Напоминание

"Формирование культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества с родителями" 


Автор: Балашова Марина Генадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №20"
Населённый пункт: г.Стерлитамак, Республика Башкортостан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Формирование культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества с родителями" 
Раздел: дошкольное образование





Назад




«
Формирование культуры

здоровья дошкольников в

процессе сотрудничества с

родителями»
Подготовила : Бадретдинова Регина Анваровна.
 Образ жизни относят к социально-биологическим факторам, компонентами которого служит триада показателей: уровень, качество и стиль жизни.  И.Н. Куинджи дает следующие определения данных показателей: 
Уровень жизни
обусловлен экономическими возможностями человека. 
Качество жизни
определяется степенью запроса и комфортабельностью удовлетворения человеческих потребностей.  Нетрудно догадаться, что оба эти показателя образа жизни человека зависят от материально-экономических условий жизни общества и каждой семьи. 
Стиль жизни
складывается на основе психологических и психофизиологических особенностей поведения личности.

Пути и способы сохранения и оптимизации здоровья
Режим 
1
.Режим дня организуется в соответствии с особенностями биоритма, с обязательным учетом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и второй половине дня. То есть если в группе преобладают « жаворонки», то организацию занятий необходимо делать с учетом пика их активности в первой половине дня, а если преобладают «совы», то некоторые занятия, возможно, будут более результативными во второй половине дня. 
2.
При составлении и организации режима необходимо учитывать повторяющиеся компоненты, которые обязательны:  время приема пищи;  укладывание на дневной и ночной сон,  общая длительность пребывания ребенка на свежем воздухе и в помещениях при выполнении физических упражнений. 
3.
В детском саду имеется четыре сезонных режима с постепенным переходом от одного к другому. При этом основными изменяющимися компонентами являются соотношения периодов сна и бодрствования и двигательной активности детей на открытом воздухе и в помещении.
Питание Питание для любого живого организма – это источник энергии, продуктов, участвующих в обмене веществ.  В пищевом рационе должны постоянно присутствовать молоко и молочные продукты. Важно, чтобы ребенок систематически получал разнообразную пищу с достаточным содержанием белка, минеральных солей, витаминов и других веществ.  Такие продукты, как молоко, хлеб, сахар, масло, мясо, надо использовать каждый день, рыба, яйца, сыр сметана, творог могут использоваться не каждый день, но в течение недели ребенок должен их получить 1-3 раза. Он не должен получать в один день по два мучных или крупяных блюда. Отдельные блюда необходимо правильно сочетать даже в течение дня. Так, например, если в обед был суп, заправленный крупой, то на гарнир ко второму блюду следует предложить овощи.
ВИТАМИНИЗАЦИЯ
Если хочешь быть

здоровым
, Ешь чеснок и лук. В них есть много витаминов, Они помогут от всех недуг.

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
Физическое воспитание  Физические упражнения – это двигательные действия, направленные на изменение физического состояния ребенка. Используются в процессе воспитания детей с раннего возраста на всех физкультурных занятиях:
индивидуальных

и групповых
, во время утренней гимнастики, учебных, физкультминутках, на детских праздниках.  Физические упражнения имеют ряд своих характерных особенностей. Они проводятся:  для формирования осанки; для развития органов дыхания;  на отдельные части тела;  для развития отдельных двигательных качеств способностей ;  на развитие психики.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ: АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ: ТОЧЕНЫЙ МАССАЖ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ: ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ СТОП ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ПЛОСКОСТОПИЯ

Лечебная физкультура в дошкольном учреждении

Общие задачи лечебной физкультуры для дошкольников
.  Оказывать общеукрепляющее воздействие на весь организм ребенка.  Осуществлять своевременную коррекцию имеющегося патологического и предпатологического состояния.  Формировать и закреплять навыки правильной осанки.  Повышать неспецифическую сопротивляемость организма.  Рекомендуются различные способы проведения занятий с дошкольниками: индивидуальный,
малогрупповой и

групповой.
Учитывая особенности детского организма, необходимость постоянной коррекции при выполнении физических упражнений, наиболее распространенными следует считать индивидуальный и малогрупповой способы проведения занятий лечебной гимнастикой.
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА С ЗАКАЛИВАЮЩИМИ ПРОЦЕДУРАМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ: ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ СТОП ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ПЛОСКОСТОПИЯ

Взаимодействие ДОУ с родителями : ЛФК- по

коррекции осанки и плоскостопия

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
«Мама, папа, я – спортивная семья»


Прогулка на

свежем воздухе

в теплое время

года

ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ В ПРОХЛАДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА
ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ В ПРОХЛАДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА


ИТОГ

:
 Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на классических образцах и педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей дошкольного учреждения.


В раздел образования