"Формирование культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества с родителями"
Автор: Балашова Марина Генадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №20" Населённый пункт: г.Стерлитамак, Республика Башкортостан Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Формирование культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества с родителями" Раздел: дошкольное образование
родителями»
Подготовила :
Бадретдинова Регина Анваровна.
Образ жизни относят к социально-биологическим факторам,
компонентами которого служит триада показателей:
уровень, качество и стиль жизни.
И.Н. Куинджи дает следующие определения данных
показателей:
Уровень жизни обусловлен экономическими
возможностями человека.
Качество жизни определяется степенью запроса и
комфортабельностью удовлетворения человеческих
потребностей.
Нетрудно догадаться, что оба эти показателя образа жизни
человека зависят от материально-экономических условий
жизни общества и каждой семьи.
Стиль жизни складывается на основе психологических и
психофизиологических особенностей поведения личности.
Пути и способы сохранения и оптимизации здоровья
Режим
1 .Режим дня организуется в соответствии с особенностями биоритма, с
обязательным учетом физической и умственной работоспособности, а
также эмоциональной реактивности в первой и второй половине дня. То
есть если в группе преобладают « жаворонки», то организацию занятий
необходимо делать с учетом пика их активности в первой половине дня, а
если преобладают «совы», то некоторые занятия, возможно, будут более
результативными во второй половине дня.
2. При составлении и организации режима необходимо учитывать
повторяющиеся компоненты, которые обязательны:
время приема пищи;
укладывание на дневной и ночной сон,
общая длительность пребывания ребенка на свежем воздухе и в
помещениях при выполнении физических упражнений.
3. В детском саду имеется четыре сезонных режима с постепенным
переходом от одного к другому. При этом основными изменяющимися
компонентами являются соотношения периодов сна и бодрствования и
двигательной активности детей на открытом воздухе и в помещении.
Питание
Питание для любого живого организма – это источник
энергии, продуктов, участвующих в обмене веществ.
В пищевом рационе должны постоянно присутствовать
молоко и молочные продукты. Важно, чтобы ребенок
систематически получал разнообразную пищу с
достаточным содержанием белка, минеральных солей,
витаминов и других веществ.
Такие продукты, как молоко, хлеб, сахар, масло, мясо, надо
использовать каждый день, рыба, яйца, сыр сметана, творог
могут использоваться не каждый день, но в течение недели
ребенок должен их получить 1-3 раза. Он не должен
получать в один день по два мучных или крупяных блюда.
Отдельные блюда необходимо правильно сочетать даже в
течение дня. Так, например, если в обед был суп,
заправленный крупой, то на гарнир ко второму блюду
следует предложить овощи.
ВИТАМИНИЗАЦИЯ
Если хочешь быть
здоровым ,
Ешь чеснок и лук.
В них есть много
витаминов,
Они помогут от всех
недуг.
ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ
КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
Физическое воспитание
Физические упражнения – это двигательные действия,
направленные на изменение физического состояния ребенка.
Используются в процессе воспитания детей с раннего
возраста на всех физкультурных занятиях: индивидуальных
и групповых , во время утренней гимнастики, учебных,
физкультминутках, на детских праздниках.
Физические упражнения имеют ряд своих характерных
особенностей. Они проводятся:
для формирования осанки;
для развития органов дыхания;
на отдельные части тела;
для развития отдельных двигательных качеств способностей ;
на развитие психики.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ:
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ: ТОЧЕНЫЙ
МАССАЖ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ: ТОЧЕЧНЫЙ
МАССАЖ СТОП ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ПЛОСКОСТОПИЯ
Лечебная физкультура в дошкольном учреждении
Общие задачи лечебной физкультуры для дошкольников .
Оказывать общеукрепляющее воздействие на весь организм
ребенка.
Осуществлять своевременную коррекцию имеющегося
патологического и предпатологического состояния.
Формировать и закреплять навыки правильной осанки.
Повышать неспецифическую сопротивляемость организма.
Рекомендуются различные способы проведения занятий с
дошкольниками: индивидуальный, малогрупповой и
групповой. Учитывая особенности детского организма,
необходимость постоянной коррекции при выполнении
физических упражнений, наиболее распространенными
следует считать индивидуальный и малогрупповой способы
проведения занятий лечебной гимнастикой.
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА С
ЗАКАЛИВАЮЩИМИ ПРОЦЕДУРАМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ: ТОЧЕЧНЫЙ
МАССАЖ СТОП ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ПЛОСКОСТОПИЯ
Взаимодействие ДОУ с родителями : ЛФК- по
коррекции осанки и плоскостопия
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
«Мама, папа, я – спортивная семья»
Прогулка на
свежем воздухе
в теплое время
года
ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ В ПРОХЛАДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА
ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ В ПРОХЛАДНОЕ
ВРЕМЯ ГОДА
ИТОГ
:
Таким образом, целостная система
образования, оздоровления,
психолого-педагогического
сопровождения, основанная на
классических образцах и
педагогических инновациях
способствует гармоничному
физическому развитию детей
дошкольного учреждения.