.

Баба Яга:
Слышу шум, опять веселье. Вы испортили мне Все настроенье. Я - фольклорный элемент, У меня есть документ. В чаще леса, где живу, Тихо там, вот я и грущу. Вы сейчас смеялись много. Смех ваш слышен у порога. Хочется испортить ваш покой. Вот схвачу и в лес с собой Уведу я тех детей, У кого нету друзей.
Ведущий:
Ты, бабуся, не ворчи, Не пугай нас, не кричи. Если тоскливо и грустно тебе, То знай. Мы не бросаем друзей в беде, А дети наши всегда дружны, И друзья для них важны.
Баба Яга:
Так уж и важны! Я не верю.
Ребенок сред гр
.: В мордовской пословице говорится так: «Дерево сохнет без корней, а человек - без друзей»
Ведущий:
А русская поговорка гласит: «Дружба проверяется делами». Бабулечка - красотулечка! Если хочешь - посмотри Как поют малыши.
Ребенок
: Ой, подружка, запевай.
средн.гр.
Петь красиво помогай.
Баба Яга:
Буду с вами песни распевать Да за вами наблюдать.
Дети средней группы поют песню кота Леопольда

«Если добрый ты»

Баба Яга:
Не смотрите, что стара,
Не смотрите, что глуха, Иногда люблю шалить, И легкомысленною быть.
Баба Яга:
Давайте поиграем в мою любимую игру « Вот так»
Баба Яга:
Как живете?
Дети:
Вот так! (показывают большой палец, поднятый вверх)
Баба Яга:
А плывете?
Дети:
Вот так! (показывают плывущих людей)
Баба Яга:
А идете?
Дети:
Вот так! (имитируют марш)
Баба Яга:
А бежите?
Дети:
Вот так! (показывают бег на месте)
Баба Яга:
Вдаль глядите?
Дети:
Вот так! (рука над глазами)
Баба Яга:
Как даете?
Дети:
Вот так! (показывают протянутые вперед руки)
Баба Яга:
Как берете?
Дети:
Вот так! (показывают загребущие движения)
Баба Яга:
Ждешь обед?
Дети:
Вот так! (подпирая ладошкой щеку)
Баба Яга:
Машешь вслед?
Дети:
Вот так! (машут рукой)
Баба Яга:
Ночью спишь?
Дети:
Вот так! (имитируют спящих – ладошки под щекой)
Баба Яга
: А шалишь?
Дети:
Вот так! (надувают щеки и «лопают» их пальцами)
Баба Яга:
Хозяйка, дети у Вас какие-то добрые, Даже есть их расхотелось.
Ведущий:
Вот и хорошо, бабулечка , что ты передумала. Ребята наши и добрые и талантливые. Если петь, все поют, Если рисовать, то все рисуют.
Баба Яга:
Что вы говорите? Рисуют и не ругаются? Такого не бывает! Хотелось бы проверить!
Ведущий:
А хотите, уважаемая сударыня, наши дети нарисуют ваш портрет.
Баба Яга:
Хочу, хочу!
Проводится конкурс между 2 командами (дети подготовительной и

средней группы) рисуют на мольберте портрет Бабы Яги с

закрытыми глазами.

Правила конкурса:
дети по 5 человек встают в шеренгу, по команде подбегают к мольберту, родители завязывают повязки на глаза, дают фломастер и предлагают нарисовать деталь портрета, так поэтапно рисуют портрет Бабы Яги. Пока дети рисуют, Баба Яга развеселилась.

Баба Яга:
Ну, ребята-шалунишки, И девчонки, и мальчишки, Старость, вижу, у вас в почете, Людей в возрасте вы бережете! Если трудно им, вы тут как тут, Если грустно им - развеселите за 5 минут. Да, к тому, же, вы так дружны, Что заслуживаете похвалы.
Ведущий:
Бабушка Яга, а наши дети добры не только с людьми, но и животными.
Баба Яга:
О, так они просто уникальные дети. Цены им нет. Многие животные нуждаются в нашей помощи.
Ребенок 1:
(с мягкой игрушкой собаки) У меня теперь есть друг Преданный и верный, Без него, я как без рук, Если откровенно Мы гуляем во дворе, Весело играем, Скоро в школу в сентябре Вместе зашагаем.
Ребята:
Другу я в любой секрет
подготов. гр
Расскажу без страха, Я несу ему котлет, Спрятав под рубахой, Ешь, мой маленький Дружок, Что еще затеешь? Ты пока еще щенок И дружить умеешь!
Баба Яга:
Ой, верно вы все говорите. Дружба - это самое прекрасное, Что есть у людей. Хочется и мне вам что-то доброе сделать. Приготовьте глазки, ушки, Вы теперь друзья, подружки Все на свете говорят: Сказка-ложь, а в ней намек, Добрым молодцам урок. Предлагаю посмотреть мордовскую сказку.
Баба яга:
Вот у меня случайно есть у меня в сумочке, что висит на поясе волшебное яблочко и золотая тарелочка. Эх, была, не была! Так и быть немного поколдую и покажу таким умным ребятам сказку. (достает тарелочку, начинает катать яблочко, проговаривая: «Катись, катись яблочко) По золотой тарелочке.
Чудо дивное нам сотвори, Сказку детям покажи. Предлагаю сесть рядком, да сказку посмотреть с дружком. Это сказка называется
«Как собака друга искала»

(показ кукольного спектакля)

Воспитатель:
Спасибо тебе, бабулечка, за поучительную, чудесную добрую сказку.
Баба Яга:
Что? Угодила вам, ребята?
Дети:
Да!
Баба Яга собирается уходить в лес, складывает в сумочку рисунки

детей

Воспитатель:
Подождите, не уходите Еще немного у нас погостите.
Звучит музыка «У нас нонче субботея»

Ведущий:
Бабушка, вставай в круг с ребятами, Да покажи свою удаль. Если музыка играет, Нельзя стоять на месте, Выходите, гости, в круг, Потанцуем вместе.
Баба Яга:
Пожалуй, станцую, хоть и не танцевала целых сто лет! Но иногда так хочется поплясать, косточки поразмять. (
танцуют под фонограмму

«У нас нонче субботея»)

Баба Яга:
Ох, уважили меня, Прочь ушла моя тоска, А сейчас я в лес уйду, Там себе друзей найду.
Ведущий:
Ой, бабулечка, ведь верно говоря: «Друзья нужны всем. Они помогут, развеселят, дадут совет, обидишь невзначай - простят».
Баба Яга:
Обязательно с кем-нибудь подружусь. До свиданья! Можно еще к вам когда-нибудь приду, если вас увидеть захочу.
Дети:
До свидания! Приходи! Мы будем тебе рады.
Дети:
У нас в России все равны, Не важно, из какой семьи. Не важно, какие у вас глаза, Дружить мы будем крепко и всегда.
(Баба Яга уходит)

Вбегает петушок

Петушок:
Ку-ка-ре-ку! Высоко сижу! Слышал, вы дружны со всеми. Можно деток к вам я приведу, как дружить всем надо покажу. Они у меня очень малы, но, к сожаленью, не всегда бывают дружны.
Ведущий:
Ну, конечно, приводите!
(Петушок выходит из зала под музыку «Цып, цып, мои цыплятки»,

возвращается с цыплятами (одетые в костюмы цыплят - дети

младшей группы)


Петушок (цыпляткам)
Поздоровайтесь, цыплятки, Вы ведь добрые ребятки.
Цыплята:
Здравствуйте.
Ребенок (подготов. гр):
Милые ребятки, желтые цыплятки, Даже если вы малы, Обижать других вы не должны. Этот мир для нас, для всех, Пусть повсюду звучит лишь смех!
Воспитатель:
Наши милые малыши. Чудо, как вы хороши! Посидите у нас И послушайте рассказ. Наши ребята расскажут о своем детском садике, где слово « дружба» - главное!
1 ребенок:
Что такое детский сад? Сто веселых дошколят. Все играют, все гуляют, Все друг друга уважают.
2 ребенок:
На окне цветы растут, Словно сад весенний тут. Мы их любим, бережем, Полон радости наш дом.
3 ребенок:
Хомячиха, просто Маша, Не из Мексики, а наша. Крошки в уголке грызет, Никому их не отдает.
4 ребенок:
Мы ребята смелые, Шустрые, умелые, Всегда дружны. Всегда все вместе, Дружим с танцем, Сказкой, с песней.
5 ребенок:
Мы без дела не сидим, Все традиции мы чтим: Рождество и Акатуй. Пасху, Масленицу и Сабантуй, Праздники все от души справляем, В гости к нам всех друзей приглашаем!
6 ребенок:
Мы голосуем за мир! Планете родной нужна И наша забота! Чтоб чистой была она, Без озоновых дыр, Мы отменяем взрывную работу.
(разворачивают и показывают свои плакаты о мире на планете)


Ведущий:
Предлагаю нашу песню спеть. А вы, малышки, можете пока тихонько посидеть.
Дети поют песню «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»

Петушок:
Что-то засиделись малыши, А ведь в детстве все играть должны.
Ребенок (подготов.гр.):
Выходите с нами поиграть.
Воспитатель:
Предлагаю поиграть в игру « Карусель». Каждый старший дошкольник возьмет за руку малыша.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем все играть. Игра называется « Карусель»
(играют в русскую народную игру «Карусель»)

Петушок:
Ой, не зря я к вам пришел, Ой, не зря цыплят привел. Думаю, теперь они Будут все между собой дружны.
Ребенок:
Эти дни мы не играли, Мы готовила медали Их на память, малыши, Дарим вам от души.
Ребенок:
Разреши нам, Петушок, Яркий красный гребешок, Подарить цыпляткам, Вашим маленьким ребяткам На память медальки «Самый лучший малыш».
Ребенок:
Мы, честно, старались, Мы волновались, Их делали сами Своими руками.
Петушок:
Спасибо, хозяйка, что деток с добром ты растишь
Ребенок:
С вами дружно мы играли,
мл. гр
Многое от вас узнали. Будем дружбой дорожить, Взрослых слушаться, любить. (
дети подготовительной группы вешают на грудь каждого малыша

медаль «Самый лучший малыш»)

Под песню Ю. Шатунова « Детство» петушок и цыплята уходят
.
Ведущий:
Неумолимо бегут часы, минуты И расставанья время подошло, Мы все мечтаем о прекрасном мире, Где всем комфортно было бы, уютно и светло.
Ведущий:
На этом наш праздник дружбы заканчивается.


В раздел образования